Рабочая программа по спецкурсу "Компьютерная графика" для 5 класса
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа по спецкурсу "Компьютерная графика" для 5 класса.Программа составлена в соответсвии ФГОС основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabocha_programma_po_spetskursku_kompyuternaya_grafika.docx | 52.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Новосибирский городской педагогический лицей имени А.С. Пушкина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спецкурса по информатике
5класс
«Компьютерная графика»
Разработала: Шенкнехт Т.А.,
учитель информатики
Новосибирск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка к учебной программе | ||
Общая характеристика учебного курса | ||
Описание места курса в учебном плане | ||
Результаты освоения учебного курса | ||
Содержание учебного курса | ||
Тематическое планирование по курсу | ||
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса | ||
Планируемые результаты изучения курса |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Данная программа описывает обучение математическим основам информатики. Настоящая программа разработана в целях реализации ФГОС нового поколения школы второй ступени. Она ориентирована на реализацию общеинтеллектуального направления. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для обучающихся.
Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основные компетенции, связанные с математическими вычислениями в информатике.
Цель программы: создание в образовательном пространстве школы условий для успешной пропедевтической подготовки обучающихся, формирование умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
3. Развитие мотивации к сбору информации.
4. Научить учащихся пользованию Интернетом.
Воспитательные:
1. Формирование потребности в саморазвитии.
2. Формирование активной жизненной позиции.
3. Развитие культуры общения.
4. Развитие навыков сотрудничества.
Развивающие:
1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
2. Развитие чувства прекрасного.
3. Развитие у учащихся навыков критического мышления. формирование у обучаемых системное представление о теоретической базе информационных и коммуникационных технологий;
В основу программы положены следующие нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776).
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 13,18), от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Примерные программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2011. – 32 с. – (Стандарты второго поколения). /Рук. О.В. Платонова
Программа по целевой направленности является развивающей, личностно ориентированной. Это специальный курс для обучения, в котором теория строго дозирована и тесно связана с практической деятельностью.
Данная программа рассчитана для учащихся 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу – всего 35 ч.
Общая характеристика учебного курса
Предмет информатика в школе изучается учащимися с 7 по 11 класс. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного курса отражает потребности учащихся и школы.
Компьютерная графика – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Главная задача продуктов мультимедиа – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Решение задачи предполагает: помощь в обработке рисунков; помощь в постановке целей презентации; проработку плана презентации, её логической схемы; стилевое решение презентации; дизайн слайдов презентации; создание анимационных и видео-роликов; озвучивание презентации; сборку презентации; помощь в создании домашних слайд-фильмов.
В основу работы с учащимися по изучению курса «Компьютерная графика» может быть положена методика, базирующаяся на следующих принципах развивающего обучения:
- принцип обучения на высоком уровне трудности;
- принцип ведущей роли теоретических знаний;
- принцип концентрированности организации учебного процесса;
- принцип группового или коллективного взаимодействия;
- принцип полифункциональности учебных заданий.
Программа имеет связь с базовым предметом – искусство, музыка, изобразительное искусство, в ней четко прослеживаются межпредметные связи.
Программа имеет практическую направленность, в которой отражен действительно мир огромных возможностей использования мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед аудиторией.
В конце обучения – конкурс презентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
Описание места курса в учебном плане
Курсу отводится по 1 часу в неделю в течение одного года обучения для 5 классов; всего 35 учебных часов.
Курс «Компьютерная графика» имеет блочно-модульную структуру, учебное пособие состоит из 3 модулей, которые можно изучать в произвольном порядке.
Распределение учебного времени представлено ниже в таблице:
Наименование разделов (или тем) | Общее количество часов на изучение раздела (тем) | Из них | |
Теория | Практика | ||
Модуль 1. Компьютерная графика. Использование прикладной среды растрового графического редактора Paint | 4 | 2 | 2 |
Использование прикладной среды векторного графического редактора | 3 | 1 | 2 |
Обработка рисунка | 5 | 2 | 3 |
Модуль 2. Создание презентаций в среде PowerPoint | 15 | 7 | 8 |
Модуль 3. Создание фильмов с помощью киностудии WindowsLive | 7 | 4 | 4 |
Общее количество часов | 35 | 16 | 19 |
Результаты освоения учебного курса
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений, учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
ИКТ-компетенции:
Владение информационными и коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, умением безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий и сети Интернет.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
- Классифицировать текущие задачи по критериям важности, срочности, жёсткости/гибкости.
