Внеклассное мероприятие по истории "Бал эпохи декабристов"
план-конспект занятия по истории на тему

Мероприятие   проводится  в  рамках   недели  истории. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   общеобразовательное  учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа №1»

Г.  Межгорье  Республики  Башкортостан

Разработка   внеклассного  мероприятия.

Тема:Сценарийвнеклассного мероприятия по истории

«Бал эпохи декабристов»

Учитель  истории  Гайфуллина  Флюра  Шамсеевна

Горят свечи. Звучит полонез Огинского.

  1. На бал прибыли генерал в отставке Илья и его кузина Юлия.
  2. На бал прибыли графиня Ирина и ее кузина Елена.
  3. Этот бал для них первый в жизни. Представляем самых молодых княгинь Марию и Анну.
  4. Проездом из Парижа порадовал нас своим посещением корнет Николя.
  5. На бал прибыла графиня Натали.
  6. Приглашены на бал поручик Алексей и его кузина Александра.
  7. Прибыли на бал графиня Пелагея и граф Святослав.
  8. Рады видеть прибывших из самой столицы княгиню Марию и князя Михаила.
  9. Почтили своим присутствуем графиня Натали и граф Виктор.
  10. Впервые на бал из далекого поместья к нам приехали графиня Кира и графиня Юлия.
  11. В зале появляются княжна Елена со своей подругой Ариной.
  12. Молодые княжны Ирина и Екатерина в первые на балу.
  13. Постоянные участники всех балов ординарец Альберт, капитан Петр, поручик Валентин, адъютант Владимир.
  14. Неутомимый адъютант его превосходительства граф Орлов.

15. Распорядитель бала мажордом Владимир.

Ведущий: Высокопочтимые и многоуважаемые гости рады вас приветствовать вас на балу.

Хочу выразить бесконечную вам преданность и глубочайшее почтение, и сообщить, что бал наш посвящается лучшим людям России – ДЕКАБРИСТАМ.

Эти благороднейшие люди эпохи стремились увидеть свою Родину свободной и счастливой.

Отечество составляет не только, ту почву, на которой мы родились и живем, но и те родные и дорогие для нас виды и образы, к которым мы привыкли с младенчества.

На страницах родной истории записаны доблестные подвиги наших предков, кровью своей орошавших родную землю, защищая ее от врагов Отечества.

Ведущий: Любовь к Отечеству свойственна всем людям; и родной край, каков бы он ни был, всегда предпочитается всякому другому.

Любите искренно наше Отечество; любовь к Отечеству, чувство прекрасных душ.

Этот бал мы посвящаем и великому русскому поэту, А. С. Пушкин, который был современником декабристов, многим из них он был другом.

За год до поездки в Болдино, будучи на Кавказе, Пушкин говорил он своем намерении продолжить «Онегина».

У него был замысел, по которому Онегин должен был или погибнуть на Кавказе или попасть в число декабристов.

Ведущий: Бал открываем полонезом.

(танцуют полонез)

Ведущий: У многих народов существует поверье, что с рождением человека на небе рождается новая звезда, наверное, это правда.

Видимо, от того жизни людей так похожи на жизни звезд: одни тускло мерцают, другие ровно горят, третьи – ярко блещут.

Блеск звезды соответствует яркости личности.

Не даром говорят: «зажги свою звезду».

Но зажечь звезду одно дело, а сделать ее негасимой – другое.

Будем же и мы гореть желанием улучшить мир, загорятся наши сердца во имя блага нашего Отечества.

В память о лучших сынах России зажигаем свечу (звезду) памяти.

(звучит романс «Гори, гори моя звезда», из фольги звезда внутри лампочка).

Ведущий: Вспоминая Пушкина и декабристов, нельзя не вспомнить о первом друге Пушкина – Иване Пущине.

(рассказ графини Орловой, стих «И.И. Пущину»)

Ведущий: Память поэта по-прежнему была с друзьями, и как отзвук тех далеких дней пришло письмо от друга юности – Кюхли, Вильгельма Кюхельбекера, заточенного в Динабургскую крепость.

Вильгельм вспоминает в нем свою последнюю встречу с Пушкиным в октябре 1827 г. на станции Боровичи, когда его под охраной жандармов везли в крепость

(звучит музыка, первая часть IV симфонии Чайковского или  Вивальди «Времена года», на фоне музыки читают письмо сделанного в виде свитка)

Письмо: «Сквозь мрачные затворы до меня доходят сведения о тебе, любезный друг Александр. Слышал, что ты собираешься жениться. Если стоит тебя, рад… Милый друг! Сердце голодно: хотелось бы взглянуть на тебя! Одни воспоминания, одни чувства. Помнишь ли наше свидание? – Да, да, случайное свидание 3 года назад, 14 октября 1827 г. на станции под Боровичами.».

(звучит вальс. Шопен).

Ведущий: Первый выпуск Царскосельского лицея был ярчайшим событием в истории России, главным образом благодаря А. С. Пушкину. Но не только ему.

Поэт и декабрист Кюхельбекер, поэт и философ Дельвич, ученый и путешественник Матюшкин, государственный деятель Горчаков…

Каждый год лицейское братство справляет памятную дату открытия лицея, дату их первой встречи.

Но в 1825 г. Пушкин не может отметить очередную годовщину в кругу друзей: он сослан в Михайловское.

И тогда рождается прекрасное стихотворение, в котором ликующий гимн дружбе переплетается с плачем по ушедшим товарищам, в котором восторг и печаль воспоминаний слиты в единый кубок со слезами Отечества.

И этот кубок поэт выпивает за здравие!

(звучит музыка В. А. Моцарта – реквием La Кremoza, музыка звучит громко, потом чуть стихает).

(чтец исполняет стихи А.С. Пушкина «19 октября 1825 г.». Небольшая пауза.

Звучит реквием.).

Ведущий: Спустя годы и десятилетия Пушкинские стихи будут доносить до нас биение сердца гения русской поэзии.

Волшебная сила прекрасного, сила чувства, заключенная в стихах, волнует каждого и сейчас.

(выходят, читают стихи Пушкина, на фоне музыки).

Ведущий: В эпоху декабристов, в Пушкинскую эпоху на балах, не только читали стихи, но и сами их сочиняли.

И сейчас вам задание – сочинить французский акростих. Что это такое вы знаете.

Напомню. То есть такое стихотворение, в котором первые буквы образуют какое-нибудь заданное слово или имя.

(на доске написано «БАЛ», звучит Штраус, вальс).

Ведущий: Всегда на балах веселили или крепостные девушки, или цыгане.

сегодня к нам в гости приглашены цыгане.

(исполняют цыганский танец или русский).

Ведущий: Конкурс стихотворного творчества – Буриме.

Сочинить стихотворение по предложенной форме.

…….....…тебя

……….…любя

……….…бросил

……….…осень

Ведущий: На балах не только танцевали, но вели светские беседы, читали стихи, слушали музыку, писали друг другу пожелания, играли.

Ведущий: Вот и сегодня я соберу фанты, а вы запомните, чьи они, в конце нашего бала мы их разыграем.

Ведущий: А сейчас этот веер я передам тому, кто поведет светскую беседу.

Я буду задавать тему, а вы ее должны будете поддержать.

(театр, бал, путешествие).

А вы, гости, должны оценить лучшую светскую беседу аплодисментами.

Ведущий: Вы видите в нашем зале уголок старинного рисунка. Предлагаем пополнить его коллекцию. Перо, тушь, бумага.

(приглашаются желающие, звучит музыка, рисунки повесить на видное место).

(хор «Девицы-красавицы»).

Ведущий: Гомер ухитрился создать образ красавицы всех времен и народов… Он не стал рассказывать, какие у нее глазки, кудри! Он только описал ее походку и таким образом создал на тысячелетия образ прекраснейшей на земле женщины.

Вот и мы сейчас увидим походку и прически наших милых барышень.

(выходят под музыку, повороты, поклоны, по залу, звучит вальс, Хачатурян).

Ведущий: Мы устали, предлагает мой помощник прохладительные напитки.

(разносят бокалы с прохладительными напитками, звучит музыка).

Приглашаю юношу и девушку.

Ведущий:                Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться,

Давайте говорить друг другу комплименты:

Ведь это все – любви счастливые моменты.

Приглашаем гостей нашего бала на конкурс комплиментов.

(выходят пары, говорят друг другу комплементы).

Ведущий: Музыка способна возносить нас на верх блаженства, возвышать до звезд! У нас тоже наступило время для музыки. А поскольку у нас бал, то и королем музыки, по традиции, является вальс. (Звучит вальс, пары танцуют вальс).

Ведущий: А сейчас разыграем фанты.

(на фоне вальса, Штраус).

(заключительный фант – исполнить романс).

А сейчас для вас звучит романс.

Ведущий: Время быстротечно. На востоке бледнеет небо. У парадного подъезда ждут кареты. Оплавились свечи. У наших барышень стоптались туфельки. Кавалеры устали от блеска красоты. И под чарующие звуки полонеза гости разъезжаются по домам.

Ведущий:  Благодарю всех гостей.

(уходят под музыку, Шопен).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...