Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) по теме
Пояснительная записка
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
Целями изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 6 классе являются:
-формирование готовности к использованию методов информатики и средств ИКТ в учебной деятельности;
-пропедевтика понятий базового курса информатики;
-развитие творческих и познавательных способностей школьников.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Календарно-тематическое планирование по информатике и информационным технологиям составлено на основе авторской программы Л.Л.Босовой, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Босова Л.Л. Информатика. 6 кл. / Л.Л.Босова. – М.: Бином, 2006
- Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
- CD с программно-методической поддержкой.
Количество часов по плану:
всего – 17,5ч;
в неделю – 0,5 ч;
практические работы – 17.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
- Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
- Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
- Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
- Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
- Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
- Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
- Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
- Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
- Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
- Отметка «1»: работа не выполнена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_6_kl.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
Целями изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 6 классе являются:
формирование готовности к использованию методов информатики и средств ИКТ в учебной деятельности;
пропедевтика понятий базового курса информатики;
развитие творческих и познавательных способностей школьников.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Календарно-тематическое планирование по информатике и информационным технологиям составлено на основе авторской программы Л.Л.Босовой, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Босова Л.Л. Информатика. 6 кл. / Л.Л.Босова. – М.: Бином, 2006
- Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
- CD с программно-методической поддержкой.
Количество часов по плану:
всего – 17,5ч;
в неделю – 0,5 ч;
практические работы – 17.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
- Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
- Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
- Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
- Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
- Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
- Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
- Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
- Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
- Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
- Отметка «1»: работа не выполнена.
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид контроля | Примечания |
1 | 1-2 неделя | Инструктаж Т. Б. Правила по поведения в кабинете. Управление. Управление с обратной связью | Инструктаж | |
2 | 3-4 неделя | Компьютер – универсальная машина для обработки информации. | Практикум | |
3 | 5-6 неделя | Файлы и папки. | Практикум | |
4 | 7-8 неделя | Двоичное кодирование числовой информации. Кодирование текстовой информации. Текстовый редактор. | Практикум | |
5 | 9-10 неделя | Растровое кодирование графической информации. | Практикум | |
6 | 11-12 неделя | Векторное кодирование графической информации. | Практикум | |
7 | 13-14 неделя | Единицы измерения информации. Информация и знания. | Практикум | |
8 | 15-16 неделя | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. | Практикум | |
9 | 17-18 неделя | Структурирование и визуализация информации. | Практикум | |
10 | 19-20 неделя | Содержание и объём понятия. | Практикум | |
11 | 21-22 неделя | Отношение тождества, пересечения и подчинения; соподчинения, противоречия и противоположности. | Практикум | |
12 | 23-24 неделя | Определение понятия. Классификация. | Практикум | |
13 | 25-26 неделя | Суждение, как форма мышления. Умозаключение как форма мышления. | Практикум | |
14 | 27-28 неделя | Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. | Практикум | |
15 | 29-30 неделя | Линейные алгоритмы. | Практикум | |
16 | 31-32 неделя | Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы. | Практикум | |
17 | 33-34 неделя | Повторение изученного материала за курс 6 класса. | Практикум | |
18 | 35 неделя | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...