Урок по теме "Массивы.Одномерные массивы" 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Урок по теме «Массивы. Одномерные массивы» 9 класс
Цель урока:
Ø Образовательная: Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.
Ø Развивающая: формирование умения описывать массив, выделять элементы массивы и обрабатывать одномерные массивы на Паскале.
Ø Воспитательная: Воспитание потребности обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, слушать и слышать окружающих.
Задачи урока:
Ø Повторить особенности работы с циклами.
Ø Познакомить уч-ся с понятием «массивы»,»одномерные массивы», изучить свойства массива.
Ø Научить уч-ся формировать массивы в программах; применять их при составлении программ
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, ПК.
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_po_teme_massivy.odnomernye_massivy.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Массивы. Одномерные массивы» 9 класс
Цель урока:
- Образовательная: Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.
- Развивающая: формирование умения описывать массив, выделять элементы массивы и обрабатывать одномерные массивы на Паскале.
- Воспитательная: Воспитание потребности обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, слушать и слышать окружающих.
Задачи урока:
- Повторить особенности работы с циклами.
- Познакомить уч-ся с понятием «массивы»,»одномерные массивы», изучить свойства массива.
- Научить уч-ся формировать массивы в программах; применять их при составлении программ
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, ПК.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
- Организационный момент. (1 минуты)
- Актуализация знаний. (9 минут)
Работа происходит в гетерогенных группах (смешанных) группах. Разделение происходит путем вытягивания жетона определенного цвета (к,с,ж,з), после чего образуются команды, участникам которой достались жетоны соответствующих цветов. Каждая команда состоит из 4-5 человек. Учитель следит за тем, чтобы в каждой группе присутствовали учащиеся с разными когнитивными стилями и при необходимости может изменить состав групп. Результаты работы каждой группы мы зафиксируем в таблице, а затем постараемся выбрать победителя.
А) Задания командам (2 минуты):
- Придумать название команды, девиз
- На листе регистрации вписать участников каждой команды под соответствующим номером
Представление команд-участников (2 минуты)
У вас на столах имеются карточки с заданиями, которые вы должны выполнить.
B) Задание на циклы (7 минут)
- Установите соответствие (за каждое правильное соответствие – 1 балл)
Цикл с предусловием | |
Цикл с постусловием | |
Цикл с параметром |
- Определите значение целочисленной переменной S после выполнения операторов (2 балла):
S:=128;
for i:=1 to 4 do
S:=S div 2;
Writeln (s);
Ответ. S=8
Постройте блок-схему к этой части программы.
- Найдите ошибки в программе
Вывести четные числа из заданного промежутка [a,b] (каждую правильно найденную ошибку 1 балл, всего – 3 балла)
Program 2pr;
Var a,b: integer;
Begin
Writeln ( ‘Введите границы промежутка, a
readln (a,b);
repeat
If a mod 2=1 then write (i:5);
a:=a+1;
Until a
Readln;
End.
- Выход на тему урока, целеполагание (3 минуты)
Итак, ребята, мы у нас имеется несколько команд, которые образуют массивы, элементами которых являетесь вы, как участники.
- Ребята, а вы встречались с этим понятием на каком –либо предмете или в жизни?
(В географии, например жилой массив, горный массив, лесной массив, информационный массив).
- А сегодня на уроке, мы узнаем как связано понятие «массив» с предметом информатика. Давайте вместе попробуем сформульровать те вопросы, на которые нам предстоит найти ответы в течение урока
- Что такое массив в языке программирования?
- Какие характеристики имеет массив?
- Как описать массив на языке Паскаль?
- Какие операции можно производить с элементами массива?
- Изучение нового материала (15 минут)
Записываем в тетрадях дату и тему урока «Массивы»
Массив – множество однотипных элементов, объединенных общим именем и занимающим в компьютере определенную область памяти.
