Элективный курс "Основы компьютерной грамотности"
элективный курс по информатике и икт на тему
Рабочая программа элективного курса "Основы компьютерной грамотности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek_kompyuternaya_grammotnost.docx | 70.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области - основная
общеобразовательная школа №161 ст. Издревая
Программа элективного курса
«Основы компьютерной грамотности»
на 2014-2015 учебный год
Учитель Потапова Татьяна Витальевна
Категория вторая
Утверждаю Директор МБОУ-ООШ №161 ___________/О.А.Чореску Приказ №___от ___________ | Утверждена на педагогическом совете Протокол №________ от_____________ | Рассмотрена и утверждена На заседании МО ЕМЦ протокол №__ от_____ руководитель МО |
2014-2015 год
Пояснительная записка
Мы живем в информационном обществе, когда компьютер используется уже практически во всех сферах жизни и деятельности человека. Поэтому каждому кто, который хочет идти в ногу со временем, необходимо уметь пользоваться компьютером. Компьютер из роскоши превратился в средство необходимости.
Что же входит в понятие «основы компьютерной грамотности»?
Прежде всего, основы компьютерной грамотности – это основные приемы и методы работы с компьютером, позволяющие быть уверенным пользователем этого бытового прибора, дающие возможность окунуться в огромный мир информационных технологий и не потеряться в этом мире. В основу компьютерной грамотности входят знания по конфигурации персонального компьютера, то есть основных его устройств.
Компьютерная грамотность предполагает знания об операционной системе компьютера, программах Microsoft Office, которые позволяют создавать текстовые документы и таблицы, форматировать и сохранять их, находить нужные документы после их сохранения. Умение ориентироваться в сети Интернет, добывать информацию, систематизировать ее, отметая все лишнее, также входит в основы компьютерной грамотности, как и многое-многое другое.
Цели курса:
- помощь начинающему пользователю в овладении навыками работы на персональном компьютере.
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни.
Для достижения поставленных целей в процессе изучения элективного курса необходимо решить следующие задачи:
- дать представление об устройстве ПК, его характеристиках, принципе работы ПК, а также о компьютерной гигиене и технике безопасности;
- сформировать навыки работы с современными компьютерными технологиями для решения реальных профессиональных задач;
- выработать потребность использования компьютерных технологий при решении задач из повседневной жизни.
Программа курса «Основы компьютерной грамотности» включает в себя материал необходимый для получения навыков пользования персональным компьютером в условиях широкого применения компьютера и оргтехники во всех сферах деятельности.
Данный курс рассчитан на начинающих пользователей, которые бы хотели независимо от возраста и полученного образования овладеть основами компьютерной грамотности и стать уверенными пользователями ПК.
После обучения слушатели смогут чувствовать себя полноценными членами современного информационного общества. Во-первых, открывают возможности Интернета: запись на прием к врачу, оплата коммунальных платежей, управление банковским счетом через on-line кабинет, пользование целым рядом государственных услуг, общение на форумах, социальных сетях, общение в скайпе. Во-вторых: получают основу для дальшейшего самостоятельного развития. Пользуясь полученными навыками, они способны учиться дальше - ведь Интернет полон различных обучающих ресурсов.
Курс рассчитан на 4 час в неделю, общим объемом 136 часов, и проводится в виде двух основных форм работы: знакомство с новыми программами и лабораторных занятий.
Планируемые результаты
По окончании курсов слушатели должны:
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь создавать в текстовом документе таблицы, списки, рисунки и диаграммы;
- уметь производить проверку орфографии и грамматики, сортировку данных в таблицах;
- уметь создавать гиперссылки и закладки в текстовом документе;
- знать назначение и принцип организации электронных таблиц;
- иметь представление о понятие «ссылка» и виды ссылок в электронных таблицах;
- иметь представление о понятие «браузер» и понимать назначение браузера;
- понимать назначение сети Интернет;
- иметь представление о назначение программ для сканирования;
- знать назначение электронной почты и ее преимущества перед обычной почтой;
- уметь использовать программу создания презентаций;
- уметь применять электронные таблицы для создания и оформления таблиц;
- уметь создавать графики, диаграммы в ЭТ;
- уметь производить настройки браузера;
- уметь производить поиск информации в сети Интернет;
- уметь производить общение с помощью электронной почты;
- уметь распознавать текст и другие элементы документа с помощью программ для сканирования;
- уметь использовать мультимедиа проигрыватели для прослушивания звуковых и видео файлов, в том числе через интернет;
- уметь обрабатывать видео с помощью стандартных программ ОС;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Содержание
Знакомство с компьютером (10 часов)
Работа с мышью и клавиатурой. Понятие программы. Классификация, назначение и краткая характеристика программ.
