Образовательный ресурс «Первые шаги. Шкивы и ремни»
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
Материал содержит :
1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.
Блок "Первые шаги", раздел "Шкивы и ремни"
2) методические рекомендации по использованию материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkivy_i_remni.rar | 204.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия __________________ класс _____
ШКИВЫ И РЕМНИ
1 ЭТАП. Конструирование и программирование
1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».
2. Щелкните на модели № 7 «Шкивы и ремни».
3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.
2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ
1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу.
2. Опишите, что происходит
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Ниже зарисуйте схематично модель
4. Собирали ли вы раньше похожую модель? В чем разница?
___________________________________________________________________
5. Как называется шкив, находящийся слева? ________________________
6. Как называется шкив, находящийся справа? ________________________
7. Шкивы вращаются с ___________________ скоростью. Почему? ___________________________________________________________________
8. В каком направлении вращаются шкивы? ____________________________
9. Что означает цифра «5» под блоком «Мотор»? ____________________________________________
10. Запрограммируйте мотор так, чтобы он крутился быстрее.
11. Запрограммируйте мотор так, чтобы он крутился медленнее.
12. Что будет при значении «0» под блоком «Мотор»? __________________________________________________________________
13. Подумайте, где можно использовать этот механизм?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия __________________ класс _____
ПЕРЕКРЕСТНАЯ РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА
1 ЭТАП. Конструирование и программирование
1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».
2. Щелкните на модели №8 «Перекрестная ременная передача»
3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.
2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ
1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу.
2. Опишите, что происходит
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Ниже зарисуйте схематично модель
4. Собирали ли вы раньше похожую модель? В чем разница?
___________________________________________________________________
5. Как называется шкив, находящийся слева? ________________________
6. Как называется шкив, находящийся справа? ________________________
7. Шкивы вращаются с ___________________ скоростью. Почему? ___________________________________________________________________
8. В каком направлении вращаются шкивы? ____________________________
9. Как долго работает мотор? _________________________________________
10. Что делает блок «Звук»? __________________________________________
11. Вместо цифры «1» под блоком «Звук» поставьте любую другую цифру от 1 до 20. Что изменилось? _______________________________________________
12. Сравните характер движения шкивов с предыдущей моделью. Что изменилось? ________________________________________________________
___________________________________________________________________
13. Подумайте, где можно использовать этот механизм?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия __________________ класс _____
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА. СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ
1 ЭТАП. Конструирование и программирование
1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».
2. Щелкните на модели №9 «Снижение скорости»
3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.
2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ
1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу.
2. Опишите, что происходит
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Ниже зарисуйте схематично модель
4. Собирали ли вы раньше похожую модель? В чем разница?
___________________________________________________________________
5. Как называется шкив, находящийся слева? ________________________
6. Как называется шкив, находящийся справа? ________________________
7. Шкивы вращаются с ___________________ скоростью. Почему? ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
8. В каком направлении вращаются шкивы? ____________________________
9. Как долго работает мотор? _________________________________________
10. Какую функцию выполняет последний блок в программе? (мотор с крестиком)?__________________________________________________________
___________________________________________________________________
11. Что означает цифра «10» под блоком ожидания? ______________________
12. Сравните характер движения шкивов с моделью 7, 8 и 10. Что изменилось? ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
13. Подумайте, где можно использовать этот механизм?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Фамилия __________________ класс _____
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА. ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ
1 ЭТАП. Конструирование и программирование
1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».
2. Щелкните на модели №10 «увеличение скорости»
3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.
2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ
1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу.
2. Опишите, что происходит
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Ниже зарисуйте схематично модель
4. Собирали ли вы раньше похожую модель? В чем разница?
___________________________________________________________________
5. Как называется шкив, находящийся слева? ________________________
6. Как называется шкив, находящийся справа? ________________________
7. Шкивы вращаются с ___________________ скоростью. Почему? ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
8. В каком направлении вращаются шкивы? ____________________________
9. Как долго работает мотор? _________________________________________
10. Какую функцию выполняет последний блок в программе? (мотор с крестиком)?__________________________________________________________
___________________________________________________________________
11. Что означает цифра «6» под блоком «Звук»? ______________________
12. Сравните характер движения шкивов с моделью 7, 8, 9. Что изменилось? ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
13. Подумайте, где можно использовать этот механизм?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
Комплексная дополнительная образовательная программа "Первые шаги"
Комплексная дополниетльная образовательная программа "Первые шаги" предназначена для использования в учреждениях дополнительного образования детей, где ведутся занятия с детьми в возрасте 3-4 лет, как...
Образовательный ресурс «Первые шаги. Зубчатая передача»
Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги", раздел "Зубчатая передача"2) методические рекомендации по использовани...
Образовательный ресурс «Первые шаги. Коронная, червячная передачи. Кулачок»
Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1) Коронное зубчатое колесо2)...
Образовательный ресурс «Первые шаги. Логические операторы»
Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1) Блок «цикл»2)...
Образовательный проект: "ПЕРВЫЕ ШАГИ К ФИЗИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ"
В последнее время наблюдается снижение интереса школьников к естественно-математическим дисциплинам. Эта тенденция характерна не только для России, но и для всех развитых стран мира. Для успешного раз...