Рабочая программа по спецкурсу "Компьютерная графика" для 5 класса
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Шенкнехт Тамара Александровна

Рабочая программа по спецкурсу "Компьютерная графика" для 5 класса.Программа составлена в соответсвии ФГОС основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabocha_programma_po_spetskursku_kompyuternaya_grafika.docx52.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Новосибирский городской педагогический лицей имени А.С. Пушкина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спецкурса по информатике

5класс

«Компьютерная графика»

                                                        

Разработала: Шенкнехт Т.А.,

учитель  информатики

                

Новосибирск, 2014



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка к учебной программе

Общая характеристика учебного курса

Описание места курса в учебном плане

Результаты освоения учебного курса

Содержание учебного курса

Тематическое планирование по курсу

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса

Планируемые результаты изучения курса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Данная программа описывает обучение математическим основам информатики.  Настоящая программа разработана в целях реализации ФГОС нового поколения школы второй ступени. Она ориентирована на реализацию общеинтеллектуального направления. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для обучающихся.

Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основные компетенции, связанные с математическими вычислениями в информатике.

Цель программы: создание в образовательном пространстве школы условий для успешной пропедевтической подготовки обучающихся, формирование умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

1.        Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

2.        Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

3.        Развитие мотивации к сбору информации.

4.        Научить учащихся пользованию Интернетом.

Воспитательные:

1.        Формирование потребности в саморазвитии.

2.        Формирование активной жизненной позиции.

3.        Развитие культуры общения.

4.        Развитие навыков сотрудничества.

Развивающие:

1.        Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

2.        Развитие чувства прекрасного.

3.        Развитие у учащихся навыков критического мышления.        формирование у обучаемых системное представление о теоретической базе информационных и коммуникационных технологий;

В основу программы положены следующие нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897).
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776).
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 13,18), от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  6. Примерные программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы.  М.: Просвещение, 2011. – 32 с. – (Стандарты второго поколения). /Рук. О.В. Платонова

        Программа по целевой направленности является развивающей, личностно ориентированной. Это специальный курс для обучения, в котором теория строго дозирована и тесно связана с практической деятельностью.

Данная программа рассчитана для учащихся 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу – всего 35 ч.

        Общая характеристика учебного курса        

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 7 по 11 класс. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного курса отражает потребности учащихся и школы.

Компьютерная графика – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача продуктов мультимедиа – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Решение задачи предполагает: помощь в обработке рисунков; помощь в постановке целей презентации; проработку плана презентации, её логической схемы; стилевое решение презентации; дизайн слайдов презентации; создание анимационных и видео-роликов; озвучивание презентации; сборку презентации; помощь в создании домашних слайд-фильмов.

В основу работы с учащимися по изучению курса «Компьютерная графика» может быть положена методика, базирующаяся на следующих принципах развивающего обучения:

  1. принцип обучения на высоком уровне трудности;
  2. принцип ведущей роли теоретических знаний;
  3. принцип концентрированности организации учебного процесса;
  4. принцип группового или коллективного взаимодействия;
  5. принцип полифункциональности учебных заданий.

Программа имеет связь с базовым предметом – искусство, музыка, изобразительное искусство, в ней четко прослеживаются межпредметные связи.

Программа имеет практическую направленность, в которой отражен действительно мир огромных возможностей использования мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед аудиторией.

В конце обучения – конкурс презентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

Описание места курса в учебном плане

Курсу отводится по 1 часу в неделю в течение одного года обучения для  5 классов; всего 35 учебных часов.

Курс «Компьютерная графика» имеет блочно-модульную структуру, учебное пособие состоит из 3 модулей, которые можно изучать в произвольном порядке.

Распределение учебного времени представлено ниже в таблице:

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Теория

Практика

Модуль 1. Компьютерная графика.

