Контрольная работа по теме «Информационная деятельность человека» по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
тест по информатике и икт (10 класс) по теме

Редкозубова Ольга Петровна

Объекты контроля

Основные этапы развития информационного общества, основные понятия.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов, основные понятия.

Правовые нормы, относящиеся к информации.

Информационные ресурсы общества.

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов, основные понятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kontrolnaya_rabota_informacionnaya_deyatelnost_cheloveka.zip68.46 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы

для проведения контрольной работы по теме

«Информационная деятельность человека»

по учебной дисциплине

Информатика и ИКТ

для профессий «сварщик»(150709.02),

«мастер общестроительных работ»(270802.09),

«лаборант-эколог»(240100.02).

Преподаватель  Редкозубова О. П.

Объекты контроля

Тема

Учебные элементы

Уровень усвоения

Информационная деятельность человека

Основные этапы развития информационного общества, основные понятия.

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов, основные понятия.

2

Правовые нормы, относящиеся к информации.

2

Информационные ресурсы общества.

2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов, основные понятия.

2


Контрольные вопросы

для проведения контрольной работы по теме

«Информационная деятельность человека»

по учебной дисциплине

Информатика и ИКТ

1 вариант

задания.

Содержание задания

Р

Закончите определение:

Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавшие кардинальные изменения в обществе, называются_____________________

1

Перечислите информационные революции:

  1. __
  2. __
  3. __
  4. __

4

Вставьте пропущенный этап становления информационного общества и запишите, на каком этапе находится современное общество _________2_______________

2

Дополните понятие:

______________ - это механическое устройство, управляемое компьютером, в различных технологических процессах.

1

Расшифруйте термин САПР:

С- _______1___________________

А- ________2_________________

ПР-_________3_________________

3

Дополните понятие:

Информационные ресурсы представляют собой _______1____, накопленные в форме, позволяющей  их______2______для_______3__________________

3

Запишите, к какой группе информационных ресурсов относятся словари, атласы: ______________________________

1

Дополните предложение:

Для удобства доступа к  цифровым образовательным ресурсам в ________1___ организован портал(____2____) на все ____3_______ сайты через ______4__________http//window.edu.ru.

4

Дополните  схему:

3

Дополните предложение: ______1_____ охрана программ для электронных вычислительных машин и баз данных в России защищается Законом «О правовой _____2______ программ для __________3____________________»

3

Запишите фамилию автора механической машины с программным управлением: _________________________

1

Запишите, кто считается первым программистом________________

1

Закончите предложение: Все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах, называются _______________

1

Заполните пустые ячейки таблицы:

Поколение ЭВМ

Элементная база

1

Транзисторы

2

Большие интегральные схемы

2

Итого

30


Контрольные вопросы

для проведения контрольной работы по теме

«Информационная деятельность человека»

по учебной дисциплине

Информатика и ИКТ

2 вариант

задания.

Содержание задания

Р

Дополните определение:

Этапы появления средств и методов ________________________________,   вызвавшие кардинальные изменения в обществе, называются информационными революциями.

1

Заполните пустые ячейки таблицы:

Информационные революции

Стало возможным

1

2

3

4

4

Вставьте пропущенный этап становления информационного общества и запишите, к какому этапу стремится современное общество ____________2____________

2

Дополните понятие:

Робот - это _______1_____ устройство, управляемое ______2_________, в различных технологических процессах.

2

Расшифруйте термин АСУ:

А- __________1_______________

С- __________2______________

У-__________3______________

3

Дополните понятие:

__________1_______________представляют собой ресурсы, __2__________ в форме, позволяющей их воспроизводство  для общества, человека.

2

Запишите, к какой группе информационных ресурсов относятся учебные книги, энциклопедии: _________________________________________

1

Дополните предложение:

 Для ___1_____ доступа к  _____2______ ресурсам в России организован ___3_____(вход) на все __________4____________через единое окно http//window.edu.ru.

4

Дополните  схему:

3

Назовите элементы образующие знак охраны авторского права на компьютерные программы:

  1. ________________1______________________
  2. _________________2_____________________
  3. ___________________3___________________

3

Запишите фамилию основоположника отечественной электронно – вычислительной техники:_________________________________

1

Запишите название первой ЭВМ:_________________________________

1

Закончите предложение: Основой классификации ЭВМ по поколениям является_________________________________________________________.

1

Дополните предложение:

Первый персональный компьютер был создан фирмой _______1________ в ________2___ году.

2

Итого

30

Эталон ответов

1 вариант

задания.

Эталон ответа

Р

       Информационными революциями.

1

  1. Изобретение письменности.(1)
  2. Изобретение книгопечатания(1).
  3. Стремительный прогресс средств связи(1)
  4. Создание ЭВМ(1)

4

  1. Постиндустриальное(1)
  2. постиндустриальное(1)

2

       Робот

1

  1. Системы(1)
  2. Автоматизированного(1)
  3. Проектирования(1)

3

  1. Знания(1),
  2. Воспроизводство(1)
  3. Общества, человека(1).

3

       К образовательным.

1

  1. России(1)
  2. Вход(1)
  3. Образовательные(1)
  4. Единое окно(1)

4

  1. Юридическому(1)
  2. Условно-бесплатные(1)
  3. С ограниченным количеством запусков(1)

3

  1. Правовая(1)
  2. Охране(1)
  3. Электронно – вычислительных машин и баз данных(1)

3

       Бэббидж

1

       Лавлейз.

1

       Поколением ЭВМ.

1

  1. Электронные лампы(1)
  2. Интегральные схемы(1)

2

Итого

30


2 вариант

задания.

Содержание задания

Р

       Обработки информации

1

  1. Сохранять знания(1)
  2. Обеспечить массовую доступность знаний(1)
  3. Оперативно передавать знания(1)
  4. Принципиально изменить работу с информацией(1)

4

  1. Индустриальное (1)
  2. К информационному(1).

2

  1. Механическое(1)
  2. Компьютером(1)

2

  1. Автоматизированная(1)
  2. Система(1)
  3. Управления(1)

3

  1. Информационные ресурсы(1)
  2. Накопленные(1)

2

       К образовательным

1

  1. Удобства(1)  
  2. Образовательным(1)  
  3. Вход(1)
  4. Образовательные сайты(1)

4

  1. Статусу (1)
  2. Платные (1)
  3. С ограниченным сроком действия (1)

3

  1. Буква С в круге(1)  
  2. Наименование правообладателя(1)  
  3. Год выпуска(1)  

3

       Лебедев

1

       ЭНИАК

1

       Элементная база  

1

  1. Apple(1)  
  2. в 1976(1)

2

Итого

30


Параметры оценивания срезовой контрольной работы.

Оценка

КУ

Количество операций

«5»

0,9КУ1

27-30

«4»

0,8КУ<0,9

24-26

«3»

0,7КУ<0,8

21-24

«2»

КУ<0,7

Менее 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Информационные и телекоммуникационные технологии"

Контрольная работа по теме: "Информационные и телекоммуникационные технологии" , 2 варианта...

Презентация на тему "Информационная деятельность человека"

Презентация для урока информатики и ИКТ в 9 классе по теме "Информационная деятельность человека"....

Контрольная работа по теме "Информационные модели" 7 класс.

Контрольная работа по теме "Информационные модели" для 7 класса(Босова) в форме теста. Используется для проведения проверки знаний по теме Информационные модели....

Контрольная работа по теме "Информационная картина мира" , 8 класс, УМК Н.В. Макарова

Контрольная работа проводится в 8 классе после изучения тем "Представление о модели объекта", "Основы классификации объектов"...