Внеклассное мероприятие по истории "Бал эпохи декабристов"
план-конспект занятия по истории на тему
Мероприятие проводится в рамках недели истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_-bal_epokhi_dekaboistov.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Г. Межгорье Республики Башкортостан
Разработка внеклассного мероприятия.
Тема:Сценарийвнеклассного мероприятия по истории
«Бал эпохи декабристов»
Учитель истории Гайфуллина Флюра Шамсеевна
Горят свечи. Звучит полонез Огинского.
- На бал прибыли генерал в отставке Илья и его кузина Юлия.
- На бал прибыли графиня Ирина и ее кузина Елена.
- Этот бал для них первый в жизни. Представляем самых молодых княгинь Марию и Анну.
- Проездом из Парижа порадовал нас своим посещением корнет Николя.
- На бал прибыла графиня Натали.
- Приглашены на бал поручик Алексей и его кузина Александра.
- Прибыли на бал графиня Пелагея и граф Святослав.
- Рады видеть прибывших из самой столицы княгиню Марию и князя Михаила.
- Почтили своим присутствуем графиня Натали и граф Виктор.
- Впервые на бал из далекого поместья к нам приехали графиня Кира и графиня Юлия.
- В зале появляются княжна Елена со своей подругой Ариной.
- Молодые княжны Ирина и Екатерина в первые на балу.
- Постоянные участники всех балов ординарец Альберт, капитан Петр, поручик Валентин, адъютант Владимир.
- Неутомимый адъютант его превосходительства граф Орлов.
15. Распорядитель бала мажордом Владимир.
Ведущий: Высокопочтимые и многоуважаемые гости рады вас приветствовать вас на балу.
Хочу выразить бесконечную вам преданность и глубочайшее почтение, и сообщить, что бал наш посвящается лучшим людям России – ДЕКАБРИСТАМ.
Эти благороднейшие люди эпохи стремились увидеть свою Родину свободной и счастливой.
Отечество составляет не только, ту почву, на которой мы родились и живем, но и те родные и дорогие для нас виды и образы, к которым мы привыкли с младенчества.
На страницах родной истории записаны доблестные подвиги наших предков, кровью своей орошавших родную землю, защищая ее от врагов Отечества.
Ведущий: Любовь к Отечеству свойственна всем людям; и родной край, каков бы он ни был, всегда предпочитается всякому другому.
Любите искренно наше Отечество; любовь к Отечеству, чувство прекрасных душ.
Этот бал мы посвящаем и великому русскому поэту, А. С. Пушкин, который был современником декабристов, многим из них он был другом.
За год до поездки в Болдино, будучи на Кавказе, Пушкин говорил он своем намерении продолжить «Онегина».
У него был замысел, по которому Онегин должен был или погибнуть на Кавказе или попасть в число декабристов.
Ведущий: Бал открываем полонезом.
(танцуют полонез)
Ведущий: У многих народов существует поверье, что с рождением человека на небе рождается новая звезда, наверное, это правда.
Видимо, от того жизни людей так похожи на жизни звезд: одни тускло мерцают, другие ровно горят, третьи – ярко блещут.
Блеск звезды соответствует яркости личности.
Не даром говорят: «зажги свою звезду».
Но зажечь звезду одно дело, а сделать ее негасимой – другое.
Будем же и мы гореть желанием улучшить мир, загорятся наши сердца во имя блага нашего Отечества.
В память о лучших сынах России зажигаем свечу (звезду) памяти.
(звучит романс «Гори, гори моя звезда», из фольги звезда внутри лампочка).
Ведущий: Вспоминая Пушкина и декабристов, нельзя не вспомнить о первом друге Пушкина – Иване Пущине.
(рассказ графини Орловой, стих «И.И. Пущину»)
Ведущий: Память поэта по-прежнему была с друзьями, и как отзвук тех далеких дней пришло письмо от друга юности – Кюхли, Вильгельма Кюхельбекера, заточенного в Динабургскую крепость.
Вильгельм вспоминает в нем свою последнюю встречу с Пушкиным в октябре 1827 г. на станции Боровичи, когда его под охраной жандармов везли в крепость
(звучит музыка, первая часть IV симфонии Чайковского или Вивальди «Времена года», на фоне музыки читают письмо сделанного в виде свитка)
Письмо: «Сквозь мрачные затворы до меня доходят сведения о тебе, любезный друг Александр. Слышал, что ты собираешься жениться. Если стоит тебя, рад… Милый друг! Сердце голодно: хотелось бы взглянуть на тебя! Одни воспоминания, одни чувства. Помнишь ли наше свидание? – Да, да, случайное свидание 3 года назад, 14 октября 1827 г. на станции под Боровичами.».
