Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике,

- примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

- базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год,

- авторской программы  Угриновича Н.Д. 

- кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

 

В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики  изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год).

 

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

 

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

 

К уровню подготовки учащихся предъявляются следующие требования:

знать/понимать

 

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

 

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в базе данных;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

Формы организации учебного процесса

 

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

 

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

 

 Формы текущего контроля знаний, умений, навыков  промежуточной и итоговой аттестации учащихся

 

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

 

Тематический  контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы, тестирования или устного экзамена.

 

Содержание тем учебного курса

 

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации.        Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Хранение, поиск и обработка информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Информатизация общества

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

В результате изучения информатики и ИКТ в 9 классе ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников передачи;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  •  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию; пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  •  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи данных;
  • создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,  таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в  практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования; осуществлять простейшую  обработку цифровых изображений; создавать в базе данных записи; создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запроса) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ;
  • проведения компьютерного эксперимента с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной деятельности;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  •          Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  •          Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  •          Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
  •          Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  •          Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  •          Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  •          Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
  •          Отметка «1»: работа не выполнена.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

 

  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  2. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
  3. Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009 г.
  4. А.А. Чернов, А.Ф. Чернов. Информатика. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. Волгоград: Учитель, 2006 г.
  5. А.Х. Шелепаева. Поурочные разработки по информатике. Универсальное издание. М.: Вако, 2006 г.
  6. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.
  7. Л.В. Рябинина. Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича. Волгоград: Учитель, 2007 г.
  8. Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие. М.: Бином, 2007.
  9. Н.Е. Астафьева и др. Информатика в схемах. М.: Бином, 2006 г.
  10. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Список литературы

  1. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.
  2. Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие. М.: Бином, 2007.
  3. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_9_kl.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике,

- примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

- базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год,

- авторской программы  Угриновича Н.Д.  

- кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики  изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год).

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

К уровню подготовки учащихся предъявляются следующие требования:

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в базе данных;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

 Формы текущего контроля знаний, умений, навыков  промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический  контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы, тестирования или устного экзамена.

Содержание тем учебного курса

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации.        Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Хранение, поиск и обработка информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Информатизация общества

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и ИКТ в 9 классе ученик должен

знать/понимать 

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников передачи;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  •  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию; пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  •  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи данных;
  • создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,  таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в  практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования; осуществлять простейшую  обработку цифровых изображений; создавать в базе данных записи; создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запроса) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ;
  • проведения компьютерного эксперимента с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной деятельности;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  •          Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  •          Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  •          Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
  •          Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  •          Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  •          Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  •          Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
  •          Отметка «1»: работа не выполнена.

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  2. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
  3. Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009 г.
  4. А.А. Чернов, А.Ф. Чернов. Информатика. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. Волгоград: Учитель, 2006 г.
  5. А.Х. Шелепаева. Поурочные разработки по информатике. Универсальное издание. М.: Вако, 2006 г.
  6. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.
  7. Л.В. Рябинина. Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича. Волгоград: Учитель, 2007 г.
  8. Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие. М.: Бином, 2007.
  9. Н.Е. Астафьева и др. Информатика в схемах. М.: Бином, 2006 г.
  10. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Список литературы

  1. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.
  2. Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие. М.: Бином, 2007.
  3. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

1 неделя

Введение

Инструктаж Т. Б. Правила по поведения в кабинете. Управление. Управление с обратной связью

Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена. Управление. Управление с обратной связью

1 неделя

Урок повторения

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Блок-схемы алгоритмов. Языки программирования.

2 неделя

Комбинированный урок

Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (линейный алгоритм).

Линейный алгоритм.

2 неделя

Комбинированный урок

Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (ветвление, выбор).

Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор».

3 неделя

Комбинированный урок

Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (ветвление, цикл).

Алгоритмическая структура «цикл».

3 неделя

Комбинированный урок

Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс. Структура программы на Паскале.

Проект. Графический интерфейс проекта. Объекты. Событие. Обработчик события. Структура программы на Паскале. Переменные. Функции

4 неделя

Комбинированный урок

Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Линейные программы. Арифметические выражения.

Тип переменной. Имя переменной. Присваивание переменным значений. Структура линейной программы на Паскале. Арифметические выражения

4 неделя

Комбинированный урок

Ветвление.

Условие. Оператор условного перехода

5 неделя

Комбинированный урок

Ветвление.

Условие. Оператор условного перехода

5 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Ветвление.

Условие. Оператор условного перехода

6 неделя

Комбинированный урок

Строковые и логические выражения.

Строковые выражения. Логические выражения.

6 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Строковые и логические выражения.

Строковые выражения. Логические выражения.

7 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Линейные программы и ветвление.

Основные операторы. Оператор условного перехода

7 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Линейные программы и ветвление.

Основные операторы. Оператор условного перехода

8 неделя

Комбинированный урок

 Цикл «пока»

Цикл. Тело цикла

8 неделя

Урок, применяя знаний и умений

 Цикл «пока»

Цикл. Тело цикла

9 неделя

Урок, применяя знаний и умений

 Цикл «пока»

Цикл. Тело цикла

9 неделя

Комбинированный урок

 Цикл «для каждого»

Цикл. Тело цикла

10 неделя

Урок, применяя знаний и умений

 Цикл «для каждого»

Цикл. Тело цикла

10 неделя

Урок, применяя знаний и умений

 Цикл «для каждого»

Цикл. Тело цикла

11 неделя

Комбинированный урок

Массивы

Массивы. Описание. Заполнение.