Использование прикладной среды растрового графического редактора Paint

4

2

2

Использование прикладной среды векторного графического редактора

3

1

2

Обработка рисунка

5

2

3

Модуль 2. Создание презентаций в среде PowerPoint

15

7

8

Модуль 3. Создание фильмов с помощью киностудии WindowsLive

7

4

4

Общее количество часов

35

16

19

Результаты освоения учебного курса

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений, учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

ИКТ-компетенции:

Владение информационными и коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, умением безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий и сети Интернет.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Классифицировать текущие задачи по критериям важности, срочности, жёсткости/гибкости.
  • Планировать пути реализации личных проектов, выделять в больших задачах подзадачи.
  • Организовывать список текущих дел таким образом, чтобы нужные задачи извлекались в подходящий момент.
  • Использовать компьютерные инструменты для планирования дел и повышения интенсивности и качества умственного труда.
  • При выполнении плана действий принимать рациональные решения в ситуациях, когда нужно сделать выбор из нескольких вариантов.
  • Использовать для принятия эффективного решения электронные таблицы.
  • Понимать, как принимают рациональные решения в реальных задачах управления бизнесом, в том числе в условиях неопределённости, а также при проектировании новых изделий.

Познавательные УУД:

  • Ставить информационную задачу, определять источники информации, осуществлять поиск с помощью специальных средств.
  • Систематизировать получаемую информацию в процессе поиска и ознакомления, решать задачу с помощью полученной информации.
  • Организовывать найденную информацию, создавать информационный продукт.
  • Понимать, что такое моделирование, зачем оно нужно и какие бывают модели.
  • Создавать и редактировать любой графический объект;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

  • Создать слайд.
  • Изменить настройки слайда.
  • Создать анимацию текста, изображения.
  • Вставить в презентацию звук и видеоклип.
  • Создать презентацию из нескольких слайдов.
  • Создать фрагмент (кадр).
  • Изменить настройки фрагмента (кадра).
  • Создать анимацию текста и переходов.
  • Создать проект из нескольких фрагментов (кадров).

Коммуникативные УУД:

А. Непосредственная коммуникация.

  • Планировать и готовить публичные выступления с компьютерным сопровождением, учитывая особенности аудитории.
  • Привлекать и удерживать внимание слушателей во время выступления.

Б. Опосредованная коммуникация.

  • Создавать печатные издания разных видов, предназначенные для разных целей, оформленные с применением разных выразительных средств.
  • Создавать изображения, предназначенные для разных целей.
  • Создавать свои фильмы на компьютере.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей  таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного курса

Модуль 1. Компьютерная графика

Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Назначение графических редакторов. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы PictureManager и Paint. Работа с Gif-аниматором

Модуль 2. Создание презентаций в среде PowerPoint

Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Технология создания презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию.

Модуль 3. Создание фильмов с помощью киностудии WindowsLive

Создание и редактирование фильмов с помощью программы Windows – MovieMaker. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Импорт материалов. Монтаж и сохранение проекта. Эффекты проекта. Уровень звука.


Тематическое планирование по учебному курсу

урока

Тема урока

Основное содержание

по теме

Результаты обучения

предметные

метапредметные

личностные

Модуль 1. Компьютерная графика (10ч.)

1

Основы работы на ПК. Растровая графика. Знакомство с графическим редактором Paint

Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Назначение графических редакторов. Рисуем бабочку. Исправляем ошибки художника. Корректировка элементов рисунка Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы Picture Manager и Paint. Работа с Gif-аниматором

Учащиеся должны знать:

  • возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
  • особенности растровой графики;
  • графические объекты-примитивы;
  • технологию создания и редактирования графических объектов.

ИКТ-компетенции:

Владение информационными и коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, умением безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий и сети Интернет.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Классифицировать текущие задачи по критериям важности, срочности, жёсткости/гибкости.

Планировать пути реализации личных проектов, выделять в больших задачах подзадачи.

Организовывать список текущих дел таким образом, чтобы нужные задачи извлекались в подходящий момент.

Использовать компьютерные инструменты для планирования дел и повышения интенсивности и качества умственного труда.

При выполнении плана действий принимать рациональные решения в ситуациях, когда нужно сделать выбор из нескольких вариантов.

Использовать для принятия эффективного решения электронные таблицы.

Понимать, как принимают рациональные решения в реальных задачах управления бизнесом, в том числе в условиях неопределённости, а также при проектировании новых изделий.

Познавательные УУД:

Ставить информационную задачу, определять источники информации, осуществлять поиск с помощью специальных средств.

Систематизировать получаемую информацию в процессе поиска и ознакомления, решать задачу с помощью полученной информации.

Организовывать найденную информацию, создавать информационный продукт.

Понимать, что такое моделирование, зачем оно нужно и какие бывают модели.

Создавать и редактировать любой графический объект;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

Создать слайд.

