Информатика и информационные технологии 8 класс
элективный курс по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа факультативного курса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим школу в XXI веке. Владение компьютером и основами мультимедиа технологий входит в обязательный образовательный минимум, а метод проектов сегодня является неотъемлемой частью современного обучения.
Программа факультативного курса «Информатика и информационные технологии», предназначенная для работы с учащимися 8 классов общеобразовательных школ, дает возможность учащимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений. Реализация конкретного проекта является очень эффективным видом учебной деятельности. Работая над мультимедиа проектом, ученики получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны - приобретут навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущей производственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fakultativnogo_kursa_8_klass.rar | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»
Принята педагогическим советом ____________
Протокол _____
________________________________________
Информатика и информационные технологии
(8 класс)
программа факультативного курса
Образовательная область: математика и информатика
Учебная дисциплина: информатика и ИКТ
Вид программы: общеобразовательная
Ступень образования: средняя, 8 класс
Автор: Трайжон Г.С.
учитель информатики
Программа составлена на основе учебника для 8 класса образовательных учреждений под редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой.
г. Нижневартовск
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим школу в XXI веке. Владение компьютером и основами мультимедиа технологий входит в обязательный образовательный минимум, а метод проектов сегодня является неотъемлемой частью современного обучения.
Программа факультативного курса «Информатика и информационные технологии», предназначенная для работы с учащимися 8 классов общеобразовательных школ, дает возможность учащимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений. Реализация конкретного проекта является очень эффективным видом учебной деятельности. Работая над мультимедиа проектом, ученики получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны - приобретут навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущей производственной деятельности.
Создание мультимедиа проектов способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Учащиеся охотно включаются в процесс создания проектов, работают длительно и устойчиво, проявляют выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремятся получить дополнительные сведения.
Изучение курса «Информатика и информационные технологии» позволит учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов создания информационных ресурсов на основе мультимедиа и интернет-технологий, подготовить себя к осознанному выбору профессий, предусматривающих работу с персональным компьютером.
Используемые в данном курсе технологии, такие как мультимедиа и проектная - мощный инструмент, позволяющий создавать сложные информационные структуры, программные продукты для какой-либо предметной области, используя многообразные формы представления информации. Они формируют у учащихся самостоятельность, критическое отношение к себе и товарищам, формирует межпредметные связи, повышают эффективность изучения предложенных модулей курса.
Программа рассчитана для учащихся 8 классов на 1час в неделю (всего 17 часов
Цели курса:
- развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников к информационным технологиям;
- повышение компетентности учащихся в вопросах использования мультимедиа технологий и создания собственных мультимедиа проектов;
- формирование навыков совместной деятельности и работы в команде.
Задачи курса:
- овладение навыками работы с различными мультимедиа приложениями;
- успешное применение полученных навыков в учебной и повседневной деятельности;
- обучение навыкам решения проблем и другим видам критического мышления;
- создание импульса для проявления творческих способностей учащихся и формирование навыков самостоятельной, групповой исследовательской и творческой работы для создания мультимедиа проектов;
- побуждение учащихся к сотрудничеству, в том числе для решения проблем местного сообщества (учебной группы, класса, школы, места жительства и т.д.).
Содержание курса
Раздел 1. Мультимедиа-технологии. Основы дизайна. Проектная деятельность учащихся. Представление мультимедийной информации. Обзор программных средств и периферийных устройств ПК. (4 часа)
При изучении данного раздела учащиеся узнают, что мультимедиа окружает нас повсюду – через различные экраны современный человек соприкасается с виртуальными мирами, влияние которых становится все более существенным. Практически все сферы деятельности – наука, культура, образование, бизнес, сегодня немыслимы без продуктов мультимедиа. Презентация доклада, обучающая программа, анимационный рекламный ролик, виртуальное путешествие внутри или вокруг здания – вот небольшой перечень мультимедийных средств передачи информации. Диапазон применяемых при этом аудиовизуальных средств достаточно широк – компьютерная 2D и 3D графика, фотография, анимация, видео, музыка, голос, звуковые спецэффекты и т.д. Все чаще появляются презентации, адаптированные для сети Интернет, что находит свое отражение в корпоративных сайтах ведущих компаний в различных отраслях.
В настоящее время практически невозможно найти область знаний, в которой не существовало бы электронных информационных мультимедийных энциклопедий, справочников и учебных пособий. Подавляющее большинство из них является медиа-системой, сочетающей текст, статичные изображения (рисунки, фотографии), аудио и видеофрагменты.
Любая современная деятельность тесно связана с использованием всевозможных мультимедийных ресурсов. В этом случае решаются определенные задачи и учитываются различные группы пользователей.
Раздел 2. Технология представления мультимедиа. Программы для создания презентаций. Назначение и основные возможности программы MS PowerPoint. (2 часа)
Изучив материал этого раздела, учащиеся узнают, что программа MS PowerPoint является специализированным средством автоматизации для создания и оформления презентаций, призванных наглядно представить работы исполнителя группе других людей. Программа обеспечивает разработку электронных документов особого рода, отличающихся комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями воспроизведения. MS PowerPoint позволяет разрабатывать следующие документы:
- презентации, рассчитанные на воспроизведение через компьютерный проектор;
- материалы презентации для автономного показа на экране компьютера;
- материалы презентации для публикации в сетевом окружении с последующим автономным просмотром;
- материалы презентации для рассылки по электронной почте с последующим автономным просмотром адресатами;
- материалы презентации для распечатки на бумаге с целью последующей раздачи.
Раздел 3. Структура презентации. Оформление презентации. (5 часов)
Изучив данный раздел учащиеся узнают правила оформления презентаций.
А именно, что презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.
Раздел 4. Публикация презентации. Выполнение проекта. (6 часов)
Тематическое планирование курса
№ урока | Раздел (тема) | Кол-во часов | Виды занятий | |
Теория | Практика | |||
Раздел 1. Мультимедиа-технологии. Основы дизайна. Проектная деятельность учащихся. Представление мультимедийной информации. Обзор программных средств и периферийных устройств ПК. | 4 | 1 | 3 | |
Раздел 2. Технология представления мультимедиа. Программы для создания презентаций. Назначение и основные возможности программы MS PowerPoint. | 2 | 1 | 1 | |
Раздел 3. Структура презентации. Оформление презентации. | 5 | 1 | 4 | |
Раздел 4. Публикация презентации. Выполнение проекта. | 6 | 1 | 5 | |
Всего: | 17 | 4 | 13 |
Знания и умения:
По завершению данного курса учащиеся должны знать:
- понятие мультимедиа технологий и метода проектов;
- виды, формы и способы презентации готового мультимедиа проекта;
- основные принципы подготовки электронных презентаций PowerPoint для решения различных практических задач;
- основные приемы работы в изученном приложении.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
- создавать мультимедийные презентации, используя возможности программы PowerPoint;
Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Информатика и информационные техногологии» (8 класс)
учитель информатики и ИКТ: Трайжон Г.С.
№ п/п | Содержание занятия. | Дата проведения | Форма проведения | |
план | Факт. | |||
Раздел 1. Мультимедиа-технологии. Основы дизайна. Проектная деятельность учащихся. Представление мультимедийной информации. Обзор программных средств и периферийных устройств ПК. (4 часа) | ||||
1. | Мультимедиа продукты и область их применения. | 04.09 | лекция | |
2. | Основы дизайна | 11.09 | практикум | |
3. | Представление мультимедийной информации | 18.09 | практикум | |
4. | Аппаратные и программные средства для разработки презентаций | 25.09 | практикум | |
Раздел 2. Технология представления мультимедиа. Программы для создания презентаций. Назначение и основные возможности программы MS PowerPoint. (2 часа) | ||||
5. | Назначение и основные возможности программы MS PowerPoint | 02.10 | лекция | |
6. | Назначение и основные возможности программы MS PowerPoint | 09.10 | практикум | |
Раздел 3. Структура презентации. Оформление презентации. (5 часов) | ||||
7. | Инструменты программы MS PowerPoint | 16.10 | лекция | |
8. | Инструменты программы MS PowerPoint | 23.10 | семинар | |
9. | Создание презентации по шаблону | 30.10 | практикум | |
10. | Создание презентации по шаблону | 13.11 | практикум | |
11. | Настройка анимации в MS PowerPoint | 13.11 | практикум | |
Раздел 4. Публикация презентации. Выполнение проекта. (6 часов) | ||||
12. | Создание мультимедиа проекта в MS PowerPoint | 20.11 | семинар | |
13. | Создание мультимедиа проекта в MS PowerPoint | 27.11 | Учебная мастерская | |
14. | Создание мультимедиа проекта в MS PowerPoint | 04.12 | практикум | |
15. | Создание мультимедиа проекта в MS PowerPoint | 11.12 | практикум | |
16. | Создание мультимедиа проекта в MS PowerPoint | 18.12 | практикум | |
17. | Защита работ | 25.12 | Творческая мастерская |
Литература:
- Информатика и ИКТ: учебник 8 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2 изд., испр.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Иллюстрированный самоучитель по Microsoft PowerPoint XP Автор: Коллектив Издательство: Медиа Год: 2000
- Создание презентаций в PowerPoint 2010, Прокди, Пахомов
- http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint/
- http://www.nsu.ru/education/powerpoint/
- http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm
- http://www.journal.edusite.ru/DswMedia/prezentaciya-metodicheskierekom-1.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В 5 – 7 КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по инфо...
Методическая разработка урока "Табличные информационные модели", информатика и ИКТ 7 класс, УМК Босова Л.
Методическая разработка урока включает:конспект урока;персональный лист-заданий ученика;дидактический материал;интерактивные задания для интерактивной доски STAR Board (файл Табличные модели.yar докум...
Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".
Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....
Тестовые задания по дисциплине "Информатика" тема "Информатика и информационные процессы"
Тест содержит 25 вопросов по теме "Информатика и информационные процессы". Жирным шрифтом выделены верные ответы. Данная работа окажет помощь как преподавателям, так и учащимся в проверке знаний по да...
Тестовые задания по дисциплине "Информатика" тема "Информатика и информационные процессы"
Тест содержит 25 вопросов по теме "Информатика и информационные процессы". Жирным шрифтом выделены верные ответы. Данная работа окажет помощь как преподавателям, так и учащимся в проверке знаний по да...
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям в 5-10 классах и подготовка к ОГЭ Информатика (1 час в неделю 5-9, 2 часа в неделю - 10)
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям, а так же подготовке к ОГЭ ИнформатикаДля 5-9 классов предполагается 1 час в неделю.Для 10 класса - 2 часа в неделю....