Элективный курс по информатике "Создание сайтов"
элективный курс по информатике и икт (10 класс) на тему
Элективный курс - это новый элемент учебного плана, дополняющие содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективные курсы могут касаться любой тематики, как лежащей в пределах общеобразовательной программы, так и вне ее.
Элективные курсы выполняют три основных функции:
- Одни из них могут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса. В этом случае такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным, а школа (класс), в котором он изучается, превращается в традиционную спецшколу с углубленным изучением отдельных учебных предметов.
- Другой тип элективных курсов может развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по этому предмету на профильном уровне.
- Третий тип элективных курсов направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля. Например, вполне естественной выглядит ситуация, когда школьник, обучающийся в классах гуманитарного профиля, проявит интерес к курсу «Информационный бизнес» или «Экология», а школьник из класса технологического направления захочет расширить свои знания в области искусства или изучить элективный курс «Зарубежная литература XX века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el.k.10klsayt.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании
Методического объединения
«______» ____________ 20 г.
Принято на заседании
педагогического совета
«______» ____________ 20 г.
Утверждено: № приказа _______ от «______» ____________ 20 г.
Директор школы ____________________
Печать
Рабочая программа
по информатике 10, 11 классов
«Создание Web-сайтов»
Составитель: Байгарова Диана Александровна
Рецензент: ______________________________
Пояснительная записка.
Классы: 10
Количество часов в неделю: 1 ч в неделю, всего 28 учебных часов.
Образовательная область: „Информатика“
Профиль: универсальный
Цель курса:
- иметь представления об информационной картине мире средствами Интернет;
- изучение способов представления информации в сети Интернет;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание дисциплины проектной деятельности, в том числе умения планировать свою деятельность ;
- установка на позитивную, социальную деятельность в информационном обществе;
- стремление к самоутверждению через освоение компьютерных технологий;
- воспитание личной ответственности за результаты работы, недопустимости действий, нарушающих права и законные потребности граждан;
- реализация коммуникативных и технических способностей обучающихся в ходе проектирования и конструирования сайтов.
Задачи курса:
- познакомить с видами Web- сайтов, их функциональными,
- знать структурные и технологические особенности;
- сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования и размещения Web- сайта;
- владеть основам программирования на языке HTML.
- Методические рекомендации
- В результате изучения данного спецкурса учащиеся должны знать:
- принципы и структуру устройства Всемирной Паутины;
- виды Web-сайтов, определять их структуру, содержание, дизайн;
- приемы организации работы по созданию сайта;
- принципы безопасности и защиты сайта.
Уметь:
- находить, сохранять и систематизировать необходимую информацию из Сети;
- спроектировать, изготовить и разместить в Интернет Web-сайт;
- программировать на языке HTML.
Структура данного курса строится на сочетании теории и практики.
Теоретическую часть целесообразно преподавать, применяя элементы методики выравнивающего и развивающего обучения. Это технология личностно - ориентированного обучения, при которой в центр внимания ставится личность ученика, а основной акцент в деятельности педагога переносится с преподавания на учение.
Задачи развивающей функции данного метода:
- научить школьников воспринимать процесс обучения в качестве
исследовательской работы;
- воспитывать стремление к самообучению;
- формировать систему адекватной самооценки;
- постоянно поддерживать высокий уровень мотивации к учению.
Требования методики к организации учебного процесса:
- Все учащиеся, вне зависимости от их входного уровня обучаются по одной и той же программе;
- Весь учебный курс разбит на блоки, программный материал каждого блока закончен по смыслу (содержательная целостность) и невелик по объему;
- Изучение каждого блока строится с использованием следующих элементов учебного процесса: лекция, практическое занятие, самостоятельная работа учащихся;
- Каждый блок завершает творческая работа.
Чтобы организовать успешную практическую работу, рекомендуется использовать проектную методику, приучая учащихся стремиться к самоутверждению через освоение компьютерных технологий, развивать навыки умения планировать свою деятельность и формируя мотивы к систематическому использованию этих навыков.
Результатом освоения элективного курса является проектная работа по созданию web-сайта на любую, выбранную самими обучающимися, тему.
Метод проектов — это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий. Метод проектов в информатике и ИКТ характеризуется формированием навыков системного подхода к решению задач, усилением самостоятельности в процессе работы и установлением стиля общения между учителем и учеником как равноправного партнерства.
Замечено, что проектное обучение стимулирует истинное учение самих учеников, потому что оно:
- личностно ориентировано;
- использует множество дидактических подходов;
- влечёт возрастание интересов детей;
- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.
Но главное, метод проектов позволяет интегрировать в себя методы воспитания и развития.
Большинству учащихся такая форма работы нравится, что повышает их учебную мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний.
Созданный и представленный на обсуждение всего класса web-сайт, является результатом освоения элективного курса.
Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией – из информатики, конкретные примеры и задачи – из смежных предметов.
Таким образом, можно сделать вывод, что курс позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, дает возможность применить освоенные способы представления информации в других учебных курсах и подготовить себя к осознанному выбору интернет-профессий, связанных с созданием Web-сайтов и Web-дизайном.