Рабочий стол и его элементы. Настройки рабочего стола. Структура окон, работа с окнами. Понятие меню. Работа с меню «Пуск». Организация хранения данных: папки, файлы, логические диски. Просмотр содержимого компьютера, перемещение по папкам. Древовидная структура вложенных папок. Работа с «проводником».
Работа с файловой системой: создание, переименование, перемещение, копирование папок. Удаление ненужных папок, восстановление ошибочно удаленных. Корзина.Поиск и организация файлов. Работа со встроенными программами Windows : блокнот, Paint , калькулятор. Включение и выключение компьютера.
Работа с текстом. Текстовый редактор (16 часов)
Структура окна программы Microsoft Word. • Строка меню: состав, основные команды. • Панели инструментов. • Набор текста. Основные принципы работы с текстом. • Редактирование существующего текста: работа со шрифтом, полями, выравниванием, списками. • Основные требования к оформлению и редактированию текста. • Проверка орфографии. • Сохранение файлов, печать. • Построение таблиц.
Электронные таблицы (13 часов)
Структура окна программы Microsoft Excel. • Строка меню: состав, основные команды. • Панели инструментов. • Строка формул. • Понятие ячейки, ее свойства и содержимое.
• Ввод данных в таблицу. • Границы таблицы. • Режим предварительного просмотра. • Ввод формул. • Построение диаграмм и графиков. • Автосумма, автозаполнение таблицы.
Программы для создания презентаций (15 часов)
Структура окна программы MS PowerPoint. Строка меню: состав, основные команды. • Панели инструментов. Слайд, дизайн и оформление слайдов. Рисунки, анимация и звуки на слайдах. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Демонстрация презентаций.
Программа для создания публикаций (11 часов)
Структура окна программы MS Publisher. Строка меню: состав, основные команды. • Панели инструментов. Шаблоны. Вставка изображений.. Работа со стилями. Гиперссылки. Создание визиток, буклетов, афиш и публикаций.
Интернет и почта (28 часов)
• Общее понятие о компьютерных сетях коммуникациях. • Возможности сети Интернет. • Электронная почта: создание почтового ящика, чтение, отправление электронных писем и открыток. • Представление информации в Интернете. • Открытие сайтов, использование гиперссылок для перехода к сайтам. • Поисковые ресурсы Интернет.
• Сохранение информации на компьютер.
• Общение в социальных сетях: Одноклассники, В контакте и д.р. • Видеозвонки с помощью Skype.
Программы для работы со звуком (7 часов)
Проигрыватели, Winamp, Windows Media: интерфейс и возможности. . Звуковой редактор Audacity. Запись звука; оцифровки аналоговых записей (кассет, грампластинок); редактирования файлов; физического редактирования нескольких файлов (вырезание, склейка, сведение); изменения скорости и высоты тона записи.
Графические редакторы (13 часов)
Графические редакторы. Двухмерные графические редакторы: растровые, векторные и гибридные. Интерфейс и возможности MS Paint, Adobe Photoshop, GIMP. Corel Draw, а также свободно распространяемый Inkscape. Создание изображений с помощью графического редактора. Редактирование цифровых фото с использованием графического редактора.
Видеоредакторы (12 часов)
Видеосистема персонального компьютера. Композиция и монтаж. Обработка видео. Видеоредакторы. Интерфейс и возможности Windows Movie Maker и AVSVideoEditor.
Обработка видео. Простые анимационные графические объекты. Создание простых видеороликов в Windows Movie Maker и AVSVideoEditor
Творческая работа (11 часов)
Создание творческого портфолио обучающегося, используя изученные прикладные программы.
