Системы счисления. Обобщение знаний
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Данный урок - обобщение знаний по теме "Системы счисления", подготовка к контрольной работе(базовый и повышенный уровни). Может быть использован в 10 классе (1 ч в неделю, используемый учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, 10 класс) или в 9 классе (используемый учебник: Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemy_schisleniya_podgotovka_k_kr.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Системы счисления
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, в том числе с использованием нестандартных заданий.
Задачи урока:
образовательные:
актуализация знаний по теме «Системы счисления»;
дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;
стимулирование интереса к изучаемой теме;
развивающие:
развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
развитие навыков индивидуальной практической деятельности;
развитие мышления учащихся при решении логических задач;
воспитательные:
повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность;
формирование навыков самоорганизации и инициативы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока.
I. Орг. момент. Вводное слово учителя.
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления». Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления.
II. Проверка домашнего задания.
1. Практическое задание.
2. Систематизация теоретических знаний.
Задание 1. Верны ли следующие высказывания?
- Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.
- Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.
- В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.
- Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.
- Единичная система счисления – это позиционная система счисления.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | - | - | + | - | + |
- 48 + 516 = 10012.
Заполните таблицу, определите количество верных высказываний.
Задание 2. Работа с тестовым редактором на компьютере.
Результаты внесите в таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Сумму правильных результатов переведите в восьмеричную систему счисления: 1110=138
III. Физкультминутка (Презентация)
IV. Решение задач.
Задание 1. Рисуем по точкам.
В таблице 1 приведены номер точки и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления.
Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и с помощью приложенияMS Excel 2003 получите некоторый рисунок.
Таблица 1
№ точки | Координаты точки | Координаты точки (10 c.c.) | ||
X | Y | X | Y | |
1 | 102+102 | 102 | 4 | 2 |
2 | 1012 | 516 | 5 | 5 |
3 | 18 | 38 + 102 | 1 | 5 |
4 | Задание 1 (310) | 10102 | 3 | 10 |
5 | 1002 | 10102 | 4 | 10 |
6 | 1102-112 | 12+516 | 3 | 6 |
7 | 1012 | 1102 | 5 | 6 |
8 | 1102 | Задание2 (138) - 102 | 6 | 9 |
9 | 1112 | 10012 | 7 | 9 |
10 | 1102 | 112+112 | 6 | 6 |
11 | 1002 * 102 | 1102 | 8 | 6 |
12 | 11002 - 1002 | 1012 | 8 | 5 |
13 | 1102 | 1012 | 6 | 5 |
14 | 1012 | 108-616 | 5 | 2 |
V. Подведение итогов. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание: п. 2.7 – 2.8, №№ 2.23-2.25, подготовиться к контрольной работе.
VII. Самостоятельная работа (по материалам ЕГЭ).
1. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 1278, y = 100101112. Результат представьте в десятичной системе счисления.
1) 214 2) 238 3) 183 4) 313
2. Значение выражения 1016 + 108 • 102 в двоичной системе счисления равно
1) 10102 2) 110102 3) 1000002 4) 1100002
3. Вычислите A8116 + 37716. Результат представьте в той же системе счисления.
1) 21B16 2) DF816 3) C9216 4) F4616
4. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 22 оканчивается на 4.(6,9,18)
Номера вариантов ответа | Номер задания | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 6, 9, 18 Впишите ответ | 3 Впишите ответ | ||||
2 | Х | Х | ||||
3 | Х | |||||
4 |
5. В системе счисления с некоторым основанием число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание.(3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний "Системы счисления"
Урок обобщения и систематизации знаний "Системы счисления"...
Системы счисления (проверим знания)
Прзентация для проверки знаний по теме "Системы счсления"...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
Презентация "Системы счисления" - 8 класс - (Систематизация и обобщение знаний по теме)
Презентация может быть использована при подготовке к контрольной работе по теме "Системы счисления" в 8 классе. А также для занятий внеурочной деятельности по предмету....