Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 8 класс.» .- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_8_kl.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Коли- чес тво часов | Тип урока | Элементы содержания (стандарт) | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерите-ли. | Д/з | Дата прове- дения |
Информация и информационные процессы – 7ч. | ||||||||
1. | Информация. Информационные объекты различных видов. Инструкция по Т.Б. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Информация. Информационные объекты различных видов | Иметь представление об информации. Знать виды информации, примеры источников и приемников информации. Уметь различать декоративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений | опрос | П.1.1 | |
2 | Основные информационные процессы. Роль информации в жизни людей. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера | 1 | Комбинированный | Информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. | Знать виды информацион- ных процессов, их характеристики, примеры источников и приемников информации. Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ. Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники. | П.Р. | П.1.1. | |
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знаки. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. | Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства объектов; | Тест. | П. 1.2. | |
4 | Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки Практическая работа № 2 Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; | Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства объектов; Использовать в практической деятельности. | Опрос. П.Р. | П. 1.2 | |
5 | Понятие количества информации. Единицы измерения информации | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации. | Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации. Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую | опрос | П.1.3 | |
6 | Понятие количества информации. Единицы измерения информации | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Информационные объекты различных видов Информационные процессы. Единицы измерения информации. | Знать единицы измерения количества информации, виды информационных процессов. Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие. | Тест | П.1.3 | |
7 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации. | Уметь: -оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; -скорость передачи информации. | Контрольная работа | ||
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации – 12ч. | ||||||||
8 | Основные компоненты компьютера и их функции. Практическая работа №3: соединение блоков и устройств компьютера | 1 | Комбинированный | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции П.Р. №3 | Знать основные компоненты компьютера и их функции. Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов. Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | П.Р. | П.2.1 | |
9 | Программный принцип работы компьютера. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Основные компоненты компьютера. Программное обеспечение, программный принцип работы компьютера | Знать программный принцип работы компьютера. Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки | опрос | П.2.1 | |
10 | Компьютер как средство обработки информации. Микропроцессор. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Основные компоненты компьютера и их функции. Микропроцессор | Знать: Аппаратное обеспечение ПК, назначение процессоров. Уметь: Анализировать возможности процессоров. | Письменный опрос по карточ кам. | П.2.2. | |
11 | Устройства ввода информации. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Классификация устройств ввода: клавиатура, манипулятор, сенсорные устройства и т.д. | Знать: Особенности устройств ввода информации. | Письменный опрос по карточ кам. | П.2.2 | |
12 | Устройства вывода | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Классификация устройств вывода | Знать: Особенности устройств вывода информации. Уметь: Определять тип устройств вывода информации. | Выборочный опрос. | П.2.2. | |
13 | Файлы и файловая система Практическая работа №4: Работа с файлами с использованием файлового менеджера | 1 | Комбинированный | Файлы и файловая система п.р.№ 4 | Уметь создавать файлы и пользоваться файловой системой Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | П.Р. | П.2.3 | |
14 | Программное обеспечение компьютера Практическая работа № 5. Форматирование дискеты | 1 | Комбинированный | Программ мное обеспечение его структура. Программ мное обеспечение общего назначения.п.р. 5 | Знать/понимать программный принцип работы компьютера; Уметь пользоваться персональным компьютером Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | П.Р. | П.2.4. | |
15 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. Практическая работа №6 Определение разрешающей способности мыши | 1 | Комбинированный | Графический пользовательский интерфейс: рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню. п.р.№6 | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Тест. | П.2.5
| |
16 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №7 Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы | 1 | Комбинированный | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. п.р. №7 | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты. Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Опрос. П.Р. | П.2.6. | |
17 | Защита информации от компьютерных вирусов. Практическая работа №8 обнаружение и лечение вирусов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Практическая работа 8 Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | Знать Основные антивирусные программы, средства защиты и т.д. Уметь Устанавливать программы, Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | П.2.7. | ||
18 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа № 9 Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы | 1 | Комбинированный | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. п.р.№ 9 | Знать: различия лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы Уметь: Выполнять установку программ. Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Опрос. П.Р. | П.2.8. | |