Календарно-тематический план
4 часа в неделю, всего 136 часов
№ | Тема урока | Содержание урока | Характеристики основных видов деятельности обучающихся | Дата | |
п/п | факт | ||||
Знакомство с компьютером (10 часов) | |||||
1. | Вводное занятие | Цели и задачи элективного курса. Инструктаж по ТБ. Выяснение уровня навыков. Рассказ о программе курса, о режиме занятий, структура курса, его цели, конечный результат. | Знать правила техники безопасности. Иметь представление о программе курса, о режиме занятий, структура курса, его целях, конечном результате. | 02.09 | |
2. | Как устроен компьютер. | Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память. | Знать основные устройства компьютера. Уметь показать основные устройства компьютера. Правильно располагать пальцы на клавиатуре. | 02.09 | |
3. | Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре. | Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа «Клавиатурный тренажер». | Знать группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре. Вводить символы основной позиции с клавиатуры. | 04.09 | |
4. | Ввод информации в память компьютера. | Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа «Клавиатурный тренажер». | Правило расположения рук на клавиатуре. Вводить символы основной позиции с клавиатуры. | 04. 09 | |
5. | Программы и файлы. | Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | Знать понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл. Уметь вводить символы с клавиатуры. | 09.09 | |
6. | Рабочий стол. Управление мышью. | Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Практическая работа «Освоение мыши». | Знать понятия: ярлык, значок, панель задач. Выполнять действия с мышью. | 09.09 | |
7. | Рабочий стол. Управление мышью. | Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Оформление рабочего стола. Практическая работа «Оформление рабочего стола». | Знать понятия: ярлык, значок, панель задач. Уметь менять фоновый рисунок и заставку. Выполнять действия с мышью. | 11.09 | |
8. | Главное меню. Запуск программ. | Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы. Практическая работа «Запуск программ. Основные элементы окна программы». | Знать понятия: меню, главное меню, окно программы. Открывать главное меню. Запускать программы. | 11.09 | |
9. | Управление компьютером с помощью меню. . | Меню Пуск. Контрольная работа «Компьютер для начинающих».Практическая работа «Управление компьютером с помощью меню». | Управлять компьютером с помощью меню. Использовать раскрывающиеся и контекстные меню. | 16.09 | |
10. | Установка и удаление программ. | Программа, файл, ярлык. Практическая работа «Установка и удаление программ». | Иметь представление и программах. Уметь устанавливать и удалять программы. | 16.09 | |
Работа с текстом. Текстовый редактор (16 часов) | |||||
11. | Создание документов в текстовом редакторе. | Текстовые редакторы. Способы создания документов. Практическая работа «Создание визитных карточек на основе шаблона» | Иметь представление о назначении текстовых редакторов. Знать способы создания документов. Создавать документы с использованием шаблонов | 18.09 | |
12. | Ввод и редактирование текстовых документов. | Ввод текста. Редактирование текста. Практическая работа «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц» | Иметь представление об операциях редактирования: копирование. Уметь устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. | 18.09 | |
13. | Редактирование, сохранение и печать документов. | Ввод текста. Редактирование текста. Практическая работа «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц» | Иметь представление об операциях перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена. Уметь устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. | 23.09 | |
14. | Вставка в документ формул. | Вставка формул и других объектов в документ. Практическая работа «Вставка в документ формул» | Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word. | 23.09 | |
15. | Вставка в документ диаграмм, графических объектов. | Вставка изображений и других объектов в документ. Практическая работа «Вставка в документ изображений» | Вставлять в документ графические изображения и диаграммы MS-Word. | 25.09 | |
16. | Форматирование документа. | Форматирование символов и абзацев. Практическая работа «Форматирование символов и абзацев» | Уметь изменять шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и интервалы абзацев. Устанавливать в документе параметры форматирования символов, абзацев. | 25.09 | |
17. | Нумерованные и маркированные списки | Списки. Виды и назначение Стили форматирования. Оглавление документа. Практическая работа «Создание и форматирование списков» | Знать назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков. Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. | 30.09 | |
18. | Таблицы. | Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы. Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» | Знать элементы таблицы. Иметь представление об операции редактирования и форматирования таблиц. Уметь создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования. | 30.09 | |
19. | Проверка орфографии и грамматики. | Работа с панелью Рецензирование. Проверка орфографии и грамматики в текстовом документе. Практическая работа «Проверка орфографии». | Уметь проверять правописание, выполнять автозамену, сохранять исправления в документе. | 02.10 | |
