Пример проекта учебной ситуации урока по математике.
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Пример проекта учебной ситуации в соответствии с ФГО к уроку по математике "Графическое решение квадратных уравнений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchebnoy_situacii.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример проекта учебной ситуации урока по математике.
Смотрина Галина Федоровна, учитель математики МОУ СОШ № 13 г. Оленегорск.
Учебная тема: Графическое решение квадратных уравнений.
Возраст учащихся: 8 класс
Планируемые результаты изучения учебной темы
Личностные | Творчество и интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора, развивать внутреннюю мотивацию к учению, воспитывать настойчивость для достижения конечных результатов. Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения (доброжелательность и толерантность). Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей, выполнять морально-нравственные нормы, решать проблемы на основе оценки своих поступков, определять границы собственного знания и «незнания», воспитывать в себе самоуважение Воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью; |
Метапредметные | Регулятивные действия – обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Познавательные действия - включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; способов решения задач, развитие умения объяснять процессы окружающей действительности (выделять их существенные признаки, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость), формирование навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации. Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего понимание взаимосвязей в сложных системах. |
Предметные | Освоение навыки использования алгоритма решения квадратных уравнений графическим способом, закрепить основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейных и квадратичных функций, формировать способности самостоятельного решения задач; Выработка навыков математической речи. Развитие познавательного интереса к предмету, внимания и памяти. |
Описание учебных ситуаций
Краткая аннотация учебной ситуации | Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации |
Ситуация 1 |
Составление математической модели для данной ситуации, которая приводит к решению квадратного уравнения. | Личностные: развитие мотивации и познавательного интереса, определение границ собственного знания и «незнания Метапредметные: формирование навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации. Предметные: умение составлять уравнения по условию задачи, умение анализировать полученные результаты и соотносить их с условием задачи. |
Ситуация 2 Повторение изученного ранее материала |
Теоретическая разминка по теме: «Свойства и графики квадратичной и линейной функций». | Личностные: умение принимать решение, воспитание доброжелательности. Метапредметные: ставить цели и корректировать свои действия, отбирать необходимую информацию, уметь слышать других, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в математической речи, развитие внимания и памяти. Предметные: закрепить знание пройденного материала, умение применять формулы, находить область определения функции, развитие математической речи, развитие познавательного интереса к предмету. |
Ситуация 3 Изучение нового материала и первичное закрепление. |
Составление алгоритма для решения задач по теме: «Графическое решение квадратных уравнений». Применение алгоритма при решение задач. Решение обратной задачи из учебника. . | Личностные: воспитание аккуратности, самоконтроля, воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов. Метапредметные: умение работать с информацией из учебного пособия, развитие внимания, логического мышления, умение слушать и слышать учителя. Предметные: выбирать оптимальный вариант представления результатов исследования внутри математической модели. Использовать математические методы исследования при нахождении рационального решения любой технической задачи. |
Ситуация 4 Выполнение проверочной самостоятельной работы. |
Выполнение закодированного теста и получение ключевого слова «Виет» — французский математик Франсуа Виета. Решение задачи, которая демонстрирует применение полученных знаний на практике. | Личностные: воспитание аккуратности, самоконтроля, объективности, настойчивости для достижения конечных результатов, определение границ собственного знания и «незнания», владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. Метапредметные: развитие умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формирование навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Предметные: закрепление полученных знаний, умений организовывать собственную самостоятельную деятельность, адекватно оценивать свои результаты. Развитие познавательного интереса к предмету через историю математики и биографии ученых. Применение полученных знаний для решения практических задач.
|
Ситуация 5 | Самооценка собственной деятельности по шкале «Успеха» |
Учащимся предлагается нарисовать «лестницу успеха», и поставит себя на одну из ступеней зависимости от того как они сейчас оценивают свой уровень знаний по этой теме. Если учащийся оценил себя низко, такому ученику выдаётся «карточка-помощник», формулами и алгоритмом решения задач, либо карточка с ответами. |
Разработка учебной ситуации
Название | Выполнение проверочной самостоятельной работы. |
Планируемые результаты обучения | Знание основных понятий, терминов Закрепление изученного материала по теме «Графическое решение квадратных уравнений» Развитие навыков самостоятельной работы Развитие критического мышления Умение организовывать и планировать свою деятельность, определять ее цели и задачи Развитие умения систематизировать и анализировать информацию, делать выводы Оценивать достигнутые результаты |
Краткое описание ситуации | Обучающиеся выполняют самостоятельную работу в индивидуальных буклетах. На выполнение работы отводится 5-7 минут. |
Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов | Создать раздаточный материал (тест). Организовать работу. Прокомментировать задания. Консультировать обучающихся по мере необходимости Озвучить критерии оценивания работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры проектов.
Примеры использования проектной деятельности на уроках информатики для развития творческих способностей учащихся....
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ».
Метапредметные требования к результатам обучения были утверждены ФГОС и составляют основу реформирования системы образования. Метапредметный подход к системе обучения стал занимать ключевые пози...
Пример проекта по технологии. "Композиция Сочи 2014"
Проект подготовлен для выступления на региональном этапе Всесоюзной олимпиады школьников, за него участница получила максимальное количество баллов и заняла в итоге 1 место среди уч-ся 9 классов...
Проект «Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов»
Педагогический проект посвящен использованию исследовательской технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности, как средства раскрытия интеллектуального потенциала, духовно-нравственного ...
Проект «Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов»
Проект«Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов»...
Проект распределения учебной нагрузки учителей математики БГ№29 на 2023-2024
Учебная нагрузка – это расчетная величина, которую применяют для исчисления заработной платы педагогическим работникам при тарификации за месяц с учетом фактического объема учебной нагрузки в не...