Массив имеет следующие свойства (презентация):
Свойства массива:
- Массив имеет имя – по правилам языка;
- Массив имеет размер – кол-во элементов в массиве;
- Массив имеет размерность – кол-во индексов, необходимых для однозначной идентификации элементов массива;
Массивы, элементы которых определяет один индекс, называют одномерными.
Обращение к элементам массива: Имя [номер элемента в массиве]
Приведите примеры массива (полка с книгами, телефонный справочник, список класса в журнале и т.д.)
- Почему данные последовательности можно назвать массивом (содержат однотипные элементы)
- Какими свойствами обладают массивы (имя, тип элементов, размер, размерность )
- Какую алгоритмическую конструкцию используют при обработке массива?
За каждый правильный ответ на вопрос учителя, команда, чей участник дал верный ответ, получает жетон.
Обратитесь к опорному листу. Внимательно изучите таблицу условных обозначений элементов массива в Pascal и попытайтесь самостоятельно описать массивы (время выполнения 3-4 минуты).
Условные обозначения элементов массива на языке Pascal
Обозначение | Смысл |
А[1..10] | Массив с именем А и размером 10 |
ST[1..R], R=7 | Массив с именем ST, состоящий из 7 элементов |
A[3] | Третий элемент массива А |
B23[6] | Шестой элемент массива В23 |
A[3]:=7 | Третьему элементу массива А присвоено значение 7 |
L[2]:=0 | Значение второго элемента массива L равно 0 |
F[I] | I – тый элемент массива F |
Описание массива на языке Паскаль.
Вспомните, в каком разделе программы описываются переменные, константы? (в разделе Var).
Массив также задаётся в разделе Var. Запишите формат описания:
Имя массива: array [размер] of тип данных;
(где array и of – ключевые слова, размер: [начальный индекс . . конечный индекс ])
Пример: spisok:array [1..5] of string; (массив с именем spisok может вместить 5 элементов строкового типа).
- Закрепление материала. Работа с ПК. (5-7 минут)
Задание: запустите Pascal АВС и откройте файл по адресу shar:\учебная\9 класс\sorevn.pas. Измените программу таким образом, чтобы она стала работоспособной
(Текст программы на языке Pascal:
program basket;
uses crt;
var
N,i,k:integer;
BEGIN
Clrscr;
writeln('Введите количество учеников');
readln(N);
writeln('Введите фамилию и рост ученика');
for i:=1 to N do
begin
write('fam[',i,']= ');
read(fam[i]);
write('rost[',i,']= ');
readln(rost[i]);
end;
k:=0;
for i:=1 to N do
if rost[i]>=170 then begin
k:=k+1;
kom[k]:=fam[i];
end;
if k=0 then
writeln('кандидатов нет')
else
writeln('Список претендентов в сборную школы');
Writeln;
for i:=1 to k do
writeln(kom[i]);
readln
end. )
(ученики, советуясь и помогая друг другу, дописывают недостающие строки программы в раздел var
fam:array[1..10] of string;
rost:array[1..10] of integer;
kom:array[1..10] of string; ,
вводят данные и получают результат)
Так почему не работала программа? (учащиеся отвечают) Правильно. Потому что в ней не были описаны массивы.
- Итог урока (2 – 3 минуты)
В качестве итога урока. Для каждой команды подсчитываются полученные баллы, и подводится итог.
- Постановка Д/З. (1-2 минуты)
- Прочитать конспект, разобраться и запомнить определение массива, его свойства, описание в программе.
- Составить 5 вопросов по данной теме (знать ответ на каждый вопрос).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 11 классе Лингвистический анализ рассказа М.А.Булгакова»Тьма египетская». Тип урока: урок –практикум
Лингвистический аназиз текста...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Урок литературы в 6-м классе по теме "И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Взаимосвязь природы и человека в рассказе «Бежин луг». (второй урок из цикла уроков по изучению творчества И.С.Тургенева в 6 класс).
Данная разработка содержит материал к уроку литературы в 6-м классе по изучению творчества Ивана Сергеевича Тургенева....