Изменить настройки слайда.

Создать анимацию текста, изображения.

Вставить в презентацию звук и видеоклип.

Создать презентацию из нескольких слайдов.

Создать фрагмент (кадр).

Изменить настройки фрагмента (кадра).

Создать анимацию текста и переходов.

Создать проект из нескольких фрагментов (кадров).

Коммуникативные УУД:

А. Непосредственная коммуникация.

Планировать и готовить публичные выступления с компьютерным сопровождением, учитывая особенности аудитории.

Привлекать и удерживать внимание слушателей во время выступления.

Б. Опосредованная коммуникация.

Создавать печатные издания разных видов, предназначенные для разных целей, оформленные с применением разных выразительных средств.

Создавать изображения, предназначенные для разных целей.

Создавать свои фильмы на компьютере.

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание необходимости владения средствами информационных и коммуникационных технологий для достижения своих целей и решения своих задач в современном информационном обществе;
  • готовность использования средств ИКТ в учебном процессе в качестве инструмента повышения эффективности обучения и для продолжения обучения в формах, основанных на применении информационных и коммуникационных технологий;
  • сформированность кругозора в отношении профессий, основанных на квалифицированном владении информационными и коммуникационными технологиями;
  • понимание значимости освоения информационных и коммуникационных технологий  для профессионального роста в будущем;
  • понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе с информацией.

2

На что способны клавиши SHIFT и CTRL. Создаём витражи

Преобразования формы

3

Векторная графика

4

Обработка изображений с помощью программы PictureManager и Paint

5

Коллаж, фотомонтажи Office Picture Manager

6

Снимок без фотоаппарата. PrintScreen - помощник фотографа

7

Удивительные возможности сканера. Сканограмма

8

Анимация и её последствия. Создаём движение

9

Зачётная работа по теме «Компьютерная графика»

10

Дополнительно. Рисунки символами

Модуль 2. Создание презентаций в среде PowerPoint

11

Мультимедиа технологии. Что такое презентация

Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Технология создания презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и функциональные возможности PowerPoint;
  • объекты и инструменты PowerPoint;
  • этапы создания презентации;

технологию работы с каждым объектом презентации.

12

Создадим презентацию, напишем рассказ. Вставка текста на слайд

13

Наведём красоту и порядок. Требования к тексту и заголовкам

14

Как привлечь внимание. Рисунки на слайдах

15

Рамки и рамочки. Форматирование и сжатие рисунков

16

Использование анимации на слайдах презентации

17

Как не заблудиться. Гиперссылки на слайдах

18-19

Слайд - фильм. Смена слайдов по времени

20-21

Смотрим и слушаем. Музыкальное сопровождение презентации

22-23

Настройка показа презентации

24-26

Итоговая работа. Мультфильмы своими руками

27

Дополнительно. Обработка рисунков для web и презентаций

28

Мультзачёт

Модуль 3. Создание ф ильмов с помощью киностудии WindowsLive (7ч.)

29-30

Создание фильмов. Сценарий и монтаж

Создание и редактирование фильмов с помощью программы WindowsMovieMaker. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Импорт материалов. Монтаж и сохранение проекта. Эффекты проекта. Уровень звука.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и функциональные возможности MovieMaker;
  • объекты и инструменты MovieMaker;
  • этапы создания проекта/фильма;
  • технологию работы с каждым объектом проекта.

31-32

Создание фильмов. Текстовое соповождение

33

Создание фильмов. Кино и музыка

34-35

Кинозачёт. Защита проекта


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса

Для реализации целей и задач обучения информатики по данной программе используется УМК «Лабораторий знаний» (издательство «БИНОМ») и другие.

Литература:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  2. Босова Л.Л.  Информатика. 5-7 класс. Базовый курс. Учебник для 6 класса,. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
  3. Босова Л.Л.  Информатика. 5-7 класс. Базовый курс. Учебник для 5 класса,. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
  4. Босова Л.Л.  Практикум по информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Интернет – ресурсы

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

Научно-методический журнал «Информатика и образование»

http://www.infojournal.ru/

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

http://www.edu-it.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru

Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page

http://www.axel.nm.ru/prog/

Методическая служба издательства Бином 

 http://www.metodist.lbz.ru

Образование, учитель, школа. Педсовет: интернет-портал для учителей 

http://www.pedsovet.ru

Уроки.нет-Все для учителя

http://www.uroki.net.