(звучит вальс. Шопен).
Ведущий: Первый выпуск Царскосельского лицея был ярчайшим событием в истории России, главным образом благодаря А. С. Пушкину. Но не только ему.
Поэт и декабрист Кюхельбекер, поэт и философ Дельвич, ученый и путешественник Матюшкин, государственный деятель Горчаков…
Каждый год лицейское братство справляет памятную дату открытия лицея, дату их первой встречи.
Но в 1825 г. Пушкин не может отметить очередную годовщину в кругу друзей: он сослан в Михайловское.
И тогда рождается прекрасное стихотворение, в котором ликующий гимн дружбе переплетается с плачем по ушедшим товарищам, в котором восторг и печаль воспоминаний слиты в единый кубок со слезами Отечества.
И этот кубок поэт выпивает за здравие!
(звучит музыка В. А. Моцарта – реквием La Кremoza, музыка звучит громко, потом чуть стихает).
(чтец исполняет стихи А.С. Пушкина «19 октября 1825 г.». Небольшая пауза.
Звучит реквием.).
Ведущий: Спустя годы и десятилетия Пушкинские стихи будут доносить до нас биение сердца гения русской поэзии.
Волшебная сила прекрасного, сила чувства, заключенная в стихах, волнует каждого и сейчас.
(выходят, читают стихи Пушкина, на фоне музыки).
Ведущий: В эпоху декабристов, в Пушкинскую эпоху на балах, не только читали стихи, но и сами их сочиняли.
И сейчас вам задание – сочинить французский акростих. Что это такое вы знаете.
Напомню. То есть такое стихотворение, в котором первые буквы образуют какое-нибудь заданное слово или имя.
(на доске написано «БАЛ», звучит Штраус, вальс).
Ведущий: Всегда на балах веселили или крепостные девушки, или цыгане.
сегодня к нам в гости приглашены цыгане.
(исполняют цыганский танец или русский).
Ведущий: Конкурс стихотворного творчества – Буриме.
Сочинить стихотворение по предложенной форме.
…….....…тебя
……….…любя
……….…бросил
……….…осень
Ведущий: На балах не только танцевали, но вели светские беседы, читали стихи, слушали музыку, писали друг другу пожелания, играли.
Ведущий: Вот и сегодня я соберу фанты, а вы запомните, чьи они, в конце нашего бала мы их разыграем.
Ведущий: А сейчас этот веер я передам тому, кто поведет светскую беседу.
Я буду задавать тему, а вы ее должны будете поддержать.
(театр, бал, путешествие).
А вы, гости, должны оценить лучшую светскую беседу аплодисментами.
Ведущий: Вы видите в нашем зале уголок старинного рисунка. Предлагаем пополнить его коллекцию. Перо, тушь, бумага.
(приглашаются желающие, звучит музыка, рисунки повесить на видное место).
(хор «Девицы-красавицы»).
Ведущий: Гомер ухитрился создать образ красавицы всех времен и народов… Он не стал рассказывать, какие у нее глазки, кудри! Он только описал ее походку и таким образом создал на тысячелетия образ прекраснейшей на земле женщины.
Вот и мы сейчас увидим походку и прически наших милых барышень.
(выходят под музыку, повороты, поклоны, по залу, звучит вальс, Хачатурян).
Ведущий: Мы устали, предлагает мой помощник прохладительные напитки.
(разносят бокалы с прохладительными напитками, звучит музыка).
Приглашаю юношу и девушку.
Ведущий: Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не стоит опасаться,
Давайте говорить друг другу комплименты:
Ведь это все – любви счастливые моменты.
Приглашаем гостей нашего бала на конкурс комплиментов.
(выходят пары, говорят друг другу комплементы).
Ведущий: Музыка способна возносить нас на верх блаженства, возвышать до звезд! У нас тоже наступило время для музыки. А поскольку у нас бал, то и королем музыки, по традиции, является вальс. (Звучит вальс, пары танцуют вальс).
Ведущий: А сейчас разыграем фанты.
(на фоне вальса, Штраус).
(заключительный фант – исполнить романс).
А сейчас для вас звучит романс.
Ведущий: Время быстротечно. На востоке бледнеет небо. У парадного подъезда ждут кареты. Оплавились свечи. У наших барышень стоптались туфельки. Кавалеры устали от блеска красоты. И под чарующие звуки полонеза гости разъезжаются по домам.
Ведущий: Благодарю всех гостей.
(уходят под музыку, Шопен).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...