19 | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 | Урок проверки и корректировки знаний и умений. | Программная обработка данных на компьютере, устройства компьютера , файлы и файловая система. | Знать Основные компоненты компьютера и их функции. Уметь Включать и выключать компьютер, получать информацию о его компонентах. | Контрольная работа. | ||
Коммуникационные технологии – 15 ч. | ||||||||
20 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации. | Иметь представление о назначении компьютерной сети; каналах связи. Уметь проводить расчет скорости передачи информации по каналам связи. | Выборочный опрос | П.3.1 | |
21 | Локальные компьютерные сети | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Локальные компьютерные сети | Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики локальной сети; основные характеристики каналов связи. | Тестирование | П 3.2. | |
22 | Глобальные компьютерные сети. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Глобальные компьютерные сети. | Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики глобальной сети; основные характеристики каналов связи. | Опрос | П.3.3. | |
23 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. | Иметь представление о назначении и роли глобальной сети Интернет в развитии общества. Знать сервисы Интернета и их назначение; технологию поиска информации и общения в Интернете. Уметь осуществлять поиск в компьютерных сетях, пользоваться основными сервисами компьютерных сетей. | Информационный диктант | П.3.4. | |
24 | Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. | Уметь пользоваться электронной почтой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Самостоятельная работа | П.3.4. | |
25 | Компьютерный практикум: Практическая работа №10. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. | 1 | Урок применения знаний и умений | Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. | Уметь следовать требованиям техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий. п.р. Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Проверка выпол нения работы | Сделать отчет по практ. раб. | |
26 | Компьютерный практикум: Практическая работа № 11 Путешествие по Всемирной паутине. Практическая работа № 12 Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. | 1 | Урок применения знаний и умений | Путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференциячат. | Уметь путешествовать по Всемирной паутине, участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Проверка выполнения работы | Сделать отчет по практ. раб. | |
27 | Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Поиск информации в сети Интернет. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. | Иметь представление о компьютерных энциклопедиях и справочниках, о компьютерных и некомпьютерных каталогах. Знать поисковые машины; запросы. Уметь осуществлять поиск информации в сети. | Информационный диктант | П.3.5 | |
28 | Архивирование и разархивирование. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Архивирование и разархивирование. | Знать назначение и основной принцип работы архиватора. Уметь работать с программами-архиваторами. Использовать в практической деятельности. | Выборочный опрос | Сообщения рефераты по теме «Архивирование» | |
29 | Компьютерный практикум: Практическая работа № 13. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Практическая работа № 14. Загрузка файла из файлового архива. | 1 | Урок применения знаний и умений | Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива. | Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива. Использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Проверка выполнения работы | Сделать отчет по практ. раб. | |
30 | Компьютерный практикум: Практическая работа № 15. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Практическая работа № 16. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них. | 1 | Урок применения знаний и умений | Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них. | Уметь осуществлять поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов; сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них. Использовать в практической деятельности. | Проверка выполнения работы | Сделать отчет по практ. раб. | |
31 | Компьютерный практикум: Практическая работа № 17. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. | 1 | Урок применения знаний и умений | Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. | Иметь представление о структуре веб-страницы, о понятии тега и языке разметки гипертекстового документа HTML. Уметь создавать комплексного информационный объект в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. Использовать в практической деятельности. | Проверка выполнения работы | Сделать отчет по практ. раб. | |
32 | Компьютерный практикум: Практическая работа № 18. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде WEB-страницы (WEB- сайта) с использованием шаблонов. | 1 | Урок применения знаний и умений | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде WEB-страницы (WEB- сайта) с использованием шаблонов. | Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде WEB-страницы (WEB- сайта) с использованием шаблонов. Использовать в практической деятельности. | Проверка проекта, созданного в виде Web-сайта. | Сделать отчет по практ. раб. | |
33 | Обработка информации и коммуникационные технологии. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Обработка информации и коммуникационные технологии. | Знать основные теги языка HTML Уметь записывать основные элементы веб-страницы на языке HTML. | Тестирование | Повторить конспект. | |
34 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверка знаний по темам: «Информация и информационные процессы», Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «Коммуника ционные технологии» | Знать принципы обработки информации в ПК; классификацию основных сервисов компьютерных сетей. Уметь использовать основные службы Интернет. | Контро льная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...