Статья CОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО АРМ СТУДЕНТА С ЦЕЛЬЮ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 3D – ПЕЧАТИ
статья (информатика и икт) по теме
В статье описывается создание модели виртуального автоматизированного рабочего места студента, обучающегося по специальности «Технология машиностроения» и применение АРМ в создании инновационной технологической цепочки изготовления технических деталей посредством объемной печати.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cozdanie_virtualnogo_arm_studenta1_.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
CОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО АРМ СТУДЕНТА С ЦЕЛЬЮ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 3D – ПЕЧАТИ
И.В. Банникова
Н.А. Карепова
ГБПОУ Санкт-Петербургский технический колледж
В современном мире трудно представить отрасль человеческой деятельности, в которой бы не применялись информационные технологии.
В числе объектов профессиональной деятельности будущих выпускников колледжа являются технологические процессы, а также конструкторская и технологическая документация. В последние время в мире наблюдается бум 3D - печати: 3D - принтеры открыли новую эру в создании трехмерных физических объектов. Появилась уникальная возможность создавать необходимые детали инновационным способом: по трехмерному чертежу методом послойного наращивания буквально в считанные часы. [1].
Ученые и экономисты прогнозируют, что в скором времени, благодаря методу 3 D-печати, конструкторы и технологи смогут работать дистанционно, используя виртуальные автоматизированные рабочие места - АРМ [2]. В связи с этим студентам, обучающимся по техническим специальностям, необходимо уже сейчас осваивать новые методы работы. Именно поэтому группа студентов 4 курса под руководством преподавателей информатики поставила цель выполнить исследовательскую работу по разработке и внедрению виртуального АРМ машиностроителя «От 3D - моделирования к 3D - печати и производству»
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- Определена модель АРМ и сфера ее применения; (Рис 1)
- В среде CAD Компас 3D V13 создана цифровая модель технической детали для 3D – печати; (Рис.2)
- Был определен тип 3D – печати и выбран принтер;
- С помощью сети Интернет трехмерная модель была выслана на электронный адрес 3D-центра; где была осуществлена 3D- печать и получено готовое изделие
.Рабочее место ЦЕНТР 3D – печати
обучающегося Интернет
Рис.1 Модель виртуального АРМ студента-машиностроителя
Сферой применения модели АРМ стала производственная практика, где студенты изготавливали детали традиционным методами металлообработки. Традиционная цепочка была дополнена инновационной (Рис.2)
Рис.2 Схема традиционной и предлагаемой инновационной технологических цепочек
Далее, в CAD Компас 3D V13 была построена трехмерная модель технической детали, которую студенты изготавливали на производственной практике. (Рис.3)
Рис.3 Результат трехмерного моделирования
После анализа контента профессиональных сайтов [3], [4], [5] был выбран тип объемной печати. Однако, поскольку нами была поставлена задача продемонстрировать сам принцип 3D-печати, было принято решение печатать «Корпус» не в виде изделия из металла, а выполнить прототип детали из полимера на принтере 3D - принтер Z510 Spectrum
Модель была конвертирована в файл формата .stl, который читается программным обеспечением 3 –D принтеров и выслана по Интернету в Центр 3D- печати, где и был изготовлена из гипсополимера (Рис.5)
Рис. 4 Готовый прототип Корпуса из гипсополимера
Внедрение модели виртуального АРМ обучающегося техника - технолога - машиностроителя, использующего 3D моделирование и 3D – печать, позволяет мотивировать студентов на изучение инновационных технологий, стимулировать интерес к новейшим достижениям науки и техники, подготовить будущих специалистов к быстрому переходу на инновационные способы производства;
Проделанная работа позволяет рекомендовать внедрение новой технологической цепочки производства технических деталей с помощью виртуального АРМ в тех учебных заведениях, где в ходе производственной практики производится изготовления деталей средней сложности и сборки простых видов изделий машиностроения;
Список использованной литературы
- В. Н. Аверин. Компьютерная инженерная графика. Издательство «Академия», 2009.
- Электронный ресурс -http://habrahabr.ru/hub/3d-printers/
- Электронный ресурс -http://comandir.com/sovremennye-texnologii-3d-printery.html
- Электронный ресурс -http://vektorus.ru/product/3d-printer-projet-3500-hdmax-projet3500hdmax/
- Электронный ресурс -http://vektorus.ru/auxpage_3d-printery-i-tehnologija-trehmernoj-pechati/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности и внедрение инновационных технологий
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. А...
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс
В нашемобразовательном учреждении выбор инноваций преподавателями осуществляется с учетом специфики преподаваемых дисциплин и специальности. Особый акцент делается на личностно - ориентированные техно...
Из опыта работы "Внедрение инновационных технологий работы в единой информационно-образовательной среде на основе учебно-методических комплектов Сферы"
Концепция школьного географического образования предусматривает не только глубокое изменение содержания географического образования, но и новую структуру школьной географии. Вместо начального ку...
Внедрение инновационных технологий, как ресурс развития патриотического воспитания МБОУ ДОД ЦДЮТ «Мечта» городского округа Самара
Программа патриотического воспитания подростков. В программе обобщен уникальный опыт работы педагогов центра, отражены путипатриотического воспитания подростков, для которых слова "Родина" и "От...
Внедрение инновационных технологий
В публикации описывается опыт работы по внедрению новых технологий работы как на уроках, так и во внеурочное время через создание межпредметного общества гимназистов, разработку и реализацию интегриро...
"Внедрение инновационных технологий на занятиях физической культуры через прыжки на скакалке"
Реферат для выступления на городских конференциях и международных семинарах...
Отчет о внедрение инновационных технологий .
Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, присущи и специальной (коррекционной) школе. На первое место выходит задача социальной адаптации выпускника с...