Разработка урока по теме "Файлы и папки. Клавиатурный тренажер"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в целях полноценного усвоения образовательных программ на уроках необходимо создать условия учащимся для формирования общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, самосовершенствования обучающихся; обеспечить условия их социальной успешности, развить творческие способности.
Поэтому мой урок «Программы и файлы. Клавиатурный тренажер» дает возможность учащимся получить представление о программном обеспечении компьютера, закрепить понятия - «файл», «папка», развивает, творческую и мыслительную деятельность учащихся посредством анализа демонстрационных примеров, способствует развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал.
Деятельность обучающихся на уроке организуется через ИКТ. Учебный материал подается в виде презентации PowerPoint. Проверка знаний учащихся реализуется на компьютере, через клавиатурный тренажер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhilkina_urok.rar | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Зима
Иркутской области
Разработка урока на Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Урок-2020»
в номинации «Среднее общее образование»
по информатике в 5 классе на тему:
«Программы и файлы.
Клавиатурный тренажер».
Автор: учитель информатики
II квалификационной категории
Жилкина Елена Анатольевна
2013 год.
Пояснительная записка.
В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в целях полноценного усвоения образовательных программ на уроках необходимо создать условия учащимся для формирования общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, самосовершенствования обучающихся; обеспечить условия их социальной успешности, развить творческие способности.
Поэтому мой урок «Программы и файлы. Клавиатурный тренажер» дает возможность учащимся получить представление о программном обеспечении компьютера, закрепить понятия - «файл», «папка», развивает, творческую и мыслительную деятельность учащихся посредством анализа демонстрационных примеров, способствует развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал.
Деятельность обучающихся на уроке организуется через ИКТ. Учебный материал подается в виде презентации PowerPoint. Проверка знаний учащихся реализуется на компьютере, через клавиатурный тренажер.
Ф.И.О. учителя: Жилкина Елена Анатольевна
Предмет: Информатика.
Тема урока: «Программы и файлы. Клавиатурный тренажер».
Место и роль урока в изучаемой теме: Третий урок к разделу I «Компьютер и информация».
Класс: 5
Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала с элементами урока-практикума)
Технологическая карта изучения темы
Тема | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер |
Цели |
|
Планируемый результат | Предметные: Знать: понятие «файл», «папка», научиться называть устройства компьютера и их функции. Уметь: правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. Личностные: мотивация к обучению; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Коммуникативные –
Регулятивные –
Личностные – умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные –
|
Основные понятия |
|
Ресурсы: основные дополнительные | Л.Л. Босова., Л.Л. Босова Рабочая тетрадь «Информатика. 5 класс» - мультимедийный комплекс, компьютеры учащихся; - индивидуальные карточки с заданием. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Деятель-ность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | ||
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Содержание | Предметные | УУД | ||
I. Организаци-онный момент (2 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Активизирует внимание детей, нацеливает их на работу. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Отгадать загадку: «Он умен не по годам И похож на чемодан». (ноутбук) | Личностные: мотивация к учению. | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Создаёт условия для возникнове-ния у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Сегодня тема нашего урока: «Файлы и папки. Клавиатурный тренажер». (слайд 1) - цель урока: узнать понятия: «файл», «папка», научиться называть устройства компьютера и их функции. (слайд 2)
| Личностные: мотивация к учению. | ||
III. Повторение темы предыду-щего урока (7 мин) Цель: Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала. | Отвечают на вопросы «Устройства компьютера», глядя на изображе-ние на слайде.
| Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует фронтальную работу. Задает вопросы. | - Давайте вспомним, какие устройства компьютера вы знаете? Назовите основные группы клавиш? (слайд 3-5)
| Уметь различать и узнавать на рисунке устройства компьютера | Познавательные: составление целого из частей. Коммуника- тивные: умение договариваться с одноклассниками, управление поведением. Регулятивные: вносить коррективы в действия в случае расхождения результата. |
IV. Ознакомле-ние с новым материалом (12 мин) Цель: Способство-вать формирова-нию знания понятия «программное обеспечение», «операцион-ная система», «прикладная программа», «файл», «папка». | Слушают объяснения учителя. Записывают определе-ние понятий: «програм-мное обеспече-ние», «операци-онная система», «приклад-ная программа», «файл», «папка». | Организует работу в тетради, знакомит учащихся с новыми понятиями.
| Программное обеспечение - это совокупность всех программ компьютера. Операционная система (ОС) - это пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером. Прикладные программы (приложения) - это программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисление и др. Файл - это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная одним именем. Имя файлу придумывает тот, кто его создает т.е пользователь. Правила записи имени файла: • имя файла (в Windows) может включать до 255 символов, латинские и русские буквы и др. символы; • имя файла не должно включать символы: / : * ? " < > |
Наиболее употребляемые типы файлов: • исполнимые; • текстовые документы; • графические; • звуковые. Все файлы на диске хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут содержаться в других папках. Операции с файлами: • модификация (открыть, внести изменения и сохранить под тем же именем); • копирование (скопировать и сохранить в другой папке); • удаление; • перемещение. При работе с файлами не следует: • удалять файл, не выяснив, что это следует делать; • давать файлу имя, которое не поясняет его содержание; • сохранять файл в той папке, в которой его потом будет трудно найти; • удалять или перемещать файлы из прикладных программ, т.к. программы могут перестать работать. (слайды 6 - 10) | Уметь добывать новые знания, запоминать новые понятия. | Познавательные: уметь добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникати-вные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь вносить коррективы в действия в случае расхождения . Личностные: осознание практической значимости знаний. |
Физкульт-минутка (1мин) | Выполняют физминутку | Проговари-вает физминутку, выполняет вместе с учащимися. | Вот мудрая сова, большая голова, ночью летит, во все стороны глядит. Глазами хлоп- хлоп, лапами топ – топ. На суку сидит, моргает и клавиатуру нажимает. | ||
V. Практичес-кая работа за компьюте-ром (10 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности на компьютере. | Проговаривают правила работы за компьюте-ром. | Называет следующий этап урока. Показывает план действий. Контролирует выполнение работы. |
Компьютерный практикум с само проверкой – клавиатурный тренажер. | 1. Запускать программу с рабочего стола; 2. Выбирать нужные пункты меню с помощью мыши; 3. Вводить с клавиатуры числа и буквы. | Познавательные: умение работать с клавиатурой. Регулятивные: умение оценить результат своей работы с помощью компьютерных программ. Личностные: умение самостоятельно соблюдать правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников. |
VI. Домашнее задание (2 мин) | Записывают номер домашнего задания, выслуши-вают коммента-рий к нему. | Дает комментарий к домашнему заданию. | - Откройте дневники, запишите домашнее задание. §2.4, §3.11, РТ № 5 (стр. 57) (слайд 11) | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - организовать рефлексию и самооценку деятельности. | Формулиру-ют конечный результат своей работы на уроке.
(Что -получилось? Что не получилось? И почему?) | Называет этап урока. Отмечает степень вовлеченности учащихся | -Давайте подведем итог работы на уроке: 1) Что нового вы узнали на уроке? 2)Какие новые понятия вы запомнили? Давайте оценим свою работу. У вас у каждого из вас лежит три квадратика: красный – настроение отличное, желтый – настроение хорошее, синий – настроение плохое. Выберете один. Молодцы! Урок окончен. | Умение оценить свое настроение, в зависимости от результатов урока | Коммуникати-вные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: пособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков по физике 8 класс 1 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович.
Разработки уроков по физике 8 класс 5 папка....
Разработки уроков по физике 8 класс 2 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович
Разработки уроков по физике 8 класс 2 папка....
Разработки уроков по физике 8 класс 3 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович.
Разработки уроков по физике 8 класс 3 папка....
Разработки уроков по физике 8 класс 4 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович.
Разработки уроков по физике 8 класс 4 папка....
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Данная разработка урока по информатике 5 класса разработана с учетом ФГОС к учебнику Босовой Л.Л....
Тема: Информация и знания. Преды¬стория информатики. Клавиатурный тренажер.
Н.Д.Угринович. «Информатика. Базовый курс для 8-9 классов»...
Урок-путешествие «Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов»
Урок-путешествие «Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов»...