Элективный курс "Создание сайта в Интернете"
элективный курс по информатике и икт (9 класс) по теме
Элективный курс по предмету информатика "Создание сайта в Интернете", курс рассчитан на обучающихся 8-9 классов для углубленного изучения предмета информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikaciya_elekt._kursa.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
Рабочая (учебная) программа
по Информатике и ИКТ
«Создание сайта в Интернете»
Класс _____8_____
Тип рабочей программы: типовая
Вид рабочей программы: общеобразовательная
Срок реализации: 2012/2013г.
Автор-составитель: Киселёва Д.О.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Данный курс является элективным (курс по выбору обучающегося). Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям. Курс рассчитан на обучающихся 8 класса общеобразовательной средней школы, объемом 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете». За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики, в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.
В рамках курса предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих создание web-сайта и его управления. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий в себя теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы, темы рефератов. Преподавание курса включает традиционные формы работы с обучающимися: лекционные, практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все формы проводятся в компьютерном классе. Лабораторные занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например, в рамках группового проекта. Также отводится время на публичную презентацию итогов самостоятельных работ и/или коллективных проектов обучающихся.
Цели:
- формирование творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем;
- формирование умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства;
- формирование эффективно работать в неоднородных команда для личностного развития и профессионального самоопределения.
Основные задачи программы:
- организация деятельностного обучения;
- ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности;
- приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов;
- приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.
Участие в занятиях должно помочь обучающимся:
- понять роль и место конструктора-проектировщика-дизайнера в формирование окружающей человека предметной среды;
- повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования;
- приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
- основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
- основные способы создания web-страниц;
- основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
- основные способы защиты информации в Интернете;
- способы эффективной работы в команде.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
- выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
- создавать web-страницы, собирать и устанавливать web-сайт, выполнять меры по защите информации;
- работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.
Календарно-тематическое планирование в 8 классе (из расчета 1 час в неделю, 35 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Дата проведения занятия | |||
Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная работа, ч. | |||||
план | факт | ||||||
1 | Возможности Интернета | 6 | 2 | 2 | |||
1.1 | Осваиваем Интернет | 1 | |||||
1.2 | Структура сети Интернет | 1 | |||||
1.3 | Виды доступа к Интернету. Практическая работа №1. | 1 | 1 | ||||
1.4 | Принципы функционирования сети. Практическая работа №2. | 1 | 1 | ||||
1.5 | Сервисы интернета. Практическая работа №3. | 1 | 1 | ||||
1.6 | Программы просмотра. Практическая работа №4. | 1 | 1 | ||||
2 | Способы проектирования модели сайта | 6 | 2 | 1 | 3 | ||
2.1 | Автоматизированный способ создания веб-страниц. Практическая работа №5. | 1 | 1 | ||||
2.2 | Режим теговой разметки. Практическая работа №6. | 1 | 1 | ||||
2.3 | Функции Web-сайта. Практическая работа №7. | 1 | 1 | ||||
2.4 | HTTP-сервер Apache. Практическая работа №8. | 1 | 1 | ||||
2.5 | Виды сайтов | 1 | 1 | ||||
2.6 | Контрольная работа по теме «Способы проектирования модели сайта» | 1 | |||||
3 | Создание страниц сайта | 8 | 4 | 1 | |||
3.1 | Создаем среду сайта. Практическая работа №9. | 1 | 1 | ||||
3.2 | Вставка графических объектов. Практическая работа №10. | 1 | 1 | ||||
3.3 | Теговое включение графики. | 1 | |||||
3.4 | Визуальное создание таблиц в редакторе MS Word. Практическая работа №11. | 1 | 1 | ||||
3.5 | Теговое создание таблиц | 1 | |||||
3.6 | Создание фреймовой структуры. Практическая работа №12. | 1 | 1 | ||||
3.7 | Создание гиперссылок в редакторе MS Word. Практическая работа №13. | 1 | 1 | ||||
3.8 | Теговое создание гиперссылок | 1 | |||||
4 | Сборка и установка сайта | 2 | 2 | ||||
4.1 | Копирование сайта на сервер. Практическая работа №14. | 1 | 1 | ||||
4.2 | Тестирование сайта. Практическая работа №15. | 1 | 1 | ||||
5 | Дополнительные эффекты на сайте | 2 | 1 | 1 | |||
5.1 | Создание анимированного изображения. Практическая работа №16. | 1 | 1 | ||||
5.2 | Оптимизация анимации. Практическая работа №17 | 1 | 1 | ||||
6 | Защита информации сайта | 2 | 1 | ||||
6.1 | Основные правила обеспечения безопасности сервера | 1 | |||||
6.2 | Основные параметры защиты HTTP-сервера Apache. Практическая работа №18 | 1 | |||||
7 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов | 8 | 1 | 1 | 6 | ||
7.1 | Создание стартовой страницы. Практическая работа №19. | 1 | 1 | ||||
7.2 | Дизайн сайта. Практическая работа №20. | 1 | 1 | ||||
7.3 | Навигация сайта. Практическая работа №21. | 1 | 1 | ||||
7.4 | Эскиз веб-станицы. Практическая работа №22. | 1 | 1 | ||||
7.5 | Карта сайта. Практическая работа №23. | 1 | 1 | ||||
7.6 | Файловая структура сайта. Практическая работа №24 | 1 | 1 | ||||
7.7 | Управление фреймами. Практическая работа №25 | 1 | 1 | ||||
7.8 | Публикация проекта. | 1 | |||||
8 | Зачет | 1 | 1 | ||||
8.1 | Итоговое занятие по курсу «Создание сайта в Интернете» | 1 | |||||
Итого | 35 | 13 | 3 | 13 |
Список литературы
- Монахов, М.Ю Создаем школьный сайт в Интернете [Текст]: учебное пособие / М.Ю. Монахов, А.А. Воронин.– Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Новейший самоучитель по работе в Интернете / ред. С. Симоновича – Москва: Десс; Информком-Пресс, 2000.
- Симонович, С. Интернет: лаборатория мастера [Электронный ресурс]: практическое руководство по эффективной работе в Интернете / С. Симонович, Г. Евсеев, В. Мураховский. – Москва: АСТ-ПРЕСС; Инфарком-Пресс, 2000.
Литература для обучающегося
- Денисов, А. Интернет [Текст]: самоучитель / А. Денисов. – СПб.: Питер, 2000.
- Монахов, М.Ю. Создаем школьный сайт в Интернете [Текст]: практикум / М.Ю. Монахов, А.А. Воронин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Шафран, Э. Создание web-страниц [Текст]: самоучитель / Э. Шафран. – СПб.: Питер, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Создаем сайт в интернете"
Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» (объемом 34 часа) созданного авторским коллективом М.Ю.Монаховым, А.А. Ворони...
Сайты книжных интернет-магазинов
Данные сайты дают возможность заказать ту или иную методическую литературу, которой нет в обычных книжных магазинах....
Сайты сети Интернет по истории и культуре Красноярского края
В презентации представлены адреса сайтов сети Интернет по истории и культуре Красноярского края. Интересный материал по всем периодам истории Красноярского края....
Сайты сети Интернет по истории и культуре Красноярского края
В презентации представлены ссылки на сайты сети Интернет по истории и культуре Красноярского края....
Список сайтов и интернет-ресурсов для подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
В данной работе представлены гиперссылки на сайты и интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ и ГИА...
«Сетевые объединения учителей (образовательные сайты сети-Интернет). Культура оформления авторских материалов»
Направления и формы самообразовательной деятельности педагога, реализуемые с использованием образовательных порталов сети Интернет- своевременное ознакомление с нормативно-правовыми документами ...
Семинар-практикум для воспитателей «Как открыть свой сайт в Интернет-сети»
Цель: Приобщить воспитателей к компьютерной грамотности....