- Планировать пути реализации личных проектов, выделять в больших задачах подзадачи.
- Организовывать список текущих дел таким образом, чтобы нужные задачи извлекались в подходящий момент.
- Использовать компьютерные инструменты для планирования дел и повышения интенсивности и качества умственного труда.
- При выполнении плана действий принимать рациональные решения в ситуациях, когда нужно сделать выбор из нескольких вариантов.
- Использовать для принятия эффективного решения электронные таблицы.
- Понимать, как принимают рациональные решения в реальных задачах управления бизнесом, в том числе в условиях неопределённости, а также при проектировании новых изделий.
Познавательные УУД:
- Ставить информационную задачу, определять источники информации, осуществлять поиск с помощью специальных средств.
- Систематизировать получаемую информацию в процессе поиска и ознакомления, решать задачу с помощью полученной информации.
- Организовывать найденную информацию, создавать информационный продукт.
- Понимать, что такое моделирование, зачем оно нужно и какие бывают модели.
- Создавать и редактировать любой графический объект;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
- Создать слайд.
- Изменить настройки слайда.
- Создать анимацию текста, изображения.
- Вставить в презентацию звук и видеоклип.
- Создать презентацию из нескольких слайдов.
- Создать фрагмент (кадр).
- Изменить настройки фрагмента (кадра).
- Создать анимацию текста и переходов.
- Создать проект из нескольких фрагментов (кадров).
Коммуникативные УУД:
А. Непосредственная коммуникация.
- Планировать и готовить публичные выступления с компьютерным сопровождением, учитывая особенности аудитории.
- Привлекать и удерживать внимание слушателей во время выступления.
Б. Опосредованная коммуникация.
- Создавать печатные издания разных видов, предназначенные для разных целей, оформленные с применением разных выразительных средств.
- Создавать изображения, предназначенные для разных целей.
- Создавать свои фильмы на компьютере.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Модуль 1. Компьютерная графика
Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.
Назначение графических редакторов. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.
Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы PictureManager и Paint. Работа с Gif-аниматором
Модуль 2. Создание презентаций в среде PowerPoint
Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Технология создания презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию.
Модуль 3. Создание фильмов с помощью киностудии WindowsLive
Создание и редактирование фильмов с помощью программы Windows – MovieMaker. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Импорт материалов. Монтаж и сохранение проекта. Эффекты проекта. Уровень звука.
Тематическое планирование по учебному курсу
№ урока | Тема урока | Основное содержание по теме | Результаты обучения | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||
Модуль 1. Компьютерная графика (10ч.) | 1 | Основы работы на ПК. Растровая графика. Знакомство с графическим редактором Paint | Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. Назначение графических редакторов. Рисуем бабочку. Исправляем ошибки художника. Корректировка элементов рисунка Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы Picture Manager и Paint. Работа с Gif-аниматором | Учащиеся должны знать:
| ИКТ-компетенции: Владение информационными и коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, умением безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий и сети Интернет. Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Классифицировать текущие задачи по критериям важности, срочности, жёсткости/гибкости. Планировать пути реализации личных проектов, выделять в больших задачах подзадачи. Организовывать список текущих дел таким образом, чтобы нужные задачи извлекались в подходящий момент. Использовать компьютерные инструменты для планирования дел и повышения интенсивности и качества умственного труда. При выполнении плана действий принимать рациональные решения в ситуациях, когда нужно сделать выбор из нескольких вариантов. Использовать для принятия эффективного решения электронные таблицы. Понимать, как принимают рациональные решения в реальных задачах управления бизнесом, в том числе в условиях неопределённости, а также при проектировании новых изделий. Познавательные УУД: Ставить информационную задачу, определять источники информации, осуществлять поиск с помощью специальных средств. Систематизировать получаемую информацию в процессе поиска и ознакомления, решать задачу с помощью полученной информации. Организовывать найденную информацию, создавать информационный продукт. Понимать, что такое моделирование, зачем оно нужно и какие бывают модели. Создавать и редактировать любой графический объект; осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом. Создать слайд. Изменить настройки слайда. Создать анимацию текста, изображения. Вставить в презентацию звук и видеоклип. Создать презентацию из нескольких слайдов. Создать фрагмент (кадр). Изменить настройки фрагмента (кадра). Создать анимацию текста и переходов. Создать проект из нескольких фрагментов (кадров). Коммуникативные УУД: А. Непосредственная коммуникация. Планировать и готовить публичные выступления с компьютерным сопровождением, учитывая особенности аудитории. Привлекать и удерживать внимание слушателей во время выступления. Б. Опосредованная коммуникация. Создавать печатные издания разных видов, предназначенные для разных целей, оформленные с применением разных выразительных средств. Создавать изображения, предназначенные для разных целей. Создавать свои фильмы на компьютере. |
|
2 | На что способны клавиши SHIFT и CTRL. Создаём витражи Преобразования формы | |||||
3 | Векторная графика | |||||
4 | Обработка изображений с помощью программы PictureManager и Paint | |||||
5 | Коллаж, фотомонтажи Office Picture Manager | |||||
6 | Снимок без фотоаппарата. PrintScreen - помощник фотографа | |||||
7 | Удивительные возможности сканера. Сканограмма | |||||
8 | Анимация и её последствия. Создаём движение | |||||
9 | Зачётная работа по теме «Компьютерная графика» | |||||
10 | Дополнительно. Рисунки символами | |||||
Модуль 2. Создание презентаций в среде PowerPoint | 11 | Мультимедиа технологии. Что такое презентация | Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Технология создания презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. | Учащиеся должны знать:
технологию работы с каждым объектом презентации. | ||
12 | Создадим презентацию, напишем рассказ. Вставка текста на слайд | |||||
13 | Наведём красоту и порядок. Требования к тексту и заголовкам | |||||
14 | Как привлечь внимание. Рисунки на слайдах | |||||
15 | Рамки и рамочки. Форматирование и сжатие рисунков | |||||
16 | Использование анимации на слайдах презентации | |||||
17 | Как не заблудиться. Гиперссылки на слайдах | |||||
18-19 | Слайд - фильм. Смена слайдов по времени | |||||
20-21 | Смотрим и слушаем. Музыкальное сопровождение презентации | |||||
22-23 | Настройка показа презентации | |||||
24-26 | Итоговая работа. Мультфильмы своими руками | |||||
27 | Дополнительно. Обработка рисунков для web и презентаций | |||||
28 | Мультзачёт | |||||
Модуль 3. Создание ф ильмов с помощью киностудии WindowsLive (7ч.) | 29-30 | Создание фильмов. Сценарий и монтаж | Создание и редактирование фильмов с помощью программы Windows–MovieMaker. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Импорт материалов. Монтаж и сохранение проекта. Эффекты проекта. Уровень звука. | Учащиеся должны знать:
| ||
31-32 | Создание фильмов. Текстовое соповождение | |||||
33 | Создание фильмов. Кино и музыка | |||||
34-35 | Кинозачёт. Защита проекта |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса
Для реализации целей и задач обучения информатики по данной программе используется УМК «Лабораторий знаний» (издательство «БИНОМ») и другие.
Литература:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Босова Л.Л. Информатика. 5-7 класс. Базовый курс. Учебник для 6 класса,. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Босова Л.Л. Информатика. 5-7 класс. Базовый курс. Учебник для 5 класса,. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Босова Л.Л. Практикум по информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Интернет – ресурсы
Виртуальный компьютерный музей | http://www.computer-museum.ru | |
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» | http://inf.1september.ru | |
Дидактические материалы по информатике и математике | http://comp-science.narod.ru | |
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского | http://marklv.narod.ru/inf/ | |
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой | http://infoschool.narod.ru | |
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой | http://www.syrtsovasv.narod.ru | |
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников | http://www.phis.org.ru/informatika/ | |
Информатика и информационные технологии в образовании | http://www.rusedu.info | |
Научно-методический журнал «Информатика и образование» | http://www.infojournal.ru/ | |
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума | http://www.edu-it.ru | |
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках | http://www.klyaksa.net | |
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550) | http://school.ort.spb.ru/library.html | |
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой | http://ekochelaeva.narod.ru | |
Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page | http://www.axel.nm.ru/prog/ | |
Образование, учитель, школа. Педсовет: интернет-портал для учителей | http://www.pedsovet.ru | |
Уроки.нет-Все для учителя |
Технические средства
Компьютерный класс: рабочее место преподавателя и 10 рабочих мест учащихся; локальная вычислительная сеть с выхода в сеть Интернет:
- принтер (черно/белой печати, формата А), позволяющий фиксировать на бумаге информацию;
- цветной принтер (формата А4),
- документ-камера;
- мультимедиа-проектор с потолочным креплением в комплекте с интерактивной доской;
- устройства для ввода визуальной и звуковой информации (сканер, микрофон, видеокамера, Web-камера);
- устройства вывода звуковой информации, а именно наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки;
- оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер)
Программные средства:
- Операционная система – Windows;
- Графический редактор Paint;
- Текстовый процессор Word;
- Программа презентаций PowerPoint ;
- Программа Gif-аниматор;
- Программа киностудии WindowsLive;
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0;
- Программа-архиватор WinRar;
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0,
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
- Комплект презентаций по темам;
- Конструктор тестов.
Планируемые результаты изучения курса
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Учащийся научится:
Необходимый уровень
- находить оптический центр и другие композиционные точки.
- создавать изображения, учитывая цель создания.
- меть создавать коллаж из нескольких изображений.
- выполнять простейшие функции со слоями.
- меть использовать инструменты трансформации.
- пользоваться основными инструментами рисования и редактирования.
- создавать и сохранять файлы презентации.
- набирать текст и сохранять текстовые объекты.
- форматировать текст: выбирать шрифт, символы, выравнивание абзацев, настраивать отступы, интервалы абзацев.
- выделять иерархию заголовков, создавать списки.
- вставлять фотографию, рисунок векторного редактора (фигуру).
- создавать макеты по готовым шаблонам.
- применять темы оформления слайдов.
- настраивать анимацию текста.
Повышенный уровень
- редактировать размер и разрешение изображения.
- находить гармоничные цветовые сочетания.
- применять сведения о моделях цвета.
- применять форматы графических файлов на практике.
- обеспечить удобство чтения текста.
- менять и настраивать цветовую схему.
- выполнять редактирование иллюстраций.
- создавать схему из фигур, объектов SmartArt.
- создавать оглавление с гиперссылками.
- добавлять кнопки перехода между слайдами.
- создавать сценарий презентации.
- работать в режиме сортировщика слайдов: менять порядок слайдов, удалять слайды, настраивать переходы.
- настроить показ слайдов автоматически и вручную.
- создавать список литературы и ресурсов Интернет с гиперссылками.
- использовать панель настройки анимации объектов для различных эффектов.
- настраивать цветовую схему, менять цвет гиперссылок.
- выбирать темы оформления и добавлять свои настройки, менять и настраивать фон.
- устанавливать связь образ – идея.
Максимальный уровень
- применять на практике правила композиции.
- находить цветовые контрасты и применять их на практике.
- меть изменять композицию фотографии.
- создавать коллаж из нескольких изображений.
- создавать и сохранять файлы презентации с оптимизацией размера изображений.
- готовить для презентации рисунки, редактировать изображения, проводить коррекцию цвета, тона, выполнять обрезку, поворот.
- импортировать объекты из других приложений.
- выполнять и настраивать анимацию объектов разного типа.
- гибко настраивать эффекты анимации.
- грамотно и к месту использовать анимацию.
- создавать ссылки на использованные материалы в Интернет.
- меть создавать авторский дизайн и цветовую схему, соответствующие теме.
- использовать библиотеку шаблонов оформления и создавать свой авторский стиль оформления.
- применять правила верстки материала на странице.
- устанавливать связь текста и образа, выстраивать ассоциативный ряд образ ─ идея.
- систематизировать информацию, показывать различные точки зрения, высказывать свой взгляд и делать смысловые акценты в презентации с помощью оформления, цвета, анимации.
Учащийся получит возможность:
- создавать и редактировать любой графический объект;
- осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
- создать слайд;
- изменить настройки слайда;
- создать анимацию текста, изображения;
- вставить в презентацию звук и видеоклип;
- создать презентацию из нескольких слайдов.
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...