Переводной экзамен по информатике 10 КЛАСС
тест по информатике и икт (10 класс) на тему
Экзаменационный материал по информатике для 10 класса экономического профиля составлен на основе программы среднего (полного) общего образования по информатике, профильный уровень, задачник-практикум "Информатика " авторы: Семакин И. и др, 1999г.
Экзаменационная работа состоит из 15 заданий, которые разделены на 3 части.
В части 1 собраны 8 несложных заданий А1-А10. По разделам информатики 10 класса: «Количество информации», «Объем видеопамяти», «Понятие алгоритма», «Логические операции», «Файлы и файловые структуры», «Базы данных». К каждому заданию даны 4-5 вариантов ответа, из которых только один правильный. При выполнении этой части работы учащиеся ставят номер задания и выбранный вариант ответа. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Часть 2 состоит из 16 более сложных заданий разного типа В1-В16 по следующим разделам: "Базы данных", "Электронные таблицы», "Базы знаний", "Учебный алгоритмический язык", «Системы счисления», «Алгоритмические структуры», «Программирование на языке Паскаль». При выполнении этих заданий учащимся необходимо дать краткий ответ (в виде числа без наименования физической величины). За каждый правильный ответ учащиеся получают 2 балла.
Последние 2 задания работы С1-С3 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, привести полное решение). Задание С1 – это задание на нахождение значения логического выражения по разделу "Логические схемы и логические выражения", С2, С3 – программы по разделу "язык Паскаль", С4 – задание по разделу «Алгоритмические структуры», «Учебный алгоритмический язык». За решение задачи уровня С учащиеся получают от 1 до 4 баллов.
Оценивание работы проводится по следующей шкале:
25 – 30 баллов – оценка "5";
16 – 24 баллов – оценка "4";
5 – 15 баллов – оценка "3";
5 и менее баллов – оценка "2".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevodnoy_test_v_forme_ege_10_klass.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Переводной экзамен в форме ЕГЭ 10класс
В3 | Дан фрагмент электронной таблицы: | По значениям диапазона клеток A1:A6 была построена круговая диаграмма. Определить какой ячейке соответствует выделенный сектор на диаграмме Ответ:______________________________________________ | |
В4 | Определить значения S и I, после выполнения фрагмента программы на алгоритмическом языке : S:=0; i:=1; Пока i>1 повторять S:=S+1/i; i:=i-1; Кц;
Ответ:_____________________________________________________ | ||
В5 | Дано исходное состояние таблицы: | Записать, чему будут равны значения клеток Ф6 и В6 после выполнения команды КОПИРОВАТЬ A2:B2 в A3:B6. Ответ:______________________________________ |
Для заданий В6, В7, В8, В9.
Реляционная база данных задана таблицами:
Таблица 1. Записи в таблице пронумерованы Таблица 2.
Код Код Дата Время Код Длина Рекорд
спортсмена дистанции соревнований (сек) дистанции (м) (сек)
1 101 д02 11.12.98 56,6 д01 100 35,5
2 104 д01 12.10.99 37 д02 200 56
3 102 д02 11.12.98 56,1 д04 400 180,2
4 103 д05 11.12.98 242,8 д05 500 243
5 101 д04 13.01.99 181,1 д10 1000 560,5
6 102 д01 12.10.98 35,45
Таблица 3.
Код Фамилия Дата
спортсмена рождения
103 Арбузов В.П. 4.01.85
101 Климов А.С. 23.07.85
105 Скрипка Л.О. 6.08.84
102 Кудесник И.И. 17.04.85
104 Петрова И.Ф. 27.10.84
В6 | Какого типа должны быть поля Код_спортсмена, Код_дистанции, Дата_соревнований, Время? Ответ:_____________________________________________________ |
В7 | Сформулировать условие поиска для Таблицы 1, дающее сведения о спортсменах, принимавших участие в соревнованиях на дистанциях с кодом д01 и д03 не позднее 10.12.98. Ответ:_____________________________________________________ |
В8 | В каком порядке будут идти записи таблицы 1, если их упорядочить по двум полям: Код_участника (в порядке возрастания)+Дата_соревнования(в порядке убывания)?
Ответ:_____________________________________________________ |
В9 | Какое(ие) поле(я) будут ключевыми в Таблице 1?
Ответ:_____________________________________________________ |
База знаний для заданий В10, В11.
БЗ содержит информацию о группе людей и имеющихся у них вещах:
имеет(иван,автомобиль). имеет(иван,телевизор). имеет(иван,видео).
имеет(петр,холодильник). имеет(петр,телевизор).имеет(николай,пылесос).
наличные(иван,10000). наличные(николай,15000). наличные(петр,5000).
жена(анна,николай). жена(мария,иван).
цена(автомобиль,17000). цена(видео,1000). цена(телевизор,2100). цена(пылесос,850).
В10 | Используя правило: может_купить(X,Y):-наличные(X,Z),цена(Y,Q),Q сформулировать запрос: «Что может купить Николай, в чем не нуждается Иван?» Ответ:_____________________________________________________ |
В11 | Сформулировать правило, что некто может купить вещь, если у него хватит денег для покупки.