Технические средства

Компьютерный класс: рабочее место преподавателя и 10 рабочих мест учащихся; локальная вычислительная сеть с выхода в сеть Интернет:

  • принтер (черно/белой печати, формата А), позволяющий фиксировать на бумаге информацию;
  • цветной принтер (формата А4),
  • документ-камера;
  • мультимедиа-проектор с потолочным креплением в комплекте с интерактивной доской;
  • устройства для ввода визуальной и звуковой информации (сканер, микрофон, видеокамера, Web-камера);
  • устройства вывода звуковой информации, а именно наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки;
  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер)

Программные средства:

  • Операционная система – Windows;
  • Графический редактор Paint;
  • Текстовый процессор Word;
  • Программа презентаций PowerPoint ;
  • Программа Gif-аниматор;
  • Программа киностудии WindowsLive;
  • Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0;
  •  Программа-архиватор WinRar;
  • Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0,
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
  • Комплект презентаций по темам;
  • Конструктор тестов.

Планируемые результаты изучения курса

        

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Учащийся научится:

Необходимый уровень

  • находить оптический центр и другие композиционные точки.
  • создавать изображения, учитывая цель создания.
  • меть создавать коллаж из нескольких изображений.
  • выполнять простейшие функции со слоями.
  • меть использовать инструменты трансформации.
  • пользоваться основными инструментами рисования и редактирования.
  • создавать и сохранять файлы презентации.
  • набирать текст и сохранять текстовые объекты.
  •  форматировать текст: выбирать шрифт, символы, выравнивание абзацев, настраивать отступы, интервалы абзацев.
  •  выделять иерархию заголовков, создавать списки.
  •  вставлять фотографию, рисунок векторного редактора (фигуру).
  •  создавать макеты по готовым шаблонам.
  • применять темы оформления слайдов.
  • настраивать анимацию текста.

 Повышенный уровень

  • редактировать размер и разрешение изображения.
  • находить гармоничные цветовые сочетания.
  • применять сведения о моделях цвета.
  • применять форматы графических файлов на практике.
  • обеспечить удобство чтения текста.
  • менять и настраивать цветовую схему.
  •  выполнять редактирование иллюстраций.
  • создавать схему из фигур, объектов SmartArt.
  • создавать оглавление с гиперссылками.
  • добавлять кнопки перехода между слайдами.
  • создавать сценарий презентации.
  • работать в режиме сортировщика слайдов: менять порядок слайдов, удалять слайды, настраивать переходы.
  • настроить показ слайдов автоматически и вручную.
  • создавать список литературы и ресурсов Интернет с гиперссылками.
  • использовать панель настройки анимации объектов для различных эффектов.
  • настраивать цветовую схему, менять цвет гиперссылок.
  • выбирать темы оформления и добавлять свои настройки, менять и настраивать фон.
  • устанавливать связь образ – идея.

 Максимальный уровень

  •  применять на практике правила композиции.
  • находить цветовые контрасты и применять их на практике.
  • меть изменять композицию фотографии.
  • создавать коллаж из нескольких изображений.
  • создавать и сохранять файлы презентации с оптимизацией размера изображений.
  • готовить для презентации рисунки, редактировать изображения, проводить коррекцию цвета, тона, выполнять обрезку, поворот.
  •  импортировать объекты из других приложений.
  •  выполнять и настраивать анимацию объектов разного типа.
  •  гибко настраивать эффекты анимации.
  • грамотно и к месту использовать анимацию.
  • создавать ссылки на использованные материалы в Интернет.
  • меть создавать авторский дизайн и цветовую схему, соответствующие теме.
  • использовать библиотеку шаблонов оформления и создавать свой авторский стиль оформления.
  • применять правила верстки материала на странице.
  • устанавливать связь текста и образа, выстраивать ассоциативный ряд образ ─ идея.
  • систематизировать информацию, показывать различные точки зрения, высказывать свой взгляд и делать смысловые акценты в презентации с помощью оформления, цвета, анимации.

Учащийся получит возможность:

  • создавать и редактировать любой графический объект;
  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
  • создать слайд;
  • изменить настройки слайда;
  • создать анимацию текста, изображения;
  • вставить в презентацию звук и видеоклип;
  • создать презентацию из нескольких слайдов.
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...