Робототехника в современном образовательном учреждении: первые шаги в приобщении к техническому творчеству.
статья

Глушко Андрей Владимирович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_v_sovremennom_obrazovatelnom_uchrezhdenii.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Робототехника в современном образовательном учреждении:

первые шаги в приобщении к техническому творчеству.

Развитие технического творчества, креативности, инициативности подрастающего поколения стало приоритетным направлением в планах инновационного преобразования России. Одним из приоритетных направлений развития технического творчества является внедрение образовательной робототехники в систему дополнительного образования учащихся начальных классов. Одной из важнейших задач современной школы является развитие у учащихся творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков.

В связи с этим повышается роль технического творчества в формировании личности. Необходимость же развития технического творчества в ранний период обучения подтверждена многолетним опытом ученых, педагогов и психологов. Раннее вовлечение детей в техническое творчество пробуждает тягу к технике и изобретательству, создаёт прочную базу для хорошей учёбы и правильной ориентации в жизни. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста.

Н.В. Матяш совместно с И.А. Мезенцевой выделяют основные практические способности младших школьников, сформированные с помощью конструкторской деятельности:

 -пространственное видение,

 -пространственное воображение,

 -умение представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме, описанию,

 -умение самостоятельно формулировать замысел, отличающийся оригинальностью


-пространственное видение,

-пространственное воображение,

-умение представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме, описанию,

-умение самостоятельно формулировать замысел, отличающийся оригинальностью.

Необходимость развития перечисленных способностей в младшем школьном возрасте обусловливают успешное освоение таких школьных предметов в дальнейшем, как: черчение, геометрия, физика, химия, где требуется умение представить сущность процесса, строение механизма.

В будущем такой вид деятельности, как моделирование будет выступать в качестве цели к профессиональной ориентации учащихся, мотива к глубокому ознакомлению с основами техники и производства. Совсем юные конструкторы строят такие модели, которые передают лишь внешний вид механизма, но дети 9—10 лет стремятся строить модели уже с действующими деталями. Практическое наблюдение за процессом конструирования также показало, что школьники тянутся воспроизводить многое из мира техники: простые механизмы, машины, роботы, любые виды транспортной и военной техники, сложные механизмы, системы и процессы. Нельзя забывать, что источником замысла детей является окружающая жизнь, ее богатая палитра: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, кинематограф, увлечения. Конструирование в этом случае опирается на образные представления о реально существующих объектах, и именно это становится основой детских замыслов.

На сегодняшний день робототехнику в образовании можно рассматривать как междисциплинарные занятия, которые интегрируют в себе науку, технологию, инженерное дело, творчество, программирование и которая способна работать на развитие технического творчества, начиная с детского сада. Это привело к тому, что робототехнике начали обучать учащихся начальных классов общеобразовательных школ в рамках уроков технологии или внеурочной работы (кружок) с целью вовлечения в творческую деятельность.

Такое использование робототехники в учебно-воспитательном процессе позволяет нам применить термин «образовательная робототехника».

Итак, на сегодняшний день робототехнику в образовании можно рассматривать как междисциплинарные занятия, которые интегрируют в себе науку, технологию, инженерное дело, творчество, программирование и которая способна работать на развитие технического творчества, начиная с детского сада. Это привело к тому, что робототехнике начали обучать учащихся начальных классов общеобразовательных школ в рамках уроков технологии или внеурочной работы (кружок) с целью вовлечения в творческую деятельность.

Такое использование робототехники в учебно-воспитательном процессе позволяет нам применить термин «образовательная робототехника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная дополнительная образовательная программа "Первые шаги"

Комплексная дополниетльная образовательная программа "Первые шаги" предназначена для использования в учреждениях дополнительного образования детей, где ведутся занятия с детьми в возрасте 3-4 лет, как...

«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....

Образовательный ресурс «Первые шаги. Зубчатая передача»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги", раздел "Зубчатая передача"2) методические рекомендации по использовани...

Образовательный ресурс «Первые шаги. Шкивы и ремни»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги", раздел "Шкивы и ремни"2) методические рекомендации по использованию ма...

Образовательный ресурс «Первые шаги. Коронная, червячная передачи. Кулачок»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1)      Коронное зубчатое колесо2)...

Образовательный ресурс «Первые шаги. Логические операторы»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1)      Блок «цикл»2)...

Формирование толерантности подростков в образовательном процессе современного образовательного учреждения

Толерантная образовательная среда в отдельно взятой группе является основой толерантной образовательной системы образовательного учреждения в целом и строится на принципах гуманизации, интеграции, кул...