11 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Массивы

Массивы. Описание. Заполнение.

12 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Массивы

Массивы. Описание. Заполнение.

12 неделя

Комбинированный урок

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Десятичная, двоичная восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, разряд, развернутая форма записи числа

13 неделя

Комбинированный урок

Десятичная, двоичная восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, правила перевода чисел из одной системы в другую.

Алгоритм перевода чисел из одной системы в другую, двоичная триада, двоичная тетрада

13 неделя

Комбинированный урок

Перевод чисел из одной системы в другую.

Правила арифметических вычислений в различных системах счисления.

14 неделя

Комбинированный урок

Арифметические вычисления в различных системах счисления.

Формат с фиксированной запятой. Формат с плавающей запятой, мантисса, порядок числа, знак числа

14 неделя

Комбинированный урок

Арифметические вычисления в различных системах счисления.

Формат с фиксированной запятой. Формат с плавающей запятой, мантисса, порядок числа, знак числа

15 неделя

Комбинированный урок

Представления в ЭВМ целых, вещественных чисел.

Системы счисления

15 неделя

Комбинированный урок

Алгебра логики и её связь с двоичным кодированием Логические элементы ЭВМ (вентили).

Алгебра высказываний, таблицы истинности, логические операции

16 неделя

Комбинированный урок

Алгебра логики и её связь с двоичным кодированием Логические элементы ЭВМ (вентили).

Алгебра высказываний, таблицы истинности, логические операции

16 неделя

Комбинированный урок

Функции логических схем. Построение таблиц истинности.

Логическая задача, упрощение логических выражений

17 неделя

Комбинированный урок

Функции логических схем. Построение таблиц истинности.

Логическая задача, упрощение логических выражений

17 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Решение логических задач.

Логические основы компьютера

18 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Решение логических задач.

Логические основы компьютера

18 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Пространственная дискретизация. Разрешающая способность. Глубина цвета. Растровые изображения на экране монитора.

19 неделя

Комбинированный урок

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Растровая графика. Векторная графика. Графический редактор.

19 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Растровый графический редактор. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

20 неделя

Комбинированный урок

Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

Форматы графических файлов.

20 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

21 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования)

Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы.

21 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео.

22 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Запись и монтаж звукового клипа и видеоклипа.

Захват и редактирование цифрового видео.

22 неделя

Комбинированный урок

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах. Разработка GIF и Flash-анимации.

Анимация. GIF и Flash-анимация.

23 неделя

Комбинированный урок

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Передача информации. Пропускная способность каналов. Виды компьютерных сетей. Сетевые ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

23 неделя

Комбинированный урок

Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету».

Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имен.

24 неделя

Комбинированный урок

Всемирная паутина.  Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой». Файловые архивы.  Загрузка файлов из Интернета.

Всемирная паутина. Браузеры. Адрес Web-страницы. Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты.  Электронная Web-почта. Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

24 неделя

Комбинированный урок

Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете). Электронная коммерция в Интернете.

Общение в Интернете. Мобильный Интернет.  Потоковые звук и видео. Хостинг. Реклама. Интернет-аукционы и магазины. Цифровые деньги.

25 неделя

Комбинированный урок

Поиск информации в Интернете.

Поиск информации в Интернете.  Поисковые системы. Язык поисковых систем.

25 неделя

Комбинированный урок

Web-страницы и Web-сайты. Структура  Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

Web-страницы. Web-сайты. Структура  Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML.  Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста.  Абзацы. Вставка изображений).

26 неделя

Комбинированный урок

Web-страницы и Web-сайты. Структура  Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

Web-страницы. Web-сайты. Структура  Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML.  Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста.  Абзацы. Вставка изображений).

26 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Разработка сайта с помощью языка HTML.

27 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Разработка сайта с помощью языка HTML.

27 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы. Основные этапы развития средств информационных технологий.  Перспективы развития ИКТ.

28 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 

Информационная культура. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 

28 неделя

Комбинированный урок

Повторение «Формализация и моделирование», «Алгоритмизация и программирование»

29 неделя

Комбинированный урок

Повторение «Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации»

29 неделя

Комбинированный урок

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. 

Базы данных. Табличная форма представления баз данных. Формы.

30 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Создание простой базы данных «Записная книжка».

Ввод данных в базу данных. Создание формы.

30 неделя

Комбинированный урок

Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.  

Системы управления базами данных.

31 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Сортировка информации в базе данных.

Сортировка данных в столбцах и записях базы данных.

31 неделя

Комбинированный урок

Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных.

Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных

32 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Поиск информации в базе данных.

Поиск данных.

32 неделя

Урок, применяя знаний и умений

Сортировка информации в базе данных.

Сортировка данных

33 неделя

Урок закрепления материала

Повторение изученного материала  за курс 9 класса.

33 неделя

Резерв

34 неделя

Резерв

34 неделя

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...