Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Шабалина Марина Геннадьевна

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 8 класс.» .- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_8_kl.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Коли-

чес

тво

часов

Тип урока

Элементы

содержания

(стандарт)

Требования к

уровню

подготовки

обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Измерите-ли.

Д/з

Дата

прове-

дения

Информация и информационные процессы – 7ч.

1.

Информация.

Информационные объекты различных

видов.

Инструкция по Т.Б.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информация.

Информационные объекты различных

видов

Иметь представление об информации. Знать виды

информации, примеры

источников и приемников

информации. Уметь различать декоративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений

опрос

П.1.1

2

Основные

информационные

процессы. Роль

информации в

жизни людей.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

1

Комбинированный

Информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Знать виды информацион-

ных процессов, их характеристики, примеры

источников и

приемников информации.

Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ. Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники.

П.Р.

П.1.1.

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знаки. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

проверять свойства  объектов;

Тест.

П. 1.2.

4

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки

Практическая работа № 2 Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора

1

Комбинированный

Виды информационных процессов;

примеры источников и приемников информации;

Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства  объектов;

Использовать в практической деятельности.

Опрос. П.Р.

П. 1.2

5

Понятие количества

информации.

Единицы измерения

информации

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие количества информации.  Единицы измерения

количества

информации.

Знать единицы измерения

количества и скорости

передачи информации.

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую

опрос

П.1.3

6

Понятие количества

информации.

Единицы измерения

информации

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Информационные объекты различных видов Информационные

процессы. Единицы измерения

информации.

Знать единицы измерения

количества

информации, виды информационных процессов. Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие.

Тест

П.1.3

7

Контрольная работа  по теме «Информация и информационные процессы».

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации.

Уметь:

-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

-скорость передачи информации.

Контрольная работа

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации – 12ч.

8

Основные компоненты

компьютера и их функции.

Практическая работа №3: соединение блоков и устройств компьютера

1

Комбинированный

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты

компьютера и их функции

П.Р. №3

Знать

основные компоненты

компьютера и их функции.

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

П.Р.

П.2.1

9

Программный

принцип работы

компьютера.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные компоненты

компьютера.

Программное

обеспечение,

программный принцип работы компьютера

Знать

программный

принцип работы

компьютера.

Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки

опрос

П.2.1

10

Компьютер как средство обработки информации. Микропроцессор.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные компоненты

компьютера и их функции.

Микропроцессор

Знать:

Аппаратное обеспечение ПК, назначение процессоров.

Уметь:

Анализировать возможности процессоров.

Письменный опрос по карточ

кам.

П.2.2.

11

Устройства ввода информации.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Классификация устройств ввода: клавиатура, манипулятор, сенсорные устройства и т.д.

Знать:

Особенности устройств ввода информации.

Письменный опрос по карточ

кам.

П.2.2

12

Устройства вывода

1

Урок ознакомления с новым материалом

Классификация устройств вывода

Знать:

Особенности устройств вывода информации.

Уметь:

Определять тип устройств вывода информации.

Выборочный опрос.

П.2.2.

13

Файлы и файловая

система

Практическая работа №4: Работа с файлами с использованием файлового менеджера

1

Комбинированный

Файлы и файловая

система

п.р.№ 4

Уметь создавать

файлы и пользоваться

файловой системой

Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

П.Р.

П.2.3

14

Программное обеспечение компьютера Практическая работа № 5. Форматирование дискеты

1

Комбинированный

Программ

мное обеспечение его структура. Программ

мное обеспечение общего назначения.п.р. 5

Знать/понимать

программный принцип работы компьютера;

Уметь пользоваться персональным компьютером

Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

П.Р.

П.2.4.

15

Командное

взаимодействие

пользователя с

компьютером,

графический

пользовательский

интерфейс.

Практическая работа №6 Определение разрешающей способности  мыши

1

Комбинированный

Графический

пользовательский

интерфейс: рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню.

п.р.№6

Уметь

оперировать

информационными объектами, используя

графический интерфейс

Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Тест.

П.2.5

   

16

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Практическая работа №7 Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

1

Комбинированный

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

п.р. №7

Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты. Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Опрос. П.Р.

П.2.6.

17

Защита информации от компьютерных вирусов.

Практическая работа №8 обнаружение и лечение вирусов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа 8 Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Знать

Основные антивирусные программы, средства защиты и т.д.

Уметь

Устанавливать программы,

 Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

П.2.7.

18

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Практическая работа № 9 Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы

1

Комбинированный

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

п.р.№ 9

Знать:

различия лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы

Уметь:

Выполнять установку программ. Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Опрос. П.Р.

П.2.8.

19

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

Урок проверки и корректировки знаний и умений.

Программная обработка данных на компьютере, устройства компьютера , файлы и файловая система.

Знать

Основные компоненты компьютера и их функции.

Уметь

Включать и выключать компьютер, получать информацию о его компонентах.

Контрольная работа.

Коммуникационные технологии – 15 ч.

20

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации.

Иметь представление о назначении компьютерной сети; каналах связи.

Уметь

 проводить расчет скорости передачи информации по каналам связи.

Выборочный опрос

П.3.1

21

Локальные компьютерные сети

1

Урок ознакомления с новым материалом

Локальные компьютерные сети

Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики локальной сети; основные характеристики каналов связи.

Тестирование

П 3.2.

22

Глобальные компьютерные сети.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Глобальные компьютерные сети.

Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики глобальной сети; основные характеристики каналов связи.

Опрос

П.3.3.

23

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Иметь представление о назначении и роли глобальной сети Интернет в развитии общества.

Знать сервисы Интернета и их назначение; технологию поиска информации и общения в Интернете.

 Уметь осуществлять поиск в компьютерных сетях, пользоваться основными сервисами компьютерных сетей.

Информационный диктант

П.3.4.

24

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Уметь пользоваться электронной почтой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Самостоятельная работа

П.3.4.

25

Компьютерный практикум:

Практическая работа №10. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

1

Урок применения знаний и умений

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

Уметь следовать требованиям техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий.    п.р. Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Проверка выпол нения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 10

26

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 11 Путешествие по Всемирной паутине.

Практическая работа № 12 Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

1

Урок применения знаний и умений

Путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференциячат.

Уметь путешествовать по Всемирной паутине, участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№11, 12.

27

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Поиск информации в сети Интернет. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

Иметь представление о компьютерных энциклопедиях и справочниках, о компьютерных и некомпьютерных каталогах.

Знать поисковые машины; запросы.

Уметь осуществлять поиск информации в сети.

Информационный диктант

П.3.5

28

Архивирование и разархивирование.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Архивирование и разархивирование.

Знать назначение и основной принцип работы архиватора.

Уметь работать с программами-архиваторами. Использовать в практической деятельности.

Выборочный опрос

Сообщения рефераты по теме «Архивирование»

29

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 13. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Практическая работа № 14. Загрузка файла из файлового архива.

1

Урок применения знаний и умений

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.

Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива. Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 13,14

30

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 15. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Практическая работа № 16. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

1

Урок применения знаний и умений

Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

Уметь осуществлять поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов; сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них. Использовать в практической деятельности.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 15,16

31

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 17. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички,  включающей графические объекты с использованием шаблонов.

1

Урок применения знаний и умений

Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички,  включающей графические объекты с использованием шаблонов.

Иметь представление о структуре веб-страницы, о понятии тега и языке разметки гипертекстового документа HTML.

Уметь создавать комплексного информационный объект в виде веб-странички,  включающей графические объекты с использованием шаблонов.

Использовать в практической деятельности.

Проверка выполнения работы

Сделать отчет по практ. раб.
№ 17.

32

Компьютерный практикум: Практическая работа № 18.

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде WEB-страницы (WEB- сайта) с использованием шаблонов.

1

Урок применения знаний и умений

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде WEB-страницы (WEB- сайта) с использованием шаблонов.

Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде WEB-страницы (WEB- сайта) с использованием шаблонов. Использовать в практической деятельности.

Проверка проекта, созданного в виде Web-сайта.

Сделать отчет по практ. раб.
18.

33

Обработка информации и коммуникационные технологии.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Обработка информации и коммуникационные технологии.

Знать основные теги  языка HTML Уметь записывать основные элементы веб-страницы  на языке HTML.

Тестирование

Повторить конспект.

34

Итоговая контрольная работа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверка знаний по темам: «Информация и информационные процессы», Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «Коммуника ционные технологии»

Знать принципы обработки информации в ПК;  классификацию основных сервисов компьютерных сетей.

Уметь использовать основные службы Интернет.

Контро льная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...