Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе "Устройства вывода информации"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
ФИО педагога: Свистунова Снежана Владимировна
Предмет, класс: Информатика, 7 класс
Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л.Л. Босова
Тема урока: Устройства вывода информации (3 урок)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 7 класс
ФИО педагога: Свистунова Снежана Владимировна
Предмет, класс: Информатика, 7 класс
Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л.Л. Босова
Тема урока: Устройства вывода информации (3 урок)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Программно-технические средства на уроке:
Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся, интерактивная доска, проектор;
Цель урока:
Обучающая – познакомить учащихся с устройствами вывода информации.
Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.
Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
- изучить устройства вывода информации;
- научиться грамотно подходить к выбору монитора;
- применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
- Регулятивные УУД
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
- Коммуникативные УУД
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
Знать:
- для чего нужны устройства ввода и для чего нужны устройства вывода информации;
- в какой форме обрабатывает информацию компьютер.
Уметь:
- работать с ресурсами коллекции;
- определять грамотно типы принтеров и знать их «плюсы» и «минусы»;
- просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент |
| Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих | Слушают | 1 мин. |
2. | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний | На экране изображения устройств компьютера (клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, системный блок, микрофон, сканер). | Ребята, давайте уберем устройства с которыми мы уже познакомились на прошедших уроках. Что объединяет эти устройства (монитор, принтер, наушники)? Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока. | Ученики называют устройства и эти устройства удаляются со слайда (клавиатура, мышь, системный блок, микрофон, сканер). Все эти устройства – устройства вывода информации. | 5 мин |
3. | Актуализация опорных знаний |
| Проводит фронтальный опрос:
Давайте познакомимся с этими устройствами. | Слушают, отвечают на вопросы:
| 6 мин. |
4. | Изучение нового материала | На рабочем месте каждый ученик запускает презентацию «Устройства вывода информации» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Сопровождает комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное. Какое из устройств компьютера может оказать вред здоровью человека? Поэтому мы с вами должны подходить грамотно к его выбору. Познакомьтесь, на что мы с вами должны обращать внимание. |
Монитор. Дети работают с ресурсами коллекции. | 18 мин |
5. | физкультминутка |
|
| Выполняют упражнения | 2 мин |
6. | Подведение итогов урока, рефлексия | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки. | Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах. | 8 мин |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов. | Озвучивает домашнее задание: Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику различных типов принтеров, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки различных типов принтеров». | Записывают задания в дневники, рисуют в тетради шаблон таблицы. | 5 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Flash-ресурс | интерактивная анимация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf Параметры современных дисплеев на базе ЭЛТ. Минимальные требования к ним. Выбор ЭЛТ-дисплея при покупке | ||
2 | Выбор ЖК дисплея при покупке. | Flash-ресурс | интерактивная анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf Выбор ЖК-дисплея при покупке: наиболее важные параметры. Проверка на "битые" пиксели | |
3 | Самоконтроль знаний с использованием Интернет-ресурсов | Web- страница | интерактивная анимация, интерактивная модель. |
Вопросы:
| |
4 | Файл | презентация | Устройства вывода информации | Приложение 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок информатики на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс
Презентация к уроку информатики на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс...
Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе на тему "Информация и информационные процессы"
ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. БосоваТема урока: Информация и информационные проце...
Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации. Метод координат» для 5 класса с указанием ЭОР и УУД
Технологическая карта урока информатики«Кодирование информации. Метод координат»для 5 классас указанием ЭОР и УУД...
Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"
Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...
Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"
Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;3) определе...
Технологическая карта урока информатики по теме "Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов", 8 класс
тема "Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов"...