Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено изучение следующих тем:
- «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»;
- «Моделирование и формализация»;
- «Базы данных»;
- «Информационное общество»;
- «Обобщение и повторение»;
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.
Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.
Цели изучения информатики и ИКТ в 11 классе:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса при изучении информатики и ИКТ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
Содержание курса информатики и ИКТ для 11 класса
Общее число часов – 34 ч.
1. Информационное общество (2 часа)
Право в Интернете.
Этика в Интернете.
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
2. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (7 часов)
Табличные базы данных.
Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
Сортировка записей в табличной базе данных.
Печать данных с помощью отчетов.
Иерархические базы данных.
Сетевые базы данных.
Учащиеся должны знать/ понимать:
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
- что такое база данных (БД);
- какие модели данных используются в БД;
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
уметь:
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных.
3. Моделирование и формализация (3 часа)
Моделирование как метод познания.
Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.
Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Исследование интерактивных компьютерных моделей.
Исследование физических, астрономических, алгебраических моделей, геометрических, химических, биологических моделей.
Учащиеся должны знать/ понимать:
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
- что такое системный подход в науке и практике;
- роль информационных процессов в системах;
- определение модели;
- что такое информационная модель;
- этапы информационного моделирования на компьютере;
уметь:
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
- строить табличные модели по вербальному описанию системы.
4. Логические основы компьютера (4 часа)
Определение истинности высказывания.
Таблицы истинности.
Логические выражения.
Законы алгебры логики.
Решение логических задач.
Учащиеся должны знать:
- таблицы истинности основных логических операций;
- основные законы алгебры логики.
Учащиеся должны уметь:
- определять истинность основного логического и строить таблицы истинности;
- определять равносильность высказываний и упрощать логические выражения;
- формализовывать высказывания в виде логических выражений.
5. Коммуникационные технологии (13 часов)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста
Учащиеся должны знать/ понимать:
- Назначение и топологии локальных сетей;
- Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);
- Основные функции сетевой операционной системы;
- Систему адресации в Интернете (IP – адреса, доменная система имен);
- Способы организации связи в Интернете;
- Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP;
- Назначение коммуникационных служб Интернета;
- Назначение информационных служб Интернета;
- Основные понятия WWW: Web – страница, Web – сервер, Web – сайт, Web – браузер, HTTP – протокол , URL – адрес;
- Что такое поисковый каталог: организация, назначение;
- Что такое поисковый указатель: организация, назначение.
- формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
уметь:
- предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.
- определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.
- осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.
- путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.
- настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.
- участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
- создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.
- находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.
- описывать объекты для его последующего поиска.
- осуществлять заказ в Интернет - магазине.
- размещать графические объекты на Web – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.
6. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (3 часа)
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».
Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».
Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».
Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
- Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
- Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
- Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
- Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
- Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
- Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
- Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
- Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
- Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
- Отметка «1»: работа не выполнена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_11_kl.docx | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено изучение следующих тем:
- «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»;
- «Моделирование и формализация»;
- «Базы данных»;
- «Информационное общество»;
- «Обобщение и повторение»;
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.
Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.
Цели изучения информатики и ИКТ в 11 классе:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса при изучении информатики и ИКТ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
Содержание курса информатики и ИКТ для 11 класса
1. Информационное общество (2 часа)
Право в Интернете.
Этика в Интернете.
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
2. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (7 часов)
Табличные базы данных.
Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
Сортировка записей в табличной базе данных.
Печать данных с помощью отчетов.
Иерархические базы данных.
Учащиеся должны знать/ понимать:
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
- что такое база данных (БД);
- какие модели данных используются в БД;
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
уметь:
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных.
3. Моделирование и формализация (3 часа)
Моделирование как метод познания.
Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.
Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Исследование интерактивных компьютерных моделей.
Исследование физических, астрономических, алгебраических моделей, геометрических, химических, биологических моделей.
Учащиеся должны знать/ понимать:
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
- что такое системный подход в науке и практике;
- роль информационных процессов в системах;
- определение модели;
- что такое информационная модель;
- этапы информационного моделирования на компьютере;
уметь:
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
- строить табличные модели по вербальному описанию системы.
4. Логические основы компьютера (4 часа)
Определение истинности высказывания.
Таблицы истинности.
Логические выражения.
Законы алгебры логики.
Решение логических задач.
Учащиеся должны знать:
- таблицы истинности основных логических операций;
- основные законы алгебры логики.
Учащиеся должны уметь:
- определять истинность основного логического и строить таблицы истинности;
- определять равносильность высказываний и упрощать логические выражения;
- формализовывать высказывания в виде логических выражений.
5. Коммуникационные технологии (13 часов)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста
Учащиеся должны знать/ понимать:
- Назначение и топологии локальных сетей;
- Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);
- Основные функции сетевой операционной системы;
- Систему адресации в Интернете (IP – адреса, доменная система имен);
- Способы организации связи в Интернете;
- Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP;
- Назначение коммуникационных служб Интернета;
- Назначение информационных служб Интернета;
- Основные понятия WWW: Web – страница, Web – сервер, Web – сайт, Web – браузер, HTTP – протокол , URL – адрес;
- Что такое поисковый каталог: организация, назначение;
- Что такое поисковый указатель: организация, назначение.
- формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
уметь:
- предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.
- определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.
- осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.
- путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.
- настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.
- участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
- создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.
- находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.
- описывать объекты для его последующего поиска.
- осуществлять заказ в Интернет - магазине.
- размещать графические объекты на Web – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.
6. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (3 часа)
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».
Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».
Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».
Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
- Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
- Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
- Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
- Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
- Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
- Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
- Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
- Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
- Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
- Отметка «1»: работа не выполнена.
Дата | Тип урока | Тема урока | Основное содержание | |
1 неделя | Введение | Инструктаж Т. Б. Правила по поведения в кабинете. Управление. Управление с обратной связью | Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена. Управление. Управление с обратной связью | |
2 неделя | Урок изучения нового материала | Право в Интернете | Основные этапы становления информационного общества. Правовые нормы информационной деятельности человека | |
3 неделя | Урок изучения нового материала | Этика в Интернете. | Этические и правовые нормы информационной деятельности человека | |
4 неделя | Урок изучения нового материала | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | Перспективы развития ИКТ | |
5 неделя | Повторение, изложение нового материала | Формы мышления Алгебра высказываний | Логика, мышление, формы мышления, истинность, ложность высказывания, суждение . Алгебра высказываний, таблицы истинности, логические операции | |
6 неделя | Обобщение, проверка | Логические законы и правила | Таблица истинности, приоритет операций, равносильные высказывания, упрощение логических выражений | |
7 неделя | Решение задач | Решение логических задач. | Логическая задача, упрощение логических выражений, законы алгебры логики | |
8 неделя | Урок изучения нового материала | Глобальная компьютерная сеть Интернет | Интернет; IP –адрес; Протоколы передачи. | |
9 неделя | Урок изучения нового материала, практикум | Подключение к Интернету. | Подключение к Интернету. Модемы. Линии связи | |
10 неделя | Урок изучения нового материала, практикум | Всемирная паутина. | Всемирная паутина. WWW | |
11 неделя | Урок изучения нового материала, практикум | Локальные сети. | Локальные сети, виды и классификация | |
12 неделя | Урок, применяя знаний и умений | Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | Разработка сайта с помощью языка HTML. | |
13 неделя | Урок, применяя знаний и умений | Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | Разработка сайта с помощью языка HTML. | |
14 неделя | Урок, применяя знаний и умений | Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | Разработка сайта с помощью языка HTML. | |
15 неделя | Урок, применяя знаний и умений | Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | Разработка сайта с помощью языка HTML. | |
16 неделя | Урок изучения нового материала, практикум | Основы языка разметки гипертекста. | HTML- код; Web –страница; | |
17 неделя | Урок изучения нового материала, практикум | Основы языка разметки гипертекста. | HTML- код; Web –страница; | |
18 неделя | Урок повторения и закрепления | Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение» | Информация и информационные процессы, решение задач на нахождение количества информации; кодирование графической и текстовой информации, Устройство ПК. | |
19 неделя | Урок повторения и закрепления | Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера» | Определение истинности высказывания, таблицы истинности, логические выражения. | |
20 неделя | Урок повторения и закрепления | Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» | Основные алгоритмические структуры; формальное исполнение алгоритма; переменные; программы. | |
21 неделя | Урок изучения нового материала | Табличные базы данных. Система управления базами данных. | Виды баз данных; СУБД; Основные объекты СУБД. | |
22 неделя | Урок изучения нового материала, практикум | Основные объекты СУБД | Таблицы; запросы; Формы; Отчеты. | |
23 неделя | Урок изучения нового материала, практикум | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных | Формы в базах данных; элементы управления. | |
24 неделя | Урок изучения нового материала, практикум | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | Простои и сложный фильтр; Запросы. | |
25 неделя | Урок изучения нового материала, практикум | Сортировка записей в табличной базе данных Создание отчетов. | Сортировка записей; отчеты. | |
26 неделя | Урок изучения нового материала | Иерархические базы данных | Иерархические базы данных | |
27 неделя | Урок изучения нового материала, практикум | Сетевые базы данных. | Сетевые Базы данных, Программы сетевых БД (Живая Родословная) | |
28 неделя | Урок изучения нового материала | Модель и моделирование | Модель; моделирование; Виды моделей. | |
29 неделя | Урок изучения нового материала | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | Модели материальные и информационные; Формализация; Этапы моделирования | |
30 неделя | Урок изучения нового материала | Исследование моделей. | Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. | |
31 неделя | Урок закрепления материала | Повторение изученного материала за курс 11 класса. | ||
32 неделя | Повторение | Подготовка к ЕГЭ | ||
33 неделя | Повторение | Подготовка к ЕГЭ | ||
34 неделя | Повторение | Подготовка к ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...