Содержание предмета
№ | Название темы | Кол-во часов | Содержание учебной программы |
1 | Web-страничка | 3 | Знакомство, как создаются Web- страницы, что такое браузер и принцип его работы. Рассмотрение структуры HTML -документа и с основными тегами – командами языка НTML. Научитесь редактировать и форматировать HTML- текст. Создадите свою Web- страничку. |
2 | Технологии обработки графической информации | 4 | Знакомство с основными понятиями обработки графической информации; с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками; узнаете, как размещать изображения в HTML- документах, управлять их размерами и положением на странице. Дополните свою Web- страничку графическими элементами. |
3 | Гипертекстовый документ | 3 | Научитесь располагать информацию в необходимом месте на странице, делить экран на отдельные окна и управлять содержимым этих окон, устанавливать гипертекстовые связи между страницами, создавать различные интерактивные элементы, рассмотрите дополнительные возможности по оформлению Web -страниц. |
4 | Проектирование сайта | 8 | Правильное оформление своего сайт, чего надо стараться избегать при оформлении, чтобы ваш сайт удовлетворял общепринятым критериям |
5 | Проектная работа «Создание Web- сайта» | 8 | Итогом изучения курса является создание комплексного проекта Web - сайта на выбранную вами тему. От вас потребуется применить полученные знание и умения по проектированию |
6 | Размещение сайта в Сети | 2 | Научитесь размещать созданные вами сайты в сети Интернет, тестировать их и регистрировать в поисковых системах. Рассмотрите вопросы безопасности публикуемых сайтов. |
- Учебно-тематический план
|
|
|
|
|
| ||||
| Введение. Глобальная сеть Интернет. | 1 | Ресурсы, функции, службы Интернет. Понятие IP-адреса и URL-адреса. | |
| Основы языка HTML. | 1 | Тестирование | Знать структуру HTML документа, уметь предпринимать правила синтаксиса при создании документа. |
| Творческая работа «Моя первая страничка». |
|
|
|
| ||||
| Технологии обработки графической информации. | 1 | Лабораторная работа | Уметь использовать цвета при оформлении HTML-документа |
| Рисунки на Web-странице. | 1 | Использовать изображения в гиперссылках, вставлять картинки в таблицы, просто размещать рисунки на Web-странице, решать задачи дизайна | |
| Творческая работа «Сделай красиво!». |
| ||
| ||||
| Гиперссылки. | 1 | Практическая работа | Создавать гиперссылки |
|
|
|
| |
|
|
| Разделять рабочую область браузера на несколько отдельных окон, в которые и загружаются несущие информацию документы | |
IV. Проектирование сайта (8 часов) | ||||
|
|
|
| Знать основу программирования на языке HTML |
|
|
|
| Формирование навыков элементарного проектирования, конструирования |
| ||||
|
|
|
| Создание комплексного проекта Web-сайта на выбранную вами тему |
|
|
| ||
|
|
| ||
VI.Размещение сайта в Сети (2 часа) | ||||
|
|
|
|
|
|
|
| Размещение Web-сайта | |
| 28 |
Контрольно-измерительные материалы.
№ п/п | Название раздела | № урока | Форма контроля |
1 |
| 2 | Тестирование |
2 |
| 3 | Практическая работа |
3 |
| 4 — 7 | Лабораторная работа |
4 |
| 8 — 10 | Практическая работа |
5 | IV. Проектирование сайта | 11 — 19 | Лабораторная работа. |
6 | V. Проектная работа «Создание Web-сайта» | 20 - 27 | Проект. |
7 | VI. Размещение сайта в Сети | 28 | Тестирование |
Литература
Для учителя:
- С. Н. Коржинский «Настольная книга Web-мастера», М., «КноРус», 2000г.
- С.В. Симонович «Интернет для школьников», М., «Десс Ком», 2000.
- Л. Татарникова «Web-конструирование», Томск, 2003.
- Е. В. Якушина «INTERNET для школьников и начинающих», М., «Аквариум», 1999.
- Н.В. Макарова «Информатика: учебник», М., «Финансы и статистика», 2000.
- Н. Угринович «Информатика и информационные технологии: учебное пособие для 10-11 классов», М., Лаборатория Базовых Знаний АО «Московские учебники», 2001.
- Н. Петрова «Компьютерная графика и анимация», М., 1996.
- А. Мещеряков «Теория компьютерной графики».
- Интернет – ресурсы:
- http://www.delphimaster.ru/books/978594723124/fragment.html
- http://ec.asu.ru/lib/ibusiness/products/pageI2.htm
- http://www.sbnet.ru/navigation/search.ru.html
- http://antonio.mccinet.ru/composed/adress_ip.html
- http://jim.pp.ru/helps/internet/tcp-ip.htm#1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Создание сайта в Интернете"
Элективный курс по предмету информатика "Создание сайта в Интернете", курс рассчитан на обучающихся 8-9 классов для углубленного изучения предмета информатики....
Элективный курс "Создаем сайт в интернете"
Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» (объемом 34 часа) созданного авторским коллективом М.Ю.Монаховым, А.А. Ворони...
Рабочая программа по элективному курсу "Технология создания сайтов"
В помощь учителю...
Элективный курс "Технология создания сайтов"
Курс рассчитан на предпрофильное обучение учащихся 9 класса в количестве 17 часов.Данный элективный курс имеет своей целью углубление знаний учащихся. Данная тем...
Рабочая программа элективного курса "Создание web-сайтов"
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика. Веб-сайт — наиболее популярное и доступное стар...
Программа элективного курса создание web-сайта.
В основе данного курса, заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и конечно с рисованием. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать с...
Элективный курс Создаем школьный сайт
Элективный курс Создаем школьный сайт...