контрольная работа 5-7 класс "Табличное решение логических задач"
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) на тему

Данный материал будет полезен для проведения контроля или подведение итогов изучения темы "Табличное решение логических задач" для 5-7 классов. Здесь помещены ответы для облегчения проверки или самопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rab_logicheskie_zadachi_5-7_klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ 7  класс

Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»

Вариант 1.

 Решите задачи табличным способом.

1.В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

2.  Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере,
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой, 3) Саша всегда побаивался истории,
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием, 5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике, 6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят?

3.Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что круг не белый и не зеленый, синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой, треугольник не синий и не зеленый, квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Определите, из какой бумаги вырезана каждая фигура.

4.В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что

Смит самый высокий;

играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;

играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;

когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;

Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Информатика и ИКТ 7  класс  

Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»

Вариант 2.

Решите задачи табличным способом.

1.Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клеен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

2.Три подружки- Вера, Оля, Таня пошли в лес за ягодами. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком. Вера – не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?

3. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.

Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.

Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.

Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

4.Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Джон. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно: 

а)Зенит не тренируется у Джона и Антонио.

б) Милан обещал никогда не брать Джона главным тренером. 

 Информатика и ИКТ 7  класс  

Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»

Вариант3.

Решите задачи табличным способом.

  1. В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей.
  2. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко – не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?
  3. Написав контрольную работу по математике, три сестры сообщили родителям следующее:

Ира: «Я написала не на 5.»

Светлана: «На этот раз я написала на 5».

Лиза: «Я написала не на три».

После проверки работ выяснилось, что сестры получили разные положительные оценки и из трех высказываний сестер только одно верное. Какую оценку получила за работу каждая из сестер?

4.Три товарища – Аркаша, Дима и Володя – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек звали Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро наполнили грибами свои корзинки и стали помогать девочкам. Определите пары «брат – сестра», если оказалось, что ни один из мальчиков не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзинку Гале, а Аркаша – в корзины Гале и Оле.

Информатика и ИКТ 7  класс  

Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»

Вариант 4.

Решите задачи табличным способом.

  1. В семье четверо детей, им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три?
  2.  Петр, Геннадий, Алексей и Владимир занимаются в одной детской спортивной школе в разных секциях: гимнастики, легкой атлетики, волейбола и баскетбола. Петр, Алексей и волейболист учатся в одном классе. Петр и Геннадий на тренировки ходят пешком вместе, а гимнаст ездит на автобусе. Легкоатлет не знаком ни с волейболистом, ни в баскетболистом. Кто в какой секции занимается?
  3. Из трех жителей К, М и Р отдаленного района один является правдолюбцем, другой – лжецом, третий – хитрецом. Они высказали следующие утверждения:

К: Я хитрец.

М: Это правда.

Р: Я не хитрец.

Кем в действительности являются К, М и Р?

4. Три товарища – Владимир, Игорь и Сергей – окончили один и тот же педагогический институт и преподают математику, физику и литературу в школах Тулы, Рязани и Ярославля. Владимир работает не в Рязани, Игорь – не в Туле. Рязанец преподает не физику, Игорь – не математику, туляк преподает литературу. Какой предмет и в каком городе преподает каждый из них.

Ответы:

 1 вариант 1. Художник Рыжов-черный

        2. Аня– математика, Саша – география, Лена- история, Вася- литература, Миша- информатика

        3. Квадрат- зеленый, Круг- синий, Ромб- белый, Треугольник- красный

        4. Браун- альт, кларнет, Смит- флейта, гобой, Вессон- скрипка, труба.

2 вариант 1. Тополева- береза, Березкина – клен, Кленова – тополь.

        2. Вера-корзинка, Оля- ведерко, Таня- лукошко

        3. Влад- юрист, регби, Юра- физик, бег, Тимур – врач, турист.

        4. «Челси»- Антонио, «Зенит»- Родриго, «Реал»- Джон, «Милан»- Николай.

3 вариант. 1. Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – электрик, Антон – шофер

2. Молоко  налито в кувшин, лимонад – в бутылку, квас – в банку, вода – в стакан

        3. Ира – «5», Светлана – «3», Лиза – «4»

        4. Сестра Володи – Галя, Димы – Оля, Аркаши – Лена

4 вариант 1. Вере – 5 лет, Боре – 8, Ане – 13, Гале – 15.

2.Петр – баскетболист, Геннадий – волейболист, Алексей – гимнаст, Владимир - легкоатлет

3.К – лжец, М – хитрец, Р – правдолюбец.

4.Владимир преподает литературу в Туле, Игорь – физику в Ярославле, Сергей – математику в Рязани


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по информатике на тему "Решение логических задач"

Эта контрольная работа завершает тему "Логика" по информатике. В ней 16 вариантов, задачи не повторяются. Очень удобно, так как у каждого ребенка свой вариант и он вынужден решать все сам....

Развитие логического мышления с помощью решения логических задач

Методическая   работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач"  . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...

Контрольная работа №2 (решение логических задач)

Урок по информатике: Контрольная работа №2...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

Контрольная работа "Решение логических задач табличным методом" 7 класс

Контрольная работа "Решение логических задач табличным методом" 7 класс...

Самостоятельная работа по теме "Табличное решение логических задач"

Самостоятельная работа по теме "Табличное решение логических задач" 5-7 класс...