Проект учебной ситуации урока по информатике с использованием методики продуктивного чтения
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Описание и разработка учебной ситуации по тема урока: Структура Web-сайта. Ввод и форматирование текста. Возраст учащихся: 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchebnoy_situatsii.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учебной ситуации урока по информатике.
Авдеева Татьяна Юрьевна, учитель информатики МОУ СОШУИП № 3 г. Лабытнанги, ЯНАО.
Тема урока: Структура Web-сайта. Ввод и форматирование текста.
Возраст учащихся: 8 класс
Планируемые результаты изучения учебной темы
Личностные | Творчество и интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора, развивать внутреннюю мотивацию к учению, воспитывать настойчивость для достижения конечных результатов. Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения (доброжелательность и толерантность). Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей, выполнять морально-нравственные нормы, решать проблемы на основе оценки своих поступков, определять границы собственного знания и «незнания», воспитывать в себе самоуважение Воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью; |
Метапредметные | Регулятивные действия – обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Познавательные действия - включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; способов решения задач, развитие умения объяснять процессы окружающей действительности (выделять их существенные признаки, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость), формирование навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации. Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего понимание взаимосвязей в сложных системах. |
Предметные |
|
Описание учебных ситуаций
Краткая аннотация учебной ситуации | Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации | |
Ситуация 1 | ||
Составление математической модели для данной ситуации, которая приводит к решению квадратного уравнения. | Личностные: развитие мотивации и познавательного интереса, определение границ собственного знания и «незнания Метапредметные: формирование навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации. Предметные: умение составлять уравнения по условию задачи, умение анализировать полученные результаты и соотносить их с условием задачи. | |
Ситуация 2 Повторение изученного ранее материала | ||
Теоретическая разминка по теме: «Свойства и графики квадратичной и линейной функций». | Личностные: умение принимать решение, воспитание доброжелательности. Метапредметные: ставить цели и корректировать свои действия, отбирать необходимую информацию, уметь слышать других, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в математической речи, развитие внимания и памяти. Предметные: закрепить знание пройденного материала, умение применять формулы, находить область определения функции, развитие математической речи, развитие познавательного интереса к предмету. | |
Ситуация 3 Изучение нового материала и первичное закрепление. | ||
Составление алгоритма для решения задач по теме: «Графическое решение квадратных уравнений». Применение алгоритма при решение задач. Решение обратной задачи из учебника. . | Личностные: воспитание аккуратности, самоконтроля, воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов. Метапредметные: умение работать с информацией из учебного пособия, развитие внимания, логического мышления, умение слушать и слышать учителя. Предметные: выбирать оптимальный вариант представления результатов исследования внутри математической модели. Использовать математические методы исследования при нахождении рационального решения любой технической задачи. | |
Ситуация 4 Выполнение проверочной самостоятельной работы. | ||
Выполнение закодированного теста и получение ключевого слова «Виет» — французский математик Франсуа Виета. Решение задачи, которая демонстрирует применение полученных знаний на практике. | Личностные: воспитание аккуратности, самоконтроля, объективности, настойчивости для достижения конечных результатов, определение границ собственного знания и «незнания», владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. Метапредметные: развитие умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формирование навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Предметные: закрепление полученных знаний, умений организовывать собственную самостоятельную деятельность, адекватно оценивать свои результаты. Развитие познавательного интереса к предмету через историю математики и биографии ученых. Применение полученных знаний для решения практических задач. | |
Ситуация 5 | Самооценка собственной деятельности по шкале «Успеха» | |
Лестница успеха | Учащимся предлагается нарисовать «лестницу успеха», и поставит себя на одну из ступеней зависимости от того как они сейчас оценивают свой уровень знаний по этой теме. Если учащийся оценил себя низко, такому ученику выдаётся «карточка-помощник», формулами и алгоритмом решения задач, либо карточка с ответами. |
Разработка учебной ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример проекта учебной ситуации урока по математике.
Пример проекта учебной ситуации в соответствии с ФГО к уроку по математике "Графическое решение квадратных уравнений"....
Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии
Использование технологии продуктивного чтения на уроках георафии...
Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературы в условиях внедрения ГОС нового поколения.
Статья знакомит с особенностями использования технологии продуктивного чтения на уроках литературы в условиях внедрения ГОС нового поколения....
Использование технологии продуктивного чтения на уроках английского как средства формирования читательской компетенции учащихся
Данная работа содержит теоретический материал по применению данной технологии. включает в себя этапы работы и основные приемы и методы....
Изобразительно-выразительные средства языка. Метафора» (с использованием технологий продуктивного чтения)
Язык - инструмент, и все его богатство может и должно использоваться не только для анализа литературных произведений и не только в рамках специальных школьных дисциплин, но и для изучения/описания люб...
Формирование метапредметных и личностных результатов в процессе интенсивного обучения бурятской литературы через использование технологии продуктивного чтения
АннотацияДанный инновационный проект реализует учебные задачи по предмету "бурятский язык и литература", соответствующие новым стандартам ФГОС. В условиях, когда в обществе востребован...