Ответ:_____________________________________________________ |
В12 | Дано исходное состояние таблицы: В клетку C2 занесена формула: =ЕСЛИ(С1=0;СУММ(А1:А3);ЕСЛИ(С1=1;СУММ(В1:В3);"Данных нет")) Что будет высвечиваться в клетке С2, если клетка С1 будет пустой?
Ответ:_____________________________________________________ |
В13 | Записать фрагмент программы на алгоритмическом языке, соответствующий следующей блок-схеме: S1 + — U1 + — U2 S2 S3 Ответ:______________________________________________________________________ |
В14 | Определить значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы: Ответ:______________________________________________ |
В15 | Укажите через запятую в порядке возрастания все системы счисления, в которых запись числа 22 оканчивается на 4. 22=1-1102; 22=2113; 22=1124; 22=425; 22=346; 22=317; 22=268; 22=249; 22=2011; 22= 1А12; 22=1913; 22=1814; 22=1715; 22=1616; 22=1517; 22=1418; 22=1319; 22=1220 Ответ:_____________________________________________________ |
В16 | Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000бит/с. Передача файла через это соединение заняла 2минуты. Определите размер файла в килобайтах. Ответ:_____________________________________________________ |
Часть С. Для записи ответов для заданий части С Запишите сначала номер задания(С1, С2 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво. | |
С1 | Построить схему по исходному логическому выражению: не(1и(0или1) и 1) . Найти по схеме результат. |
С2 | Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости(X и Y- действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области(включая границы) Программист торопился и допустил ошибки. Найти ошибку и написать программу правильно: Program Point; Var X,Y: real; L:boolean: Begin Write (Введите X:); Readln(X); Write (Введите Y:); Readln(Y); L:=(X<=0) and (Sqr(X) +Sqr(Y)<=9) and (Y>= -X-3) and (X>=0) and (Sqr(X) + Sqr(Y) <=25); Writeln(‘Точка лежит в заданной области’, L) End. |
C3 | Написать программу на языке Паскаль нахождения площади кольца, внутренний радиус, которой равен R1, а внешний - заданному числу R2(R2 >R1) . |
С4 | Построить блок-схему, соответствующую следующему фрагменту программы на алгоритмическом языке: Если U1 то S1 Кв Если U2 то S2 Кв Если U3 то S3 Кв |
Ответы:
А1. B
А2. B
А3.С
А4.С
А5.D
А6. B
А7. C
А8. D
A9.B
A10. E
В1. A1:C2
В2. Тузик, фантик, кузя
В3. А2
В4. S=0 I=1
В5. 6 и 3600
В6. числовой(целое); текстовый; Дата/время; числовой(с плавающ. тчк.)
В7. (Код_дистанции="д01" ИЛИ Код_дистанции="д03") И Дата_соревнования<=10.12.98
В8. 5, 1, 3, 6, 4, 2
В9. Код_спортсмена+Код_ дистанции+ Дата_соревнования
В10. может_купить(николай,X), имеет(иван,Х).
В11. может_купить(X,Y):-наличные(X,Z),цена(Y,Q),Q
В12. 60
В13. S1; Пока U1 повторять Если U2 то S2; Кв; Кц; S3;
В14.30
В15. 6, 9, 18
В16. 3750Кбайт
С1.
0 1 1 1 0
1
1
1
С2. М
Program Point;
Var X,Y: real; L:boolean:
Begin
Write (‘Введите X:’); Readln(X);
Write (‘Введите Y:’); Readln(Y);
L:=(X<=0) and (Sqr(X) +Sqr(Y)<=9) and (Y>=-X-3)
or (X>=0) and (Sqr(X) + Sqr(Y) <=25) ;
Writeln(‘Точка лежит в заданной области’, L)
End.
C3.
Program Kolzo;
Var R1,R2: integer; S1,S2,S: real;
Begin
Write (‘Введите R1, R2:’);
S1:=pi*R1*R1;
S2:=pi*R2*R2;
S:=S1-S2;
Writeln(‘Площадь кольца равна=’, S)
End.
С4.
+ —
U1
S1
+ —
U2
S2
+ —
U3
2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест (2 варианта) и комплексный анализ текста к переводным экзаменам в 5 классе
Материалы для переводного экзамена по русскому языку в 5 классе...
Тесты для переводных экзаменов в 10 классе
Данные тесты созданы с учетом изученного в 10 классе по базовой программе. Они позволят и учителю и ученикам диагностировать состояние усвоения материала за весь год обучения в 10 классе. Это позволит...
Материал к переводному экзамену для 7 класса
Материал к переводному экзамену для обучающихся 7 класса по УМК М.З. Биболетовой. Работа содержит 4 варианта....
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7 КЛАССЕ
Материал предназначен для проведения переводного экзамена по русскому языку в 7 классе, в который входит: тестовые задания (2 варианта) критерии оценивания кодификатор элементов содерж...
Тесты в формате ГИА, переводной экзамен в 8 классе
Данные тесты предназначены для учеников 8 класса....
Билеты к переводному экзамену в 8 классе по истории России XIX века
Билеты к переводному экзамену в 8 классе по истории России XIX века.Билет состоит из трёх вопросов: 1-й - первая половина 19 века; 2-й - вторая половина 19 века. Третий вопрос - работа с историческим ...
Переводной экзамен в 8 классе по биологии в формате ГИА
Представлены 2 варианта переводного экзамена в 8 классе по биологии в формате ГИА...