20. | Поиск и сортировка данных. | Работа с большими объемами данных. Сортировка данных. Практическая работа «Поиск и сортировка данных». | Уметь работать с большими объемами данных, выполнять необходимый поиск и сортировку. | 02.10 | |
21. | Гиперссылки и закладки. | Гиперссылки, закладки в текстовом документе. Создание гиперссылок и закладок. Практическая работа «Создание гиперссылок и закладок». | Уметь создавать закладки в текстовом документе. Уметь настраивать гиперссылки внутри документа и на другие документы. | 07.10 | |
22. | Программы для сканирования | Системы оптического распознавания документов. | Иметь представление о возможностях, аппаратном обеспечении и ПО системы оптического распознавания документов. Уметь распознавать текстовый документ. | 07.10 | |
23. | Программы для сканирования | Практическая работа «Сканирование и распознавание текстового документа» | Иметь представление о возможностях, аппаратном обеспечении и ПО системы оптического распознавания документов. Уметь распознавать текстовый документ. | 09.10 | |
24. | Программы для сканирования | Практическая работа «Сканирование и распознавание текстового документа» | Иметь представление о возможностях, аппаратном обеспечении и ПО системы оптического распознавания документов. Уметь распознавать текстовый документ. | 09.10 | |
25. | Творческая работа. | Творческая практическая работа в MS-Word. | Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовый документ в MS-Word. | 14.10 | |
26. | Творческая работа. | Творческая практическая работа в MS-Word. | Уметь создавать, редактировать и форматировать текстовый документ в MS-Word. | 14.10 | |
Электронные таблицы (13 часов) | |||||
27. | Электронные таблицы. Основные параметры. Основные типы и форматы данных. | Параметры. Основные типы и форматы данных. Практическая работа «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных» | Знать объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ. | 16.10 | |
28. | Организация вычислений. | Основные арифметические действия в ЭТ. Формулы. Практическая работа «Вычисления в ЭТ». | Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках. | 16.10 | |
29. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Знать типы ссылок, их применение при копировании. Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках. | 21.10 | |
30. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Знать типы ссылок, их применение при копировании. Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках. | 21.10 | |
31. | Встроенные функции. Логические функции. | Встроенные функции в ЭТ. | Иметь представление о назначении мастера функций. Категории функций. Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ. | 23.10 | |
32. | Построение диаграмм. | Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов» | Уметь применять шаги мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм. Редактировать диаграммы. Уметь строить круговые и линейчатые диаграммы | 23.10 | |
33. | Построение диаграмм. | Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов» | Уметь применять шаги мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм. Редактировать диаграммы. Уметь строить круговые и линейчатые диаграммы | 28.10 | |
34. | Построение графиков. | Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы. Практическая работа «Построение графиков функций» | Уметь применять шаги мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение графиков. Редактировать диаграммы. Уметь строить графики функций. | 28.10 | |
35. | Построение графиков. | Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы. Практическая работа «Построение графиков функций» | Уметь применять шаги мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение графиков. Редактировать диаграммы. Уметь строить графики функций. | 30.10 | |
36. | Сортировка и поиск данных. | Представление базы данных в виде таблицы и формы. | Производить сортировку и поиск данных в ЭТ. | 30.10 | |
37. | Базы данных в электронных таблицах. | Сортировка и поиск данных в ЭТ. Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | Знать табличную форму представление баз данных в ЭТ. Уметь представлять БД в виде таблицы и формы. | 11.11 | |
38. | Творческая работа. | Творческая практическая работа в MS Excel. | Уметь производить вычисления в ЭТ, строить графики и диаграммы, редактировать и форматировать документ в ЭТ. | 11.11 | |
39. | Творческая работа. | Творческая практическая работа в MS Excel. | Уметь производить вычисления в ЭТ, строить графики и диаграммы, редактировать и форматировать документ в ЭТ. | 13.11 | |
Программы для создания презентаций (15 часов) | |||||
40. | Программы для создания презентаций. | Программы для создания презентаций. MS PowerPoint и OpenOffice Impress. | Иметь представление о различных программах для создания презентаций. | 13.11 | |
41. | Знакомство и интерфейс MS PowerPoint. | Элементы окна программы. Панели инструментов. Состав презентации. Шаблоны. Практическая работа «Работа с текстом в PowerPoint». | Иметь представление о элементах окна программы MS PowerPoint. Уметь работать с основными инструментами. | 18.11 | |
42. | Создание презентации в MS PowerPoint. | Слайд, дизайн и оформление слайда. Практическая работа «Первая презентация в PowerPoint». | Уметь создавать слайд, применять к нему дизайн и офрмление. | 18.11 | |
43. | Ввод и редактирование текста в программе PowerPoint. | Вставка, редактирование и форматирование текста в MS PowerPoint. Практическая работа «Первая презентация в PowerPoint». | Уметь вставлять в презентацию текст, редактировать его, изменять размер, начертание, цвет шрифта и его положение на слайде. | 20.11 | |
44. | Форматирование текста в программе PowerPoint. | Форматирование шрифта и положения текста в MS PowerPoint. Практическая работа «Первая презентация в PowerPoint». | Уметь вставлять в презентацию текст, редактировать его, изменять размер, начертание, цвет шрифта и его положение на слайде. | 20.11 | |
45. | Стили. Вставка графики. | Вставка изображений. Работа со стилями. Практическая работа «Работа с графикой и звуком в PowerPoint». | Уметь редактировать графические изображения в MS PowerPoint. Уметь вставлять изображения в презентацию. | 25.11 | |
46. | Стили. Вставка звуков. | Вставка звуковых файлов и музыки. Практическая работа «Работа с графикой и звуком в PowerPoint». | Уметь редактировать графические изображения в MS PowerPoint. Уметь вставлять звуки в презентацию. | 25.11 | |
47. | Вставка видеофрагментов. | Вставка видеофрагментов в презентацию. Практическая работа «Работа с видео в PowerPoint». | Иметь представление о видео файлах. Уметь вставлять видео в презентацию. | 27.11 | |
48. | Вставка гиперссылок. | Гиперссылки. Практическая работа «Вставка гиперссылок в PowerPoint». | Уметь создавать и настраивать гиперссылки внутри презентации и на другие документы. | 27.11 | |
49. | Настройка анимации, переход слайда | Анимация. Практическая работа «Анимация в PowerPoint». | Уметь настраивать анимацию, переходы между слайдами. | 02.12 | |
50. | Настройка презентации. | Настройка презетации. Практическая работа «Настройка презентации ». | Иметь представление об основных настройках презентации. Уметь их применять. | 02.12 | |
51. | Создание презентации в Power Point. | Практическая работа «Создание мультимедийной презентации в PowerPoint». | Уметь создавать мультимедийные презентации PowerPoint. | 04.12 | |
52. | Создание презентации в Power Point. | Практическая работа «Создание мультимедийной презентации в PowerPoint». | Уметь создавать мультимедийные презентации PowerPoint. | 04.12 | |
53. | Создание презентации в Power Point. | Практическая работа «Создание мультимедийной презентации в PowerPoint». | Уметь создавать мультимедийные презентации PowerPoint. | 09.12 | |
54. | Создание презентации в Power Point. | Практическая работа «Создание мультимедийной презентации в PowerPoint». | Уметь создавать мультимедийные презентации PowerPoint. | 09.12 | |
Программы для создания публикаций (11 часов) | |||||
55. | Программы для создания публикаций. | Различные программы для создания публикаций. MS Publisher. | Иметь представление о различных программах для создания публикации. | 11.12 | |
56. | Знакомство и интерфейс MS Publisher. | Элементы окна программы. Панели инструментов. Шаблоны. Практическая работа «Работа с текстом в Publisher ». | Иметь представление о элементах окна программы MS Publisher. Уметь работать с основными инструментами. | 11.12 | |
57. | Редактирование и форматирование текста в программе Publisher. | Вставка, редактирование и форматирование текста в Publisher. Шаблоны. Практическая работа «Работа с текстом в Publisher». | Уметь вставлять в презентацию текст, редактировать его, изменять размер, начертание, цвет шрифта и его положение в публикации. | 16.12 | |
58. | Стили. Вставка изображений. | Вставка изображений и звуков. Работа со стилями. Практическая работа «Работа с графикой в Publisher». | Уметь редактировать графические изображения в MS Publisher. Уметь вставлять изображения в публикацию. | 16.12 | |
59. | Вставка гиперссылок. | Гиперссылки. Практическая работа «Вставка гиперссылок в Publisher». | Уметь создавать и настраивать гиперссылки внутри презентации и на другие документы. | 18.12 | |
60. | Создание визиток в MS Publisher | Визитные карточки. Практическая работа «Создание визиток в Publisher». | Уметь создавать визитные карточки в программе MS Publisher. | 18.12 | |
61. | Создание буклетов в MS Publisher. | Создание буклетов. Практическая работа «Создание буклетов в Publisher». | Уметь создавать буклеты в MS Publisher. | 23.12 | |
62. | Создание афиши в MS Publisher. | Практическая работа «Создание афиши в Publisher». | Уметь создавать афиши в MS Publisher. | 23.12 | |
63. | Создание публикаций в MS Publisher. | Практическая работа «Создание публикации в Publisher». | Уметь создавать публикации в MS Publisher. | 25.12 | |
64. | Творческая работа. | Творческая практическая работа в MS Publisher. | Уметь создавать публикации в MS Publisher. | 25.12 | |
65. | Творческая работа. | Творческая практическая работа в MS Publisher. | Уметь создавать публикации в MS Publisher. | 13.01 | |
Интернет и почта (28 часов) | |||||
66. | Компьютерные сети. | Локальная, глобальная и региональная компьютерные сети. | Понимать назначение локальной, глобальной и региональной сети. Знать различные виды компьютерных сетей их различие. | 13.01 | |
67. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Практическая работа «География» Интернета». | Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Уметь выходить в Интернет. | 15.01 | |
68. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Провайдер. Практическая работа «География» Интернета». | Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Уметь выходить в Интернет. Иметь представление о различных провайдерах. | 15.01 | |
69. | Браузеры. | Всемирная паутина, технология WWW, Браузер, гиперссылка. | Понимать назначение технологии WWW и способы доступа в Web-ресурсам сети Интернет. | 20.01 | |
70. | Настройка браузера. | Браузер. Основные настройки браузера. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». | Уметь изменять настройки браузера и сохранять их. | 20.01 | |
71. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя. Практическая работа «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов. Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации. | 22.01 | |
72. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя. Практическая работа «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов. Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации. | 22.01 | |
73. | Поиск в интернете | Поисковая система, ключевые слова. Интернет-магазин. Практическая работа «Поиск информации в Интернете». | Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет. Уметь организовывать поиск информации с помощью поисковых систем, составлять запросы. | 27.01 | |
74. | Поиск в интернете. | Поисковая система, ключевые слова. Интернет-магазин. Практическая работа «Поиск информации в Интернете». | Уметь организовывать поиск информации с помощью поисковых систем, составлять запросы. | 27.01 | |
75. | Поиск в интернете. | Поисковая система, ключевые слова. Интернет-магазин. Практическая работа «Поиск информации в Интернете». | Уметь организовывать поиск информации с помощью поисковых систем, составлять запросы. | 29.01 | |
76. | Электронная почта | Электронная почта, адрес электронной почты. Имя пользователя, имя сервера. Практическая работа «Работа с электронной почтой». | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сети Интернет, об электронной почте. Уметь работать с электронной почтой. | 29.01 | |
77. | Создание почтового ящика | Адрес электронной почты. Практическая работа «Работа с электронной почтой». | Иметь представление об электронной почте. Уметь работать с электронной почтой. | 03.02 | |
78. | Общение с помощью электронной почты. | Электронная почта, адрес лектронной почты. Имя пользователя, имя сервера. Практическая работа «Работа с электронной почтой». | Иметь представление об электронной почте. Уметь работать с электронной почтой. | 03.02 | |
79. | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. | Социальные сети, чаты, ICQ, сервисы мобильного Интернета, звук и видео в Интернете. | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сети Интернет. Уметь работать с сервисами мобильного Интернета, социальными сетями, чатами, ICQ. | 05.02 | |
80. | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. | Социальные сети, чаты, ICQ, сервисы мобильного Интернета, звук и видео в Интернете. | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сети Интернет. | 05.02 | |
81. | Общение в Skype. | Программы для общения в режиме реального времени. Skype, учетная запись Skype. Практическая работа «Общение в Skype». | Иметь представление о программах для общения в режиме реального времени. Создать учетную запись в Skype. Уметь пользоваться Skype. | 10.02 | |
82. | Общение в Skype. | Программы для общения в режиме реального времени. Skype, учетная запись Skype. Практическая работа «Общение в Skype». | Создать учетную запись в Skype. Уметь пользоваться Skype. | 10.02 | |
83. | Общение в социальных сетях. | Социальные сети. Одноклассники, ВКонтакте, Facebook и т.д. | Иметь представление о социальных сетях: Одноклассники, ВКонтакте, Facebook. | 12.02 | |
84. | Общение в социальных сетях. | Социальные сети. Одноклассники, ВКонтакте, Facebook и т.д. | Иметь представление о социальных сетях: Одноклассники, ВКонтакте, Facebook. | 12.02 | |
85. | Общение в чатах, ICQ. | Чаты, форумы, ICQ. Практическая работа «Общение в чатах, форумах, ICQ ». | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сети Интернет. Иметь представление о чатах, форумах, ICQ. Уметь работать с чатами, ICQ. | 17.02 | |
86. | Общение в чатах, ICQ. | Чаты, форумы, ICQ. Практическая работа «Общение в чатах, форумах, ICQ ». | Иметь представление о чатах, форумах, ICQ. Уметь работать с чатами, ICQ. | 17.02 | |
87. | Общение в чатах, ICQ. | Чаты, форумы, ICQ. Практическая работа «Общение в чатах, форумах, ICQ ». | Иметь представление о чатах, форумах, ICQ. Уметь работать с чатами, ICQ. | 19.02 | |
88. | Мобильный Интернет. | Мобильный Интернет. Сервисы Мобильного Интернета. | Иметь представления о мобильном Интернете, сервисах мобильного Интернета. Уметь работать с сервисами мобильного Интернета | 19.02 | |
89. | Звук и видео в Интернете. | Звук и видео в Интернете. | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сети Интернет. | 24.02 | |
90. | Прослушивание интернет-радио. | Интернет – радио. Программы для прослушивания Интернет – радио. | Иметь представление о Интернет – радио. Уметь настраивать и прослушивать Интернет – радио. | 24.02 | |
91. | Просмотр интернет - ТВ. | Интернет – ТВ. Программы для просмотра Интернет – ТВ. | Иметь представление о Интернет – ТВ. Уметь настраивать и смотреть Интернет – ТВ. | 26.02 | |
92. | Творческая работа. | Проект «Безопасный Интернет». | Уметь создавать проекты с использованием информационных ресурсов сети Интернет. | 26.02 | |
93. | Творческая работа. | Проект «Безопасный Интернет». | Уметь создавать проекты с использованием информационных ресурсов сети Интернет. | 03.03 | |
Программы для работы со звуком (7 часов) | |||||
94. | Мультимедиа проигрыватели. | Проигрыватели, Winamp, Windows Media. | Иметь представление о мультимедийных проигрывателях. Уметь пользоваться проигрывателем Winamp и Windows Media. | 03.03 | |
95. | Интерфейс и возможности программ для обработки звука. | Редактирование, обрезка, склеивание звуковых файлов. Программы для редактирования музыки. | Иметь представление о программах для редактирования музыки. Уметь обрезать звуковые файлы | 05.03 | |
96. | Работа с музыкой. | Программы для редактирования музыки. Интерфейс и возможности AudiCity. Практическая работа. | Иметь представление о программах для работы с музыкой. Уметь работать в программе AudiCity. | 05.03 | |
97. | Работа с музыкой. | Программы для редактирования музыки. Интерфейс и возможности AudiCity. Практическая работа . | Иметь представление о программах для работы с музыкой. Уметь работать в программе AudiCity. | 10.03 | |
98. | Работа с музыкой. | Программы для редактирования музыки. Интерфейс и возможности AudiCity. Практическая работа. | Иметь представление о программах для работы с музыкой. Уметь работать в программе AudiCity. | 10.03 | |
99. | Творческая работа. | Творческая практическая работа «Обработка звука». | Уметь редактировать музыкальные файлы в программе AudiCity. Создавать один файл из нескольких и несколько из одного. | 12.03 | |
100. | Творческая работа. | Творческая практическая работа «Обработка звука». | Уметь редактировать музыкальные файлы в программе AudiCity. Создавать один файл из нескольких и несколько из одного. | 12.03 | |
Графические редакторы (13 часов) | |||||
101. | Растровая и векторная графика. | Растровые изображения, растровые редакторы. Практическая работа . «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». | Иметь представление о видах компьютерной графики: растровой, векторной, фрактальной. | 17.03 | |
102. | Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. | Интерфейс растровых графических редакторов. Графический редактор Pain. Практическая работа «Создание и редактирование изображений в растровом графическом редакторе». | Иметь представление об основных возможностях работы с растровыми графическими объектами. Создавать рисунки с использованием растрового графического редактора. | 17.03 | |
103. | Работа в растровом графическом редакторе. | Графический редактор Pain. Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». | Создавать рисунки, графические представления реального объекта с использованием основных операций растрового графического редактора. | 19.03 | |
104. | Работа в растровом графическом редакторе. | . Графический редактор Pain. Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». | Создавать рисунки, графические представления реального объекта с использованием основных операций растрового графического редактора. | 19.03 | |
105. | Интерфейс и возможности векторных графических редакторов. | Интерфейс растровых графических редакторов. Графический редактор Gimp . Практическая работа «Создание изображений в векторном графическом редакторе». | Иметь представление об основных возможностях работы с растровыми графическими объектами. Создавать рисунки с использованием графического редактора. | 31.03 | |
106. | Создание рисунков в векторном графическом редакторе. | Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | Иметь представление об основных примитивах для работы с векторными графическими объектами. | 31.03 | |
107. | Работа в векторном графическом редакторе. | Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | Иметь представление об основных примитивах для работы с векторными графическими объектами. | 02.04 | |
108. | Цифровое фото. | Цифровое фото. Фоторедакторы. Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». | Уметь осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.Уметь создавать слайд-шоу. | 02.04 | |
109. | Цифровое фото. | Цифровое фото. Фоторедакторы. Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». | Уметь осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.Уметь создавать слайд-шоу. | 07.04 | |
110. | Цифровое фото. | Цифровое фото. Фоторедакторы. Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». | Уметь осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.Уметь создавать слайд-шоу. | 07.04 | |
111. | Цифровое видео. | Цифровое видео. Видеоредакторы. Практическая работа «Создание видеоролика». | Уметь осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.Уметь создавать слайд-шоу. | 09.04 | |
112. | Творческая работа | Творческая практическая работа «Обработка графической информации» | Уметь обрабатывать цифровые фото и изображения с помощью графического редактора. | 09.04 | |
113. | Творческая работа | Творческая практическая работа «Обработка графической информации» | Уметь обрабатывать цифровые фото и изображения с помощью графического редактора. | 14.04 | |
Видеоредакторы (12 часов) | |||||
114. | Интерфейс и возможности видео редакторов. | Интерфейс и возможности видеоредакторов. | Иметь представление об основных возможностях работы с растровыми графическими объектами. Создавать рисунки с использованием растрового графического редактора. | 14.04 | |
115. | Обработка видео. | Видеосистема персонального компьютера. Композиция и монтаж. Обработка видео. Видеоредакторы. Практическая работа «Создание видеоролика». | Использовать простые анимационные графические объекты. Программное обеспечение для работы с видеоинформацией и аппаратные средства. | 16.04 | |
116. | Обработка видео в Windows Movie Maker. | Обработка видео. Видеоредактор Windows Movie Maker. Практическая работа «Создание видеоролика в Windows Movie Maker». | Иметь представление о Windows Movie Maker. Использовать простые анимационные графические объекты. Уметь создавать простые видеоролики в Windows Movie Maker. | 16.04 | |
117. | Обработка видео в Windows Movie Maker. | Обработка видео. Видеоредактор Windows Movie Maker. Практическая работа «Создание видеоролика в Windows Movie Maker». | Иметь представление о Windows Movie Maker. Использовать простые анимационные графические объекты. Уметь создавать простые видеоролики в Windows Movie Maker. | 21.04 | |
118. | Обработка видео в Windows Movie Maker. | Обработка видео. Видеоредактор Windows Movie Maker. Практическая работа «Создание видеоролика в Windows Movie Maker». | Иметь представление о Windows Movie Maker. Использовать простые анимационные графические объекты. Уметь создавать простые видеоролики в Windows Movie Maker. | 21.04 | |
119. | Обработка видео в AVSVideoEditor. | Обработка видео. Видеоредакторы. Практическая работа «Создание видеоролика в AVSVideoEditor». | Иметь представление о AVSVideoEditor. Уметь создавать простые видеоролики в AVSVideoEditor. | 23.04 | |
120. | Обработка видео в AVSVideoEditor. | Обработка видео. Видеоредакторы. Практическая работа «Создание видеоролика в AVSVideoEditor». | Иметь представление о AVSVideoEditor. Уметь создавать простые видеоролики в AVSVideoEditor. | 23.04 | |
121. | Обработка видео в AVSVideoEditor. | Обработка видео. Видеоредакторы. Практическая работа «Создание видеоролика в AVSVideoEditor». | Иметь представление о AVSVideoEditor. Уметь создавать простые видеоролики в AVSVideoEditor. | 28.04 | |
122. | Творческая работа | Творческая практическая работа «Создание видеоклипа» | Уметь создавать простые видеоклипы из цифровых фото и видео файлов. | 28.04 | |
123. | Творческая работа | Творческая практическая работа «Создание видеоклипа» | Уметь создавать простые видеоклипы из цифровых фото и видео файлов. | 30.04 | |
124. | Творческая работа | Творческая практическая работа «Создание видеоклипа» | Уметь создавать простые видеоклипы из цифровых фото и видео файлов. | 30.04 | |
125. | Творческая работа | Творческая практическая работа «Создание видеоклипа» | Уметь создавать простые видеоклипы из цифровых фото и видео файлов. | 05.05 | |
Творческая работа (11 часов) | |||||
126 – 135. | Проект «Компьютер в современном мире» | Творческий проект по итогам курса. | Уметь применять полученные знания и умения работы с различными компьютерными программами при создании итогового проекта. | 05.05 – 21.05 | |
136. | Заключительное занятие. | Систематизация и обобщение знаний. | Систематизация и обобщение знаний и умений, полученных при изучении курса. | 21.05 |
Литература.
- Богомолова О.Б. Стандартные программы Windows: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.)
- Богомолова О.Б., Васильев А.В. Обработка текстовой информации: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.)
- Беем Н.А., Старостин Н.И. Изучаем Интернет: Лабораторный практикум. – Саратов: Лицей, 2005.
- Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатимке для школьников. – Екатеринбург: «У-Фактория», 2003.
- Голубцов В.Н., Козырев А.Г., Тихонов П.И. Информатика: Лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word.- Саратов: Лицей, 2003.
- Информатика: Лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word / Авт.-сост. В.Н.Голубцов, А.К.Козырев, П.И.Тихонов. – Саратов: Лицей, 2003.
- Информатика: Лабораторный практикум. Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word / Авт.-сост. В.Н.Голубцов, А.К.Козырев, П.И.Тихонов. – Саратов: Лицей, 2003.
- Левин А.Ш. Excel – это очень просто! – СПб.: Питер, 2006.
- Райтман М.А. Как найти и скачать в Интернете любые файлы. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.- М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА: Информком-Пресс, 2002.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие для средней школы.- М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА: Информком-Пресс, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодификатор требований к необходимому уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
Требования, действующие в рамках федеральной "Системы сертификации компьютерной грамотности и икт-компетентности в сфере образования".I. Требования к уровню компьютерной грамотностиТемаЗнать/уметь1. ...
Элективный курс по информатике и ИКТ для 9-х классов «Основы компьютерной грамотности»
Элективный курс по информатике и ИКТ для 9-х классов «Основы компьютерной грамотности» предназначен для предпрофильных классов...
Элективный курс "Компьютерная грамотность
Программа кружка «Основы компьютерной грамотности» рассчитана на 5-9 классы, по 34 часа в год (1 час в неделю). Программа составлена на основе авторской программы Бос...
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 6 класса...