Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по информатике и информационным технологиям составлено на основе авторской программы Л.Л.Босовой, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

 

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5 классе:

  • формирование у обучающихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме - залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в курсе строятся логические, табличные и графические модели, решаются нестандартные задачи.

 

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. В этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

 

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • Босова Л.Л. Информатика. 5 кл. / Л.Л.Босова. – М.: Бином, 2005
  • Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
  • CD с программно-методической поддержкой.

 

Количество часов по плану:

всего – 17,5ч;

в неделю – 0,5 ч;

практические работы – 17;

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  •          Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  •          Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  •          Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
  •          Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  •          Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  •          Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  •          Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
  •          Отметка «1»: работа не выполнена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_5_kl.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по информатике и информационным технологиям составлено на основе авторской программы Л.Л.Босовой, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5 классе:

  • формирование у обучающихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме - залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в курсе строятся логические, табличные и графические модели, решаются нестандартные задачи.

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. В этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • Босова Л.Л. Информатика. 5 кл. / Л.Л.Босова. – М.: Бином, 2005
  • Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
  • CD с программно-методической поддержкой.

Количество часов по плану:

всего – 17,5ч;

в неделю – 0,5 ч;

практические работы – 17;

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  •          Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  •          Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  •          Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
  •          Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  •          Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  •          Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  •          Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
  •          Отметка «1»: работа не выполнена.

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид контроля

Примеча-ния

1

1-2 неделя

Инструктаж Т. Б. Правила по поведения в кабинете. Управление. Управление с обратной связью

инструктаж

2

3-4 неделя

Информация. Информатика. Компьютер.

практикум

3

5-6 неделя

Как устроен компьютер.

практикум

4

7-8 неделя

Ввод информации в память компьютера.

практикум

5

9-10 неделя

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление мышкой.

практикум

6

11-12 неделя

Управление компьютером с помощью меню.

практикум

7

13-14 неделя

Хранение информации. Носители информации. Передача информации.

практикум

8

15-16 неделя

Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат.

практикум

9

17-18 неделя

Текст как форма представления информации

практикум

10

19-20 неделя

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

практикум

11

21-22 неделя

Обработка информации.

практикум

12

23-24 неделя

Ввод и сохранения данных. Редактирование текста. Редактирование текста.

практикум

13

25-26 неделя

Поиск информации. Систематизация информации. Форматирование текста.

практикум

14

27-28 неделя

Кодирование. Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

практикум

15

29-30 неделя

Обработка текстовой и графической информации.

практикум

16

31-32 неделя

Разработка плана действий и его запись

17

33-34 неделя

Повторение изученного материала  за курс 5 класса.

18

35 неделя

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...