«История докомпьютерной эпохи. Поколения ЭВМ»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
«История докомпьютерной эпохи. Поколения ЭВМ»
Цель урока:
образовательные: обобщение понятия компьютер и информация, познакомиться с историей развития вычислительной техники, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;
развивающие: развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса; связной речи;
воспитательные: воспитание умения сплоченно и дружно работать в коллективе, воспитывать коммуникативность; прививать культуру общения и работы с компьютером.
Учащиеся должны знать:
· Основные устройства, являющиеся предшественниками компьютера и их изобретателей;
· Поколения ЭВМ, их характеристики;
· Виды ЭВМ, отличающиеся по функциональным возможностям.
Учащиеся должны уметь:
· Называть в хронологическом порядке основные вычислительные средства и их изобретателей;
· Приводить примеры ЭВМ различных поколений, различать их характеристики;
· Называть виды ЭВМ и различать их по сфере применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_dokompyuternoy_epokhi._pokoleniya_evm.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«История докомпьютерной эпохи. Поколения ЭВМ»
Цель урока:
образовательные: обобщение понятия компьютер и информация, познакомиться с историей развития вычислительной техники, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;
развивающие: развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса; связной речи;
воспитательные: воспитание умения сплоченно и дружно работать в коллективе, воспитывать коммуникативность; прививать культуру общения и работы с компьютером.
Учащиеся должны знать:
- Основные устройства, являющиеся предшественниками компьютера и их изобретателей;
- Поколения ЭВМ, их характеристики;
- Виды ЭВМ, отличающиеся по функциональным возможностям.
Учащиеся должны уметь:
- Называть в хронологическом порядке основные вычислительные средства и их изобретателей;
- Приводить примеры ЭВМ различных поколений, различать их характеристики;
- Называть виды ЭВМ и различать их по сфере применения.
Программно-дидактическое обеспечение и оборудование:
Презентация, задания с интерактивной доской, компьютер, интерактивная доска, проектор.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.(10 минут)
(1 слайд) Все мы знаем, что в последние годы компьютеры буквально наводнили окружающее нас пространство. Их можно увидеть везде. Времена, когда наличие компьютера в семье было несомненной роскошью, ушли навсегда. И в нашей школе количество учителей и учащихся, у которых дома имеется компьютер, установлен выход в Интернет, постепенно увеличивается. Давайте с вами вспомним, что же такое компьютер.
(2 слайд) Компьютер- это…(ответы учащихся)
(3 слайд) А какие виды современных компьютеров вы знаете? (ответы учащихся)
(4 слайд) А как вы думаете, всегда ли компьютеры были такими, какими мы их привыкли видеть? Каковы были их функции и внешний вид? (ответы учащихся)
3. Постановка темы урока.
(5 слайд) Совершенно верно. Компьютеры были другими. Целью компьютера были сложные вычисления, которые человек не мог выполнить самостоятельно, да и внешне компьютеры мало напоминают современные. Они были громоздкими, занимали целые комнаты. А так как целью компьютера были вычисления, как их стали называть? Правильно ЭВМ электронно-вычислительные машины. Какова тема нашего урока? «Поколения ЭВМ»
Поколение ЭВМ – период развития ВТ, отмеченный относительной стабильностью архитектуры и технических решений. Смена поколений связана с переходом на новую элементную базу. Определения обучающиеся записывают в тетрадь.
Конечно же, деление ЭВМ на поколения в определенной мере условно. Существует немало моделей, которые по одним признакам относятся к одному, а по другим - к другому поколению.
4.Объяснение нового материала "История докомпьютерной эпохи".
(5-13 слайды) А теперь рассмотрим некоторые события, которые предшествовали появлению компьютеров и его аппаратных средств. В результате моего рассказа и просмотра презентации вы должны заполнить следующую таблицу.
История докомпьютерной эпохи
Дата | Устройство | Изобретатель | Назначение и функции устройства |
V век до н.э. | |||
1642 год | |||
1670-1694 гг. | |||
1834-1851гг. | |||
XIX век | |||
1804 год |
Проверка заполнения таблицы учащимися с помощью интерактивной доски
Дата | Устройство | Изобретатель | Назначение и функции устройства |
V век до н.э. | Абак | --- | Простые арифметические операции |
1642 год | Арифмометр | Блез Паскаль | Суммирование чисел с автоматическим переносом разряда |
1670-1694 гг. | Арифмометр | Годфрид Лейбниц | Умножение и деление чисел мгновенно |
1834-1851гг. | Аналитическая машина | Чарльз Беббидж | Предусмотрены все основные элементы присущие современному компьютеру |
XIX век | Табулятор | Герман Холлерит | Перепись населения |
1804 год | Перфокарта | --- | Картон с отверстиями для кодирования информации |
5.Продолжение изложения нового материала " Поколения ЭВМ"
Мы приблизились к тому моменту когда начали появляться первые компьютеры. На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
А теперь посмотрите на парты вы видите перед собой другую таблицу:
Эта таблица частично ответит на ваши вопросы.
Характеристики | I поколение | II поколение | III поколение | IV поколение | V поколение |
Годы | |||||
Элементная база | |||||
Мах быстродействие процессора | |||||
Носители информации | |||||
Типичные модели поколения |
6. Исследовательская деятельность учащихся (15 минут). Для заполнения этой таблицы вы должны разбиться на пять групп (5 поколений). Найти информацию по каждому поколению, приготовить презентацию и краткий рассказ. Время выступления 3 минуты. Время самостоятельной работы 10-15 минут.
Пока одна группа выступает, остальные заполняют таблицу. И концу урока у всех таблица должна быть заполнена.
7.Выступление учащихся (15 минут)
8. Рефлексия.
Проверка заполнения таблицы учащимися с помощью интерактивной доски
Характеристики | I поколение | II поколение | III поколение | IV поколение | V поколение |
Годы | 1949-1958 | 1959-1963 | 1964-1976 | 1977-1985 | 1986-... |
Элементная база | Электронные лампы, реле | транзисторы | ИС | СБИС | СБИС |
Мах быстродействие процессора | 3×105 оп/с | До 3×106оп/с | До 3×107оп/с | Более 3×107оп/с | Более 3×108оп/с |
Носители информации | Перфоленты | Перфокарты | Магнитные ленты | Магнитные диски | Магнитные и оптические диски |
Типичные модели поколения | ENIAC, БЭСМ | БЭСМ-6 | IBM/360, СМ ЭВМ | IBM/360, SX-2.IBM PC/XT/AT.PS/2 | IBM |
9.Итоги урока.(3 минуты) Блиц – опрос. Лестница успеха.
10. Домашнее задание.
Характеристики | I поколение | II поколение | III поколение | IV поколение | V поколение |
Мах ёмкость ОЗУ | |||||
Периферийные устройства | |||||
Программное обеспечение | |||||
Область применения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Периодизация всемирной истории. Певобытная эпоха."
История, 10 класс, презентация "Переодизация всемирной истории. Первобытная эпоха."...
КВН по истории первобытной эпохи для 5 класса
Цель: создать условия для развития познавательного интереса к истории древнего мираЗадачи:1. Повторить теоретический материал по истории первобытной эпохи.2.Проанализировать современную карту Африки с...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
Рабочая программа по кружковой работе "История костюма эпохи Возрождения и Средневековья".
Рабочая программа « История костюма эпохи Средневековья и Возрождения» представляет собойуглублённое изучение костюмов двух исторических эпох- Средневековья и Возрождения.Целью учебного проекта я...
Внеклассное мероприятие по истории "Бал эпохи декабристов"
Мероприятие проводится в рамках недели истории....
Интегрированный, театрализованный урок (история, литература). "Эпоха Ивана Грозного"
Значение этой эпохи в истории государства Российского, значение этой эпохи для познания современности...
Конспект урока в виде Интеллект-карты к уроку истории "Культура эпохи Возрождения" 7 класс
Применение интеллект-карт значительно облегчает восприятие, классификацию нового материала, а также может быть использовано в качестве проверки знаний обучающихся....