КВН по истории первобытной эпохи для 5 класса
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Желтова Светлана Геннадьевна

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к истории древнего мира

Задачи:

1. Повторить теоретический материал по истории первобытной эпохи.

2.Проанализировать современную карту Африки с позиции истории первобытности.

3.Продемонстрировать умения и занятия первобытных людей.

4.Проанализировать видеофрагменты, выявить особенности первобытных верований.

5.Погрузиться в первобытную эпоху, придумать и исполнить первобытный танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_pervobytnosti.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по истории первобытной эпохи для 5 класса

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к истории древнего мира

Задачи:

1. Повторить теоретический материал по истории первобытной эпохи.

2.Проанализировать современную карту Африки с позиции истории первобытности.

3.Продемонстрировать умения и занятия первобытных людей.

4.Проанализировать видеофрагменты, выявить особенности первобытных верований.

5.Погрузиться в первобытную эпоху, придумать и исполнить первобытный танец.

Класс необходимо разделить на три группы:

"Прямоходящие"

"Неандертальцы"

"Кроманьонцы"

Конкурсы делятся на три этапа:

  1. Человеческое стадо
  2. Родовая община
  3. Соседская община

Конкурсы

1.Человеческое стадо

  1. Изобразить и назвать признаки древнего человека.
  1. Грубое лицо с приплюснутым носом;
  2. Выступающая вперед нижняя челюсть;
  3. Уходящий назад лоб;
  4. Надбровный валик вместо бровей;
  5. Сутулость;
  6. Длинные руки до колен;
  7. Прыгающая походка;
  8. Маленький объем головного мозга;
  9. Густое волосяное покрытие;
  10. Большой палец руки в два раза меньше чем у современного человека;
  11. Большой палец ноги в два раза больше чем у современного человека.
  1. Подписать эволюцию древнего человека на специальных бланках

  1. Человеческое стадо – передай информацию.
  1. Задание прямоходящим:

«Пойдем в лес за плодами»

  1. Задание неандертальцам:

«Пойдем на охоту за оленем»

  1. Задание кроманьонцам:

«Пойдем на речку ловить рыбу»

  1. Карта – написать африканские страны, которые археологи включили в ареал прародины человека.

  1. Эритрея
  2. Судан
  3. Эфиопия
  4. Сомали
  5. Конго
  6. Танзания
  7. Замбия
  8. Зимбабве
  9. Мозамбик
  10. Египет

2.Родовая община

  1. Признаки родовой общины.

Признаки

Все родственники

Вместе

Общее

Или имели общего предка

трудились

жилье

жили

Орудие труда

отдыхали

имущество

И т.п.

И т.п.

  1. основные занятия.
  1. Охота;
  2. Собирательство.
  1. Собрать фрукты. (кто быстрее найдет фрукты с закрытыми глазами)
  2. Назвать орудия труда необходимые для охоты.
  1. дубина;
  2. камень;
  3. копье;
  4. гарпун;
  5. лук и стрелы.
  1. Сделать ритуальный рисунок перед охотой.
  1. Соседская община
  1. Составить схему разделения труда.

Первые занятия

Собирательство

Охота

1 разделение труда

земледелие

скотоводство

2 разделение труда

ремесло

3 разделение труда

Обмен, торговля

ВЫВОД: переход от присваивающего хозяйства к производящему

  1. Конкурс гончаров – на лучший горшок.
  2. Видеовопрос – основные верования.
  1. Магия (ритуальный танец)
  2. Фетишизм (идол)
  3. Анимизм (черепа на палках)
  4. Тотемизм (маски священных животных)
  1. Ритуальный танец
  1. Блиц для самого главного знатока.
  1. Главное отличие человека от животного (умел изготавливать орудия труда).
  2. Как называется первый период первобытного строя? (палеолит, каменный век)
  3. Как называется первый человеческий коллектив? (человеческое стадо)
  4. Почему самого древнего человека археологи назвали австралопитеком? (австрало-южный питек – человек, прародина юго-восточная Африка)
  5. Древнейшее орудие труда из камня (рубило)
  6. Кого кормили древнейшие люди? (огонь. Они его обожествяли)
  7. какие орудия охоты возникли в ледниковый период? (лук и стрелы)
  8. Как назывался первый коллектив людей разумных? (родовая община)
  9. Какое открытие сделал археолог Саутуола? (наскальная живопись)
  10. Сверхъестественное существо живущее в каждом человеке? (душа)
  11. Почему в могилу клали предметы быта? (Верили в загробную жизнь)
  12. Объединение общин называется… племя
  13. Просьба к богам … молитва
  14. Изображение божества … идол
  15. Вначале было земледелие …(мотыжное), а затем возникло (плужное)
  16. Кого избирали для ведения военных действий (вождя)
  17. места, где стояли идолы … святилища
  18. Человек, который делал посуду из глины назывался (гончар)
  19. Человек, который обрабатывал кожу животных назывался (кожевенник)
  20. В каком человеческом коллективе возникает неравенство (соседская община)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 10 классе. Тема: "Первобытная эпоха".

Зрительный ряд урока истории в 10 классе. Раздел: всеобщая история. Тема: "Первобытная эпоха"....

Презентация для 6 класса "Первобытная эпоха на территории России" раздел "Древние жители нашей Родины"

В презентации содержится обширный иллюстративный материал, интересные задания, которые служат для активизации познавательной деятельности шестиклассников на уроке....

Слайды презентации по теме "Искусство первобытной эпохи"

Представленные слайды презентации по теме "Искусство первобытной эпохи" содержат краткие сведения и иллюстративный материал, дающие представления о развитии архитектуры, живописи, скульптуры и декорат...

Зачётная работа по историческому краеведению №1 на тему "Тверской край в первобытную эпоху"

Зачетная работа содержит основной фактический материал по данной теме...

Первобытная эпоха - 5 класс.

Самостоятельная работа....

Первобытная эпоха - 10 класс.

Проверочная работа....

Тест по истории первобытного общества 5 класс

Тест по истории первобытного общества 5 класс...