Урок на тему "Многоуровневые списки"
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Урок формирования первоночальных предметных навыков, овладение предметными умениями по информатики для 3 класса на тему "Многоуровневые списки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_mnogourovnevye_spiski.doc | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Короткова Светлана Викторовна, учитель информатики и экономики, МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка
Технологическая карта урока
Предмет: информатика
Уровень образования: начальный
Тема: Многоуровневые списки.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями |
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная
Время проведения: 7 урок (45 минут)
Участники: 3 класс
Цель:
- познакомить детей со структурой многоуровнего списка;
- продолжить формирование умений определения свойств объектов;
- совершенствовать качество мышления, характерных для математической деятельности;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать навыки работы с интерактивными средствами обучения
- формировать умение работать в группах и индивидуально;
- воспитывать информационную культуру
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, на информационном носителе; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения, усвоение новых понятий информатики, в соответствии с целями урока
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; владеть информационной культурой
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Личностные УУД: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Основные понятия: объект, свойство объектов, список, многоуровневый список.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика
Ресурсы: Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ: 3 класс Учебник. – М.: Академкнига, 2014г - ч.1.; презентация к уроку, интерактивный фрагмент урока, компьютерная программа «На вокзале»
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент. Слайд 1. | - Ребята, начинаем урок. На вашем рабочем столе должны быть расположены карандаш, ручка, рабочая тетрадь. - Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится После перемены вы немного взволнованы, нужно сосредоточиться перед началом занятия, давайте посмотрим на доску. - Как вы думаете, сколько всего квадратов изображено на рисунке? - Давайте представим, что в центре квадрата сидит муха, которая может ползать вверх, вниз, влево, вправо. Я отдаю мухе команды, и как только она выйдет за пределы большого квадрата вы должны крикнуть «Стоп!». Давайте поиграем! | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Внимательно смотрят на доску и выполняют команды учителя. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма при составлении программы Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать с учителем - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Регулятивные УУД: -работать по плану, инструкции -осуществлять самоконтроль |
2 | Актуализация прежних знаний. Слайд 2 | Подведение учащихся к постановке темы и цели урока. Создание проблемной ситуации. Вопрос: Миша и Маша составили список домашних и диких животных. Какой список получится у Миши, а какой у Маши. | Дети рассматривают рисунок на с. 26. Отвечают на вопросы, используя теоретический материал, работают с доской. Один из учеников работает у доски, помещая рисунки нужных животных в списки. | Познавательные УУД: - развитие умений работать с разными видами информации; - развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание Личностные УУД: - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта. - учить находить выход из проблемной ситуации |
3 | Первичное восприятие и усвоение теоретического материала. Слайд 3-5 | Вопрос учителя: Эти два списка можно объединить в один. Как это можно сделать? Кто знает, как будет называться новый список? Как будет называться список, в котором не один, а много уровней? На экране открывают тему урока. Рассказ учителя с использование презентации. В многоуровневом списке элементы 1, 2, 3 … называют элементами первого уровня, элементы 1.1, 1.2, 2.1 называют элементами второго уровня. - Ребята, давайте выделим элементы первого уровня синим цветом, а элементы второго уровня - зеленым. |
Дети работают цветными карандашами в тетради на стр. 26. | Познавательные УУД: - развитие умений работать с разными видами информации; - развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта. - учить находить выход из проблемной ситуации |
4 | Применение теоретических положений. Слайд 6 - 7 | Упражнения №25 на с. 27 Учитель наблюдает за выполнением задания и корректирует возможные варианты. Учитель поднимает по две карточки с левой и правой стороны. Просит детей выбрать свой список в каждом списке выстроиться по алфавиту, по росту и т. д. Например: список мальчиков, список девочек, список детей, посещающих группу продленного дня, список детей, не посещающих группу продленного дня, список отличников и список хорошистов и т. д. Темп игры постепенно увеличивается. | Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях Каждый ученик выбирает свой список, а затем свое место в списке, согласно свойству, на основании которого список упорядочен (по алфавиту, по росту и т. д.) | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
5 | Закрепление знаний и способов деятельности. Слайд 8 | Работа на компьютере Программа «На вокзале» Учитель просит соседей выполнить задание одинаково. | Работа в парах. Дети принимают совместное решение, какой вагон считать первым, вместе определяют имена неподписанных персонажей. | Личностные УУД: - умение работать в группах; Регулятивные УУД: - формирование навыков создания многоуровневых списков Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
6 | Подведение итогов, запись домашнего задания. Слайд 9 - 10 | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Домашнее задание
* разработать меню в виде многоуровнего списка для школьной столовой «Витаминка». | Каждый ученик по – цепочки отвечает на все вопросы. Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Форматирование текстового документа. Списки".
К конспекту прилагается презентация, содержащая гиперссылки на текстовые документы. Прежде чем начать работу с презентацией, проверьте, пожалуйста, выполнение гиперссылок....
Разработка урока по информатике "Работа со списками" в 8 классе
Урок по информатике в 8 классе "Работа со списками" по учебнику Семакина. Урок состоит из практической и практической части....
Разработка урока "Работа со списками в MS Word" 5 класс. ФГОС.
Технологии – групповые, дифференцированные, иктПланируемые образовательные результаты: предметные – умение работать со списками, систематизировать информацию в виде списка в пр...
Технологическая карта урока "Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре"
технологическая карта урока Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре....
Многоуровневые списки. Методическая разработка урока информатики и ИКТ для 3 класса
Многоуровневые списки. Методическая разработка урока информатики и ИКТ для 3 класса...
Списки. Многоуровневые списки
Что такое список, виды списков и как с ними работать....
Уроки Python 4 - Списки и циклы
Уроки Python 4 - Списки и циклы...