тематическое планирование 11 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему
За основу взято планирование для учебника "Информатика" Поляков, Еремин 11 класс. Данный учебник выбран для обучения в нашей гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyas_zapis_11kl_polyakov_eremin.zip | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №17
г.о. Королёв
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Гимназии №17
_________________________(В.А. Герасимова)
« 29 » августа 2014г.
М.П.
Рабочая программа по информатике и ИКТ
11 А класса
Составитель:
Сафонова Ольга Юрьевна,
учитель первой категории
2014 г.
Программа курса информатики для 11 класса (35 час)
Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
Пояснительная записка
Программа по информатике и ИКТ для 10–11 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
В Программе представлен авторский подход (Поляков К.Ю., Еремин Е.А. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/) в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Целью обучения курсу является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Государственным образовательным стандартом для средней школы . Курс рассчитан на изучение в 10 и 11 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 70 учебных часов.
Изучение курса информатики обеспечивается учебно-методическим комплексом (УМК), включающим учебник для 10 класса, учебник для 11 класса, комплект федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов из коллекции ФЦИОР, методическое пособие для учителей, компьютерный практикум.
Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебников. Для каждого раздела указано общее число учебных часов.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
Основы информатики | ||
Техника безопасности. Организация рабочего места | 1 | |
Информация и информационные процессы | 5 | |
Итого: | 6 | |
Информационно-коммуникационные технологии | ||
Моделирование | 8 | |
Базы данных | 9 | |
Создание веб-сайтов | 10 | |
Итого: | 25 | |
Резерв | 2 | |
Итого по всем разделам: | 35 |
Содержание программы
Общее число часов – 35 ч. Резерв учебного времени –2 час.
- Техника безопасности. Организация рабочего места – 1 ч.
Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.
Учащиеся должны знать:
- опасности для здоровья при работе на компьютере;
- правила техники безопасности;
- правила поведения в кабинете информатики.
- Информация и информационные процессы – 5 ч.
Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.
Учащиеся должны знать:
- алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации;
- принципы сжатия информации;
- понятия «обратная связь», «система»;
- кибернетический подход к исследованию систем;
- понятия «информационные технологии», «информационная культура»;
- основные черты информационного общества.
Учащиеся должны уметь:
- вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;
- оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи.
- Моделирование – 8 ч.
Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация.
Математические модели в биологии. Модель «хищник-жертва».
Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.
Учащиеся должны знать:
- понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;
- виды моделей и области их применимости;
- понятия «диаграмма», «сетевая модель»;
- этапы моделирования;
- особенности компьютерных моделей;
- понятие «саморегуляция»;
- особенности моделирования систем массового обслуживания.
Учащиеся должны уметь:
- использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;
- использовать готовые модели физических явлений;
- выполнять дискретизацию математических моделей;
- исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ.
- Базы данных – 9 ч.
Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели.
Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты.
Нереляционные базы данных. Экспертные системы.
Учащиеся должны знать:
- понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»;
- понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»;
- различные модели данных и их представление в табличном виде;
- принципы построения реляционных баз данных;
- типы связей между таблицами в реляционных базах данных;
- основные принципы нормализации баз данных;
- принципы построения и использования нереляционных баз данных;
- принципы работы экспертных систем.
Учащиеся должны уметь:
- представлять данные в табличном виде;
- разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных;
- выполнять простую нормализацию баз данных;
- строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;
- Создание веб-сайтов – 10 ч.
Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки.
Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах.
Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML.
Динамический HTML. Размещение веб-сайтов.
Учащиеся должны знать:
- понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт»;
- принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта;
- основные