Кодификатор требований к необходимому уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
тест по теме
Требования, действующие в рамках федеральной "Системы сертификации компьютерной грамотности и икт-компетентности в сфере образования".
I. Требования к уровню компьютерной грамотности
Тема | Знать/уметь |
1. Основания информатики | |
1.1. Информация и информационные процессы | Знать |
1.2.Информационные модели и системы | Знать |
2. Вычислительная техника | |
2.1. Компьютер как средство обработки информации | Знать |
2.2. Основные устройства ЭВМ | Знать |
2.3. Операционные системы | Знать |
2.4. Сервисные программы | Знать |
3. Технологии обработки информации | |
3.1. Создание и обработка текстовой информации | Знать |
3.2. Создание и обработка графической информации | Знать |
3.3. Создание и обработка числовых таблиц | Знать |
3.4. Создание и обработка баз данных | Знать |
3.5. Создание презентаций, технологии мультимедиа | Знать |
3.6. Защита информации | Знать |
3.7. Автоматизированные информационные системы | Знать |
4. Компьютерные сети и телекоммуникации | |
4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети | Знать |
4.2. Сетевые технологии обработки информации | Знать |
5. Алгоритмизация и программирование | |
5.1. Алгоритмы | Знать |
5.2. Языки программирования высокого уровня | Знать |
6. Социальная информатика | |
6.1. Информационные процессы в обществе | Знать |
6.2. Правовое регулирование информационной деятельности | Знать |
_______________________________
* Здесь и далее данная колонка является дополнительной к левой от нее
II. Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности учителя (преподавателя) - инвариантная часть*
Тема | Базовый уровень | Продвинутый уровень |
1. ИКТ и новые модели обучения | ||
1.1. Информационные технологии обучения | Знать | Уметь |
1.2. Применение ИКТ во внеучебной работе | Знать | Уметь |
2. Применение ИКТ в учебном процессе | ||
2.1.Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности | Знать | Уметь |
2.2.Использование сетевых технологий в образовательной деятельности | Знать | Знать |
2.3.Использование ИКТ для оценки знаний учащихся | Уметь | Уметь |
2.4.Использование средств ТСО |
| Уметь |
2.5.Использование ИКТ для тематического планирования по предмету | Уметь | Уметь |
2.6.Использование ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя | Уметь | Уметь |
2.7.Использование элементов дистанционного обучения | Знать | Уметь |
_______________________________
* Вариативная часть, связанная с предметной сферой учителя, в данной работе не выделена
III. Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности административно-управленческого персонала образовательных учреждений - инвариантная часть*
Тема | Базовый уровень | Продвинутый уровень |
|
1. Модернизация системы образования на базе ИКТ |
| ||
1.1. Нормативная база информатизации образования | Знать | Уметь |
|
1.2. Модели и опыт информатизации образования | Знать | Уметь |
|
1.3. Информатизация образовательного учреждения | Знать | Уметь |
|
2. ИКТ и новые модели обучения |
| ||
2.1. Информационные технологии обучения | Знать | Уметь |
|
2.2. Применение ИКТ во внеучебной работе | Знать | Уметь |
|
3. Информационные технологии управления образованием |
| ||
3.1. Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности в образовании | Знать | Уметь |
|
3.2.Сетевые технологии в образовании | Знать | Уметь |
|
3.3.Технические средства информатизации образования | Знать | Уметь |
|
4. Автоматизация процесса управления образовательным учреждением |
| ||
4.1. Автоматизация функционирования образовательного учреждения | Знать | Уметь |
|
4.2. Автоматизация организации учебного процесса | Знать | Уметь | |
4.3. Информационное пространство образовательного учреждения | Знать | Уметь |
|
4.4. Контроль и мониторинг обучения | Знать | Уметь |
|
_______________________________
* Вариативная часть, связанная с частными сферами деятельности сотрудников административно-управленческого персонала, в данной работе не выделена
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кодификатор требований к необходимому уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
I. Требования к уровню компьютерной грамотности
Тема | Знать/уметь |
1. Основания информатики | |
1.1. Информация и информационные процессы | Знать |
1.2.Информационные модели и системы | Знать |
2. Вычислительная техника | |
2.1. Компьютер как средство обработки информации | Знать |
2.2. Основные устройства ЭВМ | Знать |
2.3. Операционные системы | Знать |
2.4. Сервисные программы | Знать |
3. Технологии обработки информации | |
3.1. Создание и обработка текстовой информации | Знать |
3.2. Создание и обработка графической информации | Знать |
3.3. Создание и обработка числовых таблиц | Знать |
3.4. Создание и обработка баз данных | Знать |
3.5. Создание презентаций, технологии мультимедиа | Знать |
3.6. Защита информации | Знать |
3.7. Автоматизированные информационные системы | Знать |
4. Компьютерные сети и телекоммуникации | |
4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети | Знать |
4.2. Сетевые технологии обработки информации | Знать |
5. Алгоритмизация и программирование | |
5.1. Алгоритмы | Знать |
5.2. Языки программирования высокого уровня | Знать |
6. Социальная информатика | |
6.1. Информационные процессы в обществе | Знать |
6.2. Правовое регулирование информационной деятельности | Знать |
II. Требования к уровню ИКТ-компетентности учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
(дополнительно к соответствующим требованиям к компьютерной грамотности)
Тема | Знать/уметь (общее образование, НПО, СПО) | Знать/уметь (ВПО)* |
1. Основания информатики | ||
1.1.Информация и информационные процессы | Знать | Знать |
1.2.Информационные модели и системы | Знать | Знать |
1.3. Математические основы компьютерных технологий | Знать | Знать |
2. Вычислительная техника | ||
2.1. Компьютер как средство обработки информации | Знать | Уметь |
2.2. Основные устройства ЭВМ | Знать | Знать |
2.3. Операционные системы | Уметь | Знать |
2.4. Сервисные программы | Знать | Знать |
3. Технологии обработки информации | ||
3.1. Создание и обработка текстовой информации | Знать | Уметь |
3.2. Создание и обработка графической информации | Уметь | Знать |
3.3. Создание и обработка числовых таблиц | Уметь | Знать |
3.4. Создание и обработка баз данных | Знать | Знать |
3.5. Создание презентаций, технологии мультимедиа | Знать | Знать |
3.6. Защита информации |
| Знать |
3.7. Автоматизированные информационные системы | Знать | Знать |
4. Компьютерные сети и телекоммуникации | ||
4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети |
| Знать |
4.2. Сетевые технологии обработки информации | Знать | Знать |
5. Алгоритмизация и программирование | ||
5.1. Алгоритмы | Знать | Знать |
5.2. Языки программирования высокого уровня | Знать | Знать |
5.3. Технологии программирования | Знать | Знать |
6. Социальная информатика | ||
6.1. Информационные процессы в обществе |
| Знать |
7. Информационные технологии в сфере профессиональной деятельности | ||
| Знания и умения, связанные с профильным (предпрофессиональным) обучением в школе или профессиональным обучением в учреждении НПО или СПО | Знания и умения, связанные с профессиональной деятельностью |
_______________________________
* Здесь и далее данная колонка является дополнительной к левой от нее
II. Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности учителя (преподавателя) - инвариантная часть*
Тема | Базовый уровень | Продвинутый уровень |
1. ИКТ и новые модели обучения | ||
1.1. Информационные технологии обучения | Знать | Уметь |
1.2. Применение ИКТ во внеучебной работе | Знать | Уметь |
2. Применение ИКТ в учебном процессе | ||
2.1.Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности | Знать | Уметь |
2.2.Использование сетевых технологий в образовательной деятельности | Знать | Знать |
2.3.Использование ИКТ для оценки знаний учащихся | Уметь | Уметь |
2.4.Использование средств ТСО |
| Уметь |
2.5.Использование ИКТ для тематического планирования по предмету | Уметь | Уметь |
2.6.Использование ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя | Уметь | Уметь |
2.7.Использование элементов дистанционного обучения | Знать | Уметь |
_______________________________
* Вариативная часть, связанная с предметной сферой учителя, в данной работе не выделена
IV. Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности административно-управленческого персонала образовательных учреждений - инвариантная часть*
Тема | Базовый уровень | Продвинутый уровень | |
1. Модернизация системы образования на базе ИКТ | |||
1.1. Нормативная база информатизации образования | Знать | Уметь | |
1.2. Модели и опыт информатизации образования | Знать | Уметь | |
1.3. Информатизация образовательного учреждения | Знать | Уметь | |
2. ИКТ и новые модели обучения | |||
2.1. Информационные технологии обучения | Знать | Уметь | |
2.2. Применение ИКТ во внеучебной работе | Знать | Уметь | |
3. Информационные технологии управления образованием | |||
3.1. Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности в образовании | Знать | Уметь | |
3.2.Сетевые технологии в образовании | Знать | Уметь | |
3.3.Технические средства информатизации образования | Знать | Уметь | |
4. Автоматизация процесса управления образовательным учреждением | |||
4.1. Автоматизация функционирования образовательного учреждения | Знать | Уметь | |
4.2. Автоматизация организации учебного процесса | Знать | Уметь | |
4.3. Информационное пространство образовательного учреждения | Знать | Уметь | |
4.4. Контроль и мониторинг обучения | Знать | Уметь |
_______________________________
* Вариативная часть, связанная с частными сферами деятельности сотрудников административно-управленческого персонала, в данной работе не выделена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Развитие творческих способностей учащихся как средство достижения необходимого уровня коммуникативной компетентности".
В докладе освещаются различные формы работы на уроках и во внекласссной деятельности для развития творческих способностей учащихся на разных ступенях обучения иностранному языку ....
Компьютерная грамотность и ИКТ - компетентность в сфере образования
Компьютерная грамотность и ИКТ - компетентность в сфере образования...
Необходимость повышения финансовой грамотности старшеклассников
Повышение финансовой грамотности молодежи – задача учителей образовательных учреждений...
Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников
Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки выпускников образовательныхорганизаций (базовый уровень)...
Статья на тему: "Необходимость использования компьютерных технологий при обучении английскому языку"
Статья рассказывает об использовании компьютерных технологий при обучении английскому языку в школе....
Опыт повышения уровня функциональной грамотности учащихся по физике в контексте соответствия современным требованиям
Представлен опыт по внедрению заданий функциональной грамотности в образовательный процесс по физике....
Статья «Что такое математическая грамотность и почему необходимо развивать математическую грамотность у современных школьников» из Сборника статей региональной педагогической конференции 7 апреля 2022 года ., МБОУ СОШ № 40
Впервые понятие «функциональная грамотность» появляется в 1965 году на всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. Сначала это понятие включало в себя только умение читать и писа...