Контрольная работа №2 (решение логических задач)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Иванова Юлия Михайловна

Урок по информатике: Контрольная работа №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_informatike.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по информатике: Контрольная работа №2

Цель: проконтролировать знания учащихся.

Замечания

Критерии оценивания:

- оценка «5» выставляется, если ученик выполнил правильно все 3 задания;

- оценка «4» выставляется, если выполнено правильно 2 задания;

- оценка «3» выставляется, если правильно решено 1 задание;

- оценка «2» выставляется, если ученик не справился ни с одним заданием.


Карточка № 1

Фамилия, имя ученика:_________________________________________________

Задание 1. Решите логическую задачу с помощью рассуждений.

Петя, Катя и Саша пошли на бал-маскарад. Во время раздачи призов королева бала попросила каждого из них сказать, мальчик он или девочка. В ответ дважды прозвучало: « Я – мальчик» и один раз: «Я – девочка». Потом оказалось, что два из этих ответов верны, а один – нет. Назовите полное имя Саши.

Ответ: Александра.

Задание 2. Решите логическую задачу с помощью таблиц.

 Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.

Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.

Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.

Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

Ответ: Влад — юрист и регбист, Тимур — врач и турист, Юра — физик и бегун.

Задание 3. Решите логическую задачу средствами алгебры логики.

Перед началом Турнира болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров:

  1. Макс победит, Билл – второй;
  2. Билл – третий, Ник – первый;
  3. Макс – последний, а первый – Джон.

Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов.

Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс?

Ответ: Ник – 1 место, Билл – 2, Джон – 3, Макс – 4.

Карточка № 2

Фамилия, имя ученика:_________________________________________________

Задание 1. Решите логическую задачу с помощью рассуждений.

Учитель проверил работы трех учеников: Алексеева, Васильева, Сергеева, но не захватил их с собой. Ученикам он сказал: «Вы все получили разные оценки: «3», «4» и «5». У Сергеева не «5», у Васильева не «4», а вот у Алексеева, по-моему, «4». Впоследствии оказалось, что учитель, верно, высказался об оценке только одного ученика. Какая оценка у каждого ученика?

Ответ: У Сергеева – «3», у Васильева – «4», у Алексеева – «5».

Задание 2. Решите логическую задачу с помощью таблиц.

В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

Ответ: Молоко в кувшине, лимонад в бутылке, квас в банке, вода в стакане.

Задание 3. Решите логическую задачу средствами алгебры логики.

Три школьника, Миша, Коля и Сергей, остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее:

  1. Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…»
  2. Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»
  3. Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».

Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления  соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.

Кто разбил стекло в классе?

Ответ: Миша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по информатике на тему "Решение логических задач"

Эта контрольная работа завершает тему "Логика" по информатике. В ней 16 вариантов, задачи не повторяются. Очень удобно, так как у каждого ребенка свой вариант и он вынужден решать все сам....

Развитие логического мышления с помощью решения логических задач

Методическая   работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач"  . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...

Решение логических задач с использованием логических квадратов.

Поэтапное решение логических задач для 1 класса, с использованием логических квадратов....

контрольная работа 5-7 класс "Табличное решение логических задач"

Данный материал будет полезен для проведения контроля или подведение итогов изучения темы "Табличное решение логических задач" для 5-7 классов. Здесь помещены ответы для облегчения проверки или самопр...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

Контрольная работа "Решение логических задач табличным методом" 7 класс

Контрольная работа "Решение логических задач табличным методом" 7 класс...