Урок-соревнование в 5 классе "Устройство компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок-соревнование "Устройство компьютера" может быть заключительным уроком по теме «Основные устройства компьютера» в 5 классе или его можно провести как внеклассное мероприятие.
Разработка состоит из конспекта урока и четырех документов с раздаточным материалом (карточками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-sorevnovaniya.docx | 218.55 КБ |
anagrammy_i_sinonimy.docx | 12.64 КБ |
konkurs_kapitanov.docx | 13.95 КБ |
krossvord.docx | 17.39 КБ |
rebusy.docx | 204.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-соревнование в 5 классе по теме
«Основные устройства компьютера».
Потапова Татьяна Витальевна,
учитель информатики
I I квалификационной категории
Данный урок может быть заключительным уроком по теме «Основные устройства компьютера» или его можно провести как внеклассное мероприятие.
Класс: 5
Тема урока: «Основные устройства компьютера»
Цели:
- Образовательная: обобщение и закрепление знаний по теме «Основные устройства компьютера»;
- Развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи, внимания учащихся; развитие культуры коллективного умственного труда; развитие интереса учащихся к занятиям информатикой, расширение кругозора учащихся.
- Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения и поведения, самостоятельности, внимательности, уважительного отношения друг к другу;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний;
Форма урока: урок-соревнование.
Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал (карточки).
План урока:
- Орг. момент
- Конкурс «Ребусы»
- Конкурс «Анаграммы»
- Конкурс Капитанов
- Конкурс «Синонимы»
- Конкурс «Кроссворд»
- Подведение итогов
Ход урока
- Орг.момент
Здравствуйте! Мы с вами изучили тему «Основные устройства компьютера». Сегодня вспомним что вы изучали и посмотрим, насколько хорошо вы усвоили изученную тему. А чтобы вам не было скучно, урок будет проходить в виде соревнования.
Группа делится на две команды (если участвует целый класс, то можно сделать три команды). Деление на команды происходит по жеребьевке. В зависимости от особенностей класса можно поделить либо по симпатиям учащихся, либо на усмотрение учителя.
Итак, команды готовы! Для удобства, предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана. В ходе соревнования участникам команд запрещается выкрикивать, совещаться можно в полголоса, выбор командой вопроса и ответ на вопрос озвучивает капитан.
Начинаем соревнование!
Конкурсы проводятся последовательно один за другим. За каждый конкурс команда набирает определенное количество баллов. В качестве баллов командам выдаются жетоны, штраф – отнимаем жетоны. По окончании игры баллы подсчитываются.
В зависимости от количества набранных баллов, выбирается команда победитель и участники команд получают оценки.
- Конкурс «Ребусы»
Командам предлагается набор ребусов. Необходимо отгадать слова, которые зашифрованы и записать ответ на листах под рисунками. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ответ: Винчестер Ответ: Плата
Ответ: графопостроитель Ответ: модем
Ответ: микрофон Ответ: джойстик
Ответ: клавиатура
- Конкурс «Анаграммы».
Командам предлагаются анаграммы, в которых зашифрованы основные устройства компьютера. Необходимо отгадать слова, которые зашифрованы и записать ответ на листах рядом с анаграммой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Сернак = Сканер
Свитерчен = Винчестер
Нертирп = Принтер
Ротоним = Монитор
- Конкурс Капитанов
Капитанам команд раздаются карточки со стихотворением, в которое необходимо вставить пропущенные слова. За каждый правильный ответ капитан и его команда получает 1 балл.
Твой друг – компьютер
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот … (компьютер) верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Наверху машите всей
Размещается …(дисплей) –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут … (системным).
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь в чем беда?
Выключаешь – все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (дискета) –
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Это вот - … (клавиатура).
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
А вот это - … (принтер), братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть … (мышка)!
Это мышка не простая,
Эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом.
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – верный друг!»
В.Агафонов
- Конкурс «Синонимы»
(проводится в то время, пока капитаны работают со стихотворением)
Каждой команде раздаются карточки с таблицами, через 2 минуты собираются карточки и подводят итоги. К исходному слову нужно подобрать слово-синоним. 1 слово-синоним – 1 балл.
Исходное слово
Слово - синоним
Дисплей
Монитор
Винчестер
Жесткий диск
Лазерный диск
СD
ЭВМ
Персональный компьютер
ОЗУ
Оперативная память
- Конкурс Кроссворд
Командам раздаются карточки с кроссвордом. За каждое правильное угаданное слово – 1 балл.
9. | ||||||||||||||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. |
- Основное устройство ввода информации путем нажатия клавиш.
- Устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера «МОЗГ» компьютера.
- Устройство визуального отображения информации. Основное устройство вывода информации.
- Устройство хранения программ и данных.
- Устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации.
- Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.
- Это устройство поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер.
- Устройство для ввода в компьютер речи и звуков.
- Устройство для ввода в компьютер речи и звуков.
- Подведение итогов
Подведение итогов урока, выставление отметок учащимся.
Команда, которая набрала больше баллов, побеждает в соревновании.
Предварительный просмотр:
Твой друг – компьютер
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот … (компьютер) верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Наверху машите всей
Размещается …(дисплей) –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут … (системным).
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь в чем беда?
Выключаешь – все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (дискета) –
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Это вот - … (клавиатура).
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
А вот это - … (принтер), братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть … (мышка)!
Это мышка не простая,
Эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом.
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – верный друг!»
В.Агафонов
Твой друг – компьютер
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот … (компьютер) верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Наверху машите всей
Размещается …(дисплей) –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут … (системным).
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь в чем беда?
Выключаешь – все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (дискета) –
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Это вот - … (клавиатура).
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
А вот это - … (принтер), братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть … (мышка)!
Это мышка не простая,
Эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом.
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – верный друг!»
В.Агафонов
Предварительный просмотр:
9. | ||||||||||||||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. |
- Основное устройство ввода информации путем нажатия клавиш.
- Устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера «МОЗГ» компьютера.
- Устройство визуального отображения информации. Основное устройство вывода информации.
- Устройство хранения программ и данных.
- Устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации.
- Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.
- Это устройство поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер.
- Устройство для ввода в компьютер речи и звуков.
- Устройство для ввода в компьютер речи и звуков.
9. | ||||||||||||||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. |
- Основное устройство ввода информации путем нажатия клавиш.
- Устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера «МОЗГ» компьютера.
- Устройство визуального отображения информации. Основное устройство вывода информации.
- Устройство хранения программ и данных.
- Устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации.
- Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.
- Это устройство поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер.
- Устройство для ввода в компьютер речи и звуков.
- Устройство для ввода в компьютер речи и звуков.
Предварительный просмотр:
Ответ: Ответ:
Ответ: Ответ:
Ответ: Ответ:
Ответ:
Ответ: Ответ:
Ответ: Ответ:
Ответ: Ответ:
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...
Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"
Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...
Урок – соревнование по русскому языку на тему: «Обобщающий урок по разделу «Фонетика»
Урок – соревнование проводится после изучения раздела «Фонетика» и носит характер обобщающего урока. Нетрадиционная форма урока способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает ин...
Конспект урока - соревнования по природоведению.Обобщающий урок по теме "Жизнь на Земле".5 класс.
Предлагаю конспект урока....
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...
Технологическая карта урока «Гидросфера» (урок-соревнование)
Приводится план-конспект урока - соревнования по географии...