Конспект урока "Электронные таблицы"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Урок построен в форме деловой игры. На уроке применяются формы груповой работы. Цель урока: обобщить знания учащихся по теме "Электронные таблицы" и подготовить к контрольной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnye_tablitsy.docx | 76.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №9 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД»
УРОКА ИНФОРМАТИКИ
«ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ»
Разработала:
Мамонова Татьяна Викторовна
учитель информатики и ИКТ
Кинель 2012 г.
Тема урока: Электронные таблицы
Класс 9
Цель урока: обобщить знания учащихся по изученной теме.
Задачи:
- систематизировать знания, умения и навыки учащихся
по теме «технология обработки числовых данных в электронных таблицах»
- создать условия для свободного выражения мнения учащихся при обсуждении вопросов по теме
- применить теоретические знания на практике
- подготовиться к тестированию по теме «технология обработки числовых данных в электронных таблицах»
- развивать познавательную активность детей, учить мыслить логически
- воспитывать настойчивость, самостоятельность, аккуратное отношение к работе;
Тип урока: Урок обобщения.
Форма урока: Деловая игра.
Оборудование:
-мультимедийный проектор
- интерактивная доска
- раздаточный материал
- компьютеры
Структура урока:
1. Организационный этап
2. Постановка цели и мотивация учебной деятельности
3. Воспроизведение и коррекция знаний
4. Подведение итогов урока
5. Этап первичной проверки изученного
6. Постановка домашнего задания
7. Рефлексия. Подведение итогов
Ход урока
I. Организационный этап (2 мин.)
- приветствие учащихся,
- организация внимания,
- сообщение целей урока.
II. Постановка цели и мотивация учащихся (3 мин.)
Слово учителя: Представьте себе, что учеба – это работа, за которую всем ученикам каждый месяц выплачивают заработную плату.
Сегодня для каждого из вас первый рабочий день. Ваша зарплата зависит от коэффициента качества (оценки за урок). Который в свою очередь зависит от ваших баллов, набранных за урок. Далее этот коэффициент будет преобразован по курсу 1 балл к 10 босяткам (Приложение 1).
II. Воспроизведение и коррекция знаний (30 мин.)
Цель: воспроизвести опорные знания и умения, проверить навыки в стандартной ситуации
1. Проверка домашнего задания( Приложение 2). (5 мин.)
На доску проецируется текст домашнего задания. Ученики отвечают по готовым записям. Работа ведется фронтально, пары обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. Оценки выставляют в оценочный лист (Приложение 3).
Критерии оценки:
«5» нет ошибок + 3-тье задание
«4» 1-2 ошибки +3-тье задание
«3» 1-2 ошибки нет 3-тьего задания или 1-4 ошибки есть 3-тье задание
«2» 3 ошибки + нет 3-тьего задания
2. Работа в группах (10 мин.)
Цель: научить взаимопониманию и умению высказать свою точку зрения
Беседа:
Учитель. Каждый работник любой сферы должен уметь вести диалог и отстаивать свою точку зрения. Поэтому на этом этапе урока вы ведете диалог высказывая свою точку зрения в команде (в течении 5 минут) и принимаете свое решения по каждому вопросу.
Критерии оценки:
«5» нет ошибок
«4» одна ошибка
«3» две ошибки
«2» нет правильных ответов
Каждой группе учащихся раздаются карточки с заданиями (Приложение 4). Учащиеся совещаются в группах, обсуждают решение поставленных задач. Затем по команде учителя обсуждение заканчивается, и каждый учащийся записывает в бланк ответов свой вариант решения. Напротив задания вызвавшего затруднения, ставится прочерк. По команде учителя листы подписываются и передаются другой группе, после чего на доску проецируются правильные ответы. Работу проверяю, ребята из другой группы, и выставляют оценку. Полученные баллы выставляются в оценочный лист.
Задания, которые вызвали затруднения, обсуждаются.
3. Практическое применение знаний.(15 мин.)
Цель: применить на практике полученные знания.
Нет ни одной области человеческой деятельности, которая в той или иной степени не была связана с процессами получения и обработки информации. А кто как самый лучший помощник в этом деле ? ( компьютер).
Поэтому мы сейчас, используя наши знаний, должны обработать информацию по заработной плате сотрудников на компьютере.
Каждый учащийся самостоятельно выполняет практическую работу (Приложение 5)
Критерии оценки:
«5» выполнено задание с использованием функции «СУММ» + диаграмма
«4» выполнено задание без функции или диаграммы
«3» выполнено на половину
« 2» не выполнил
III. Постановка домашнего задания (2 мин.)
Учитель: Повторить весь материал по теме «технология обработки числовых данных в электронных таблицах» и подготовиться к тестированию.
IV. Подведение итогов урок (3 мин.)
Цель: дать качественную оценку работы класса и каждого учащегося в целом.
Объявить заработную плату которую получил каждый ученик по мимо оценки и выдать чек на перемене (чек изготавливается заранее и только цифра вписывается по окончанию урока).
Приложение 1
Приложение 2
Предварительное домашнее задание
1. Сколько клеток ЭТ включают в себя следующие диапазоны:
А2:В10 | С13:Е20 |
Ответ:
18
21
2. Дана таблица:
А | В | С | |
1 | 5 | 10 | 18 |
2 | =А1+6 | =В1+6 | =D1*C1 |
3 | =В2*А2 | =В2+6 | |
4 | =В3*А3 | =С3*В3 |
Ответ
Какие формулы будут записаны в клетки А4, В2, В3, В4, С2, если в клетки В2 и В3 скопировано содержимое клетки А2, а клетки А4, В4 и С2 – содержимое клетки А3?
После копирования клетки А2 в клетки В2 и А3 в них были занесены формулы =В1+С1 и =А2+В2 соответственно. Что было в клетке А2
3. Придумать и описать таблицу, с помощью которой можно вести учет расхода электроэнергии в течении года и определять сумму оплаты за каждый месяц с января по декабрь. Сумма оплаты определяется на основе разницы показаний счетчика за текущий и предыдущий месяцы. Считать, что стоимость 1 кВт.ч в течении года не меняется.
| A | B | C | D |
1 | 1 кВт.ч | 2,11 |
|
|
2 |
| Январь | Февраль | Март =B3 |
3 | на день выписки | 18579 |
| |
4 | предыдущий | 18509 | 18579 |
|
5 | всего | 147,7 |
|
|
=(B3-B4)*$B$1
Приложение 3
Оценочный лист
Этапы урока | Задания | Баллы |
1 | Домашние задание | |
2 | Работа в группах | |
3 | Практическая работа | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка |
Приложение 4
Вариант №1
- При работе с электронной таблицей в ячейке А1 записана формула = D1-$D2 Какой вид приобретет формула после того как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
1)=Е1-$E2 2) =E1-$D2 3)=E2-$D2
- В ЭТ значение формулы = СУММ ( А1:А3) равно 8. Чему равно значение ячейки А4, если значение формулы = СРЗНАЧ ( А1:А4) равно 3?
1) 5 2) 2 3)4
- Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | |
1 | =А4-В1 | 1 |
2 | =А1+2 | 2 |
3 | =А2+В1 | |
4 | =В1+В2 |
1) 2)
Приложение 4 (продолжение)
Вариант №2
- При работе с электронной таблицей в ячейке А1 записана формула = C3+$C1 Какой вид приобретет формула после того как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
1)=D3+$C1 2) =D4+$D2 3)=C1-$D2
- В ЭТ значение формулы = СУММ ( B11:B5) равно 24. Чему равно значение ячейки B6, если значение формулы = СРЗНАЧ ( B1:B6) равно 4?
1) 5 2)0 3)4
- Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | C | D | |
1 | 3 | 4 | ||
2 | =C1-B1 | =B1-A2*2 | =C1/2 | =B1+B2 |
3 | ||||
4 |
1) 2)
Приложение 5
Практическая работа №9
- Запустите программу Microsoft Excel.
- Откройте файл «Мои документы \ заработная плата.xls».
- Составьте таблицу расчета заработной платы:
Ф.И.О. | Начислено | Подоходный налог | Взнос в ПФ | К выдаче |
Иванов | 23000 |
|
|
|
Петров | 18000 |
|
|
|
Сидоров | 25000 |
|
|
|
Козлов | 24000 |
|
|
|
Зайцев | 19000 |
|
|
|
Борзов | 17000 |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
при условии, что:
а) исходные данные представлены в двух столбцах;
б) необходимо рассчитать:
- взнос работника в пенсионный фонд ( начислено *0,01)
- подоходный налог ( (начислено - взнос в ПФ)* 0,13)
- к выдаче ( начислено - подоходный налог-взнос в ПФ)
- итоговые значения сумм по столбцам
- Построите диаграмму по столбцу к выдаче.
Список использованной литературы
- Информатика. 5-11 класс. Материалы к урокам, внеклассным мероприятиям . авт.-состав Е. А. Пышная. – Волгоград: Учитель, 2009. -142 с.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. –М. :Лаборатория Базовых Знаний, 2000. -496с.
Интернет – ресурсы
http://nexva.com/product_visuals/production/8e5346dd41a6d1ac7054a29fd7e336fa.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 7_2.5.2 «Простые таблицы» Босова Л.Л.
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, ...
Презентация и конспект урока 7_2.5.3 «Сложные таблицы» Босова Л.Л.
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: расширить и систематизировать представления учащихся о табличны...
Презентация и конспект урока 7_2.7 «Вычислительные таблицы» Босова Л.Л.
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; расширить представ...
Презентация: "Опорные конспекты в таблицах" 8 класс
Вашему вниманию представлена презентация опорных конспектов в таблицах для 8 класса...
Опорные конспекты, схемы, таблицы к повести И.С.Тургенева "АСЯ"
Данный материал позволяет активизировать учебный процесс при изучении повести И.С.Тургенева "АСЯ"...
План-конспект урока по теме "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."
План-конспект урока с презентацией и готовым шаблоном для выполнения практической части урока.Практическая работа направлена на вычисления в электронной таблице Excel с помощью встроенных функций и пр...
Конспект урока "Таблица умножения. Закрепление изученного материала".
Конспект урока "Таблица умножения. Закрепление изученного материала"....