Информатика и информационные технологии 8 класс
элективный курс по информатике и икт (8 класс) по теме

Трайжон Гузель Сагадатгареевна

Рабочая программа факультативного курса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим школу в XXI веке. Владение компьютером и основами мультимедиа технологий входит в обязательный образовательный минимум, а метод проектов сегодня является неотъемлемой частью современного обучения.

Программа факультативного курса «Информатика и информационные технологии», предназначенная для работы с учащимися 8 классов общеобразовательных школ, дает возможность учащимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений. Реализация конкретного проекта является очень эффективным видом учебной деятельности. Работая над мультимедиа проектом, ученики получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны - приобретут навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущей производственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fakultativnogo_kursa_8_klass.rar22.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 15»

                                                    Принята педагогическим советом ____________

                Протокол  _____

                ________________________________________

 

Информатика и информационные технологии

(8 класс)

программа факультативного курса

Образовательная область: математика и информатика

Учебная дисциплина: информатика и ИКТ

Вид программы: общеобразовательная

Ступень образования: средняя, 8 класс

           Автор: Трайжон Г.С.

             учитель информатики

                                             

Программа составлена на основе учебника для 8 класса образовательных учреждений под редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой.  

г. Нижневартовск

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим школу в XXI веке. Владение компьютером и основами мультимедиа технологий входит в обязательный образовательный минимум, а метод проектов сегодня является неотъемлемой частью современного обучения.

Программа факультативного курса «Информатика и информационные технологии», предназначенная для работы с учащимися 8 классов общеобразовательных школ, дает возможность учащимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений. Реализация конкретного проекта является очень эффективным видом учебной деятельности. Работая над мультимедиа проектом, ученики получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны - приобретут навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущей производственной деятельности.

Создание мультимедиа проектов способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Учащиеся охотно включаются в процесс создания проектов, работают длительно и устойчиво, проявляют выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремятся получить дополнительные сведения.

Изучение курса «Информатика и информационные технологии» позволит учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов создания информационных ресурсов на основе мультимедиа и интернет-технологий, подготовить себя к осознанному выбору профессий, предусматривающих работу с персональным компьютером.

Используемые в данном курсе технологии, такие как мультимедиа и проектная - мощный инструмент, позволяющий создавать сложные информационные структуры, программные продукты для какой-либо предметной области, используя многообразные формы представления информации. Они  формируют у учащихся самостоятельность, критическое отношение к себе и товарищам, формирует межпредметные связи, повышают эффективность изучения предложенных модулей курса.

Программа рассчитана для учащихся 8 классов на 1час в неделю (всего 17 часов

Цели курса:

  • развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников к информационным технологиям;
  • повышение компетентности учащихся в вопросах использования мультимедиа технологий и создания собственных мультимедиа проектов;
  • формирование навыков совместной деятельности и работы в команде.

Задачи курса:

  • овладение навыками работы с различными  мультимедиа приложениями;
  • успешное применение полученных навыков в учебной и повседневной деятельности;
  • обучение  навыкам решения проблем и другим видам критического мышления;
  • создание импульса для проявления творческих способностей учащихся и формирование навыков самостоятельной, групповой  исследовательской и творческой работы для создания мультимедиа проектов;
  • побуждение учащихся к сотрудничеству, в том числе для решения проблем местного сообщества (учебной группы, класса, школы, места жительства и т.д.).

Содержание курса

Раздел 1. Мультимедиа-технологии. Основы дизайна. Проектная деятельность учащихся. Представление мультимедийной информации. Обзор программных средств и периферийных устройств ПК. (4 часа)

При изучении данного раздела учащиеся узнают, что  мультимедиа окружает нас повсюду – через различные экраны современный человек соприкасается с виртуальными мирами, влияние которых становится все более существенным. Практически все сферы деятельности – наука, культура, образование, бизнес, сегодня немыслимы без продуктов мультимедиа. Презентация доклада, обучающая программа, анимационный рекламный ролик, виртуальное путешествие внутри или вокруг здания – вот небольшой перечень мультимедийных средств передачи информации. Диапазон применяемых при этом аудиовизуальных средств достаточно широк – компьютерная 2D и 3D графика, фотография, анимация, видео, музыка, голос, звуковые спецэффекты и т.д. Все чаще появляются презентации, адаптированные для сети Интернет, что находит свое отражение в корпоративных сайтах ведущих компаний в различных отраслях.

В настоящее время практически невозможно найти область знаний, в которой не существовало бы электронных информационных мультимедийных энциклопедий, справочников и учебных пособий. Подавляющее большинство из них является медиа-системой, сочетающей текст, статичные изображения (рисунки, фотографии), аудио и видеофрагменты. 
Любая современная деятельность тесно связана с использованием всевозможных мультимедийных ресурсов. В этом случае решаются определенные задачи и учитываются различные группы пользователей. 

Раздел 2. Технология представления мультимедиа. Программы для создания презентаций. Назначение и основные возможности программы MS PowerPoint. (2 часа)

Изучив материал этого раздела, учащиеся узнают, что программа MS PowerPoint является специализированным средством автоматизации для создания и оформления презентаций, призванных наглядно представить работы исполнителя группе других людей. Программа обеспечивает разработку электронных документов особого рода, отличающихся комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями воспроизведения. MS PowerPoint позволяет разрабатывать следующие документы:

  • презентации, рассчитанные на воспроизведение через компьютерный проектор;
  • материалы презентации для автономного показа на экране компьютера;
  • материалы презентации для публикации в сетевом окружении с последующим автономным просмотром;
  • материалы презентации для рассылки по электронной почте с последующим автономным просмотром адресатами;
  • материалы презентации для распечатки на бумаге с целью последующей раздачи.

Раздел 3. Структура презентации. Оформление презентации. (5 часов)

Изучив данный раздел учащиеся узнают правила оформления презентаций.

А именно, что презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Раздел 4. Публикация презентации. Выполнение проекта. (6 часов)

Тематическое планирование курса

урока

Раздел (тема)

Кол-во часов

Виды занятий

Теория

Практика

Раздел 1. Мультимедиа-технологии. Основы дизайна. Проектная деятельность учащихся. Представление мультимедийной информации. Обзор программных средств и периферийных устройств ПК.

 1

Раздел 2. Технология представления мультимедиа. Программы для создания презентаций. Назначение и основные возможности программы MS PowerPoint.

2

1

1

Раздел 3. Структура презентации. Оформление презентации.

5

1

4

Раздел 4. Публикация презентации. Выполнение проекта.

6

1

5

Всего:

17

4

13

Знания и умения:

По завершению данного курса учащиеся должны знать:

  • понятие мультимедиа технологий и метода проектов;
  • виды, формы и способы презентации готового мультимедиа проекта;
  • основные принципы подготовки электронных презентаций PowerPoint для решения различных практических задач;
  • основные приемы работы в изученном приложении.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

  • создавать мультимедийные презентации, используя возможности программы PowerPoint;

Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Информатика и информационные техногологии» (8 класс)

учитель информатики и ИКТ: Трайжон Г.С.

№ п/п

Содержание занятия.

Дата проведения

Форма проведения

план

Факт.

Раздел 1. Мультимедиа-технологии. Основы дизайна. Проектная деятельность учащихся. Представление мультимедийной информации. Обзор программных средств и периферийных устройств ПК.

 (4 часа)

1.

Мультимедиа продукты и область их применения.

04.09

лекция

2.

Основы дизайна

11.09

практикум

3.

Представление мультимедийной информации

18.09

практикум

4.

Аппаратные и программные средства для разработки презентаций

25.09

практикум

Раздел 2. Технология представления мультимедиа. Программы для создания презентаций. Назначение и основные возможности программы MS PowerPoint.

(2 часа)

5.

Назначение и основные возможности программы MS PowerPoint

02.10

лекция

6.

Назначение и основные возможности программы MS PowerPoint

09.10

практикум

Раздел 3. Структура презентации. Оформление презентации.

(5 часов)

7.

Инструменты программы MS PowerPoint

16.10

лекция

8.

Инструменты программы MS PowerPoint

23.10

семинар

9.

Создание презентации по шаблону

30.10

практикум

10.

Создание презентации по шаблону

13.11

практикум

11.

Настройка анимации в MS PowerPoint

13.11

практикум

Раздел 4. Публикация презентации. Выполнение проекта.

(6 часов)

12.

Создание мультимедиа проекта в MS PowerPoint

20.11

семинар

13.

Создание мультимедиа проекта в MS PowerPoint

27.11

Учебная мастерская

14.

Создание мультимедиа проекта в MS PowerPoint

04.12

практикум

15.

Создание мультимедиа проекта в MS PowerPoint

11.12

практикум

16.

Создание мультимедиа проекта в MS PowerPoint

18.12

практикум

17.

Защита работ

25.12

Творческая мастерская

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В 5 – 7 КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по инфо...

Методическая разработка урока "Табличные информационные модели", информатика и ИКТ 7 класс, УМК Босова Л.

Методическая разработка урока включает:конспект урока;персональный лист-заданий ученика;дидактический материал;интерактивные задания для интерактивной доски STAR Board (файл Табличные модели.yar докум...

Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".

Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....

Тестовые задания по дисциплине "Информатика" тема "Информатика и информационные процессы"

Тест содержит 25 вопросов по теме "Информатика и информационные процессы". Жирным шрифтом выделены верные ответы. Данная работа окажет помощь как преподавателям, так и учащимся в проверке знаний по да...

Тестовые задания по дисциплине "Информатика" тема "Информатика и информационные процессы"

Тест содержит 25 вопросов по теме "Информатика и информационные процессы". Жирным шрифтом выделены верные ответы. Данная работа окажет помощь как преподавателям, так и учащимся в проверке знаний по да...

Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям в 5-10 классах и подготовка к ОГЭ Информатика (1 час в неделю 5-9, 2 часа в неделю - 10)

Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям, а так же подготовке к ОГЭ ИнформатикаДля 5-9 классов предполагается 1 час в неделю.Для 10 класса - 2 часа в неделю....