Пример проекта учебной ситуации урока по математике.
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Пример проекта учебной ситуации в соответствии с ФГО к  уроку по математике "Графическое решение квадратных уравнений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uchebnoy_situacii.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пример проекта учебной ситуации  урока по математике.

Смотрина Галина Федоровна, учитель математики МОУ СОШ № 13 г. Оленегорск.

Учебная тема:  Графическое решение квадратных уравнений.

Возраст учащихся: 8 класс

Планируемые результаты изучения учебной темы

Личностные

Творчество и интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие  учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора, развивать внутреннюю мотивацию к учению, воспитывать настойчивость для достижения конечных результатов.

Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения (доброжелательность и толерантность).

Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей, выполнять морально-нравственные нормы, решать  проблемы на основе оценки своих поступков, определять границы собственного знания и «незнания», воспитывать в себе самоуважение

Воспитание  основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;

Метапредметные

Регулятивные действия – обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Познавательные действия - включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;  способов решения задач, развитие умения объяснять процессы окружающей действительности (выделять их существенные признаки, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость),  формирование навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации.

Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего понимание взаимосвязей в сложных системах.

Предметные

Освоение  навыки использования алгоритма  решения квадратных уравнений графическим способом, закрепить основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейных и  квадратичных функций,  формировать способности самостоятельного решения задач;

Выработка навыков математической речи.

Развитие познавательного интереса к предмету,  внимания и памяти.

Описание учебных ситуаций

Краткая аннотация

учебной ситуации

Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации

Ситуация 1                                                                                                        

Составление математической модели для данной ситуации, которая приводит к решению квадратного  уравнения.

Личностные: развитие мотивации и познавательного интереса,  определение границ собственного знания и «незнания

Метапредметные: формирование навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации.

Предметные: умение составлять уравнения по условию задачи, умение анализировать полученные результаты и соотносить их с условием задачи.

Ситуация 2                                                                                            Повторение изученного ранее материала

Теоретическая разминка по теме: «Свойства и графики квадратичной и линейной функций».  

Личностные: умение принимать решение, воспитание доброжелательности.  


Метапредметные: ставить цели и корректировать свои действия, отбирать необходимую информацию, уметь слышать других, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в математической речи, развитие внимания и памяти.


Предметные: закрепить  знание пройденного  материала, умение применять формулы,  находить область определения функции, развитие математической речи, развитие  познавательного интереса к предмету.



Ситуация 3                                                                                   Изучение нового материала  и первичное закрепление.

Составление алгоритма для  решения задач по теме: «Графическое решение квадратных уравнений». Применение  алгоритма при решение задач. Решение обратной  задачи из учебника.

.

Личностные: воспитание аккуратности, самоконтроля, воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.


Метапредметные: умение работать с информацией из учебного пособия,  развитие внимания, логического мышления, умение слушать и  слышать учителя.


Предметные: выбирать оптимальный вариант представления результатов исследования внутри математической модели. Использовать математические методы исследования при нахождении рационального решения любой технической задачи.

Ситуация 4                                                                     Выполнение проверочной  самостоятельной работы.

Выполнение закодированного теста и получение  ключевого  слова «Виет»  французский  математик  Франсуа Виета.   Решение задачи, которая демонстрирует применение полученных знаний на практике.

Личностные: воспитание аккуратности,  самоконтроля, объективности, настойчивости для достижения конечных результатов, определение границ собственного знания и «незнания»,   владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

Метапредметные: развитие умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формирование навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Предметные: закрепление полученных знаний, умений организовывать собственную  самостоятельную деятельность, адекватно оценивать свои результаты. Развитие познавательного интереса к предмету через историю математики и биографии ученых. Применение полученных знаний для решения практических задач.

 

Ситуация 5

Самооценка собственной деятельности по шкале «Успеха»

Учащимся предлагается нарисовать «лестницу успеха», и поставит себя на одну из ступеней зависимости от того как они сейчас оценивают свой уровень знаний по этой теме. Если учащийся оценил себя низко, такому ученику выдаётся «карточка-помощник», формулами и алгоритмом решения задач, либо карточка с ответами.

Разработка учебной ситуации

Название

Выполнение проверочной  самостоятельной работы.

Планируемые результаты обучения

Знание основных понятий, терминов

Закрепление изученного материала по теме «Графическое решение квадратных уравнений»

 Развитие навыков самостоятельной работы

 Развитие критического мышления

 Умение организовывать и планировать свою деятельность, определять ее цели и задачи

 Развитие умения систематизировать и анализировать информацию, делать выводы

Оценивать достигнутые результаты

Краткое описание ситуации

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу в индивидуальных буклетах.

На выполнение работы отводится 5-7 минут.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.











Вопрос

Ответ

1

По графику определить корни уравнения   х2 + 2х -3=0



1;  - 3

2

Какая прямая служит осью параболы  у = 2х2 + 4х – 1?


Х= - 1;

3

Какое из уравнений является математической моделью к данной задаче?


х2 + 2х  - 8 =0;      

4

Решению, какого из  данных уравнений соответствует график?


х2 + 4х - 5 =0;    

Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов

Создать раздаточный материал (тест).

Организовать работу.

Прокомментировать задания.

Консультировать обучающихся по мере необходимости

Озвучить критерии оценивания работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры проектов.

Примеры использования проектной деятельности на уроках информатики для развития творческих способностей учащихся....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ».

Метапредметные требования к результатам обучения были утверждены  ФГОС и составляют основу реформирования системы образования. Метапредметный подход к системе обучения стал занимать ключевые пози...

Пример проекта по технологии. "Композиция Сочи 2014"

Проект подготовлен для выступления на региональном этапе Всесоюзной олимпиады школьников, за него участница получила максимальное количество баллов и заняла в итоге 1 место среди уч-ся 9 классов...

Проект «Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов»

Педагогический проект посвящен использованию исследовательской технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности, как средства раскрытия интеллектуального потенциала, духовно-нравственного ...

Проект «Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов»

Проект«Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов»...

Проект распределения учебной нагрузки учителей математики БГ№29 на 2023-2024

Учебная нагрузка – это расчетная величина, которую применяют для исчисления заработной платы педагогическим работникам при тарификации за месяц с учетом фактического объема учебной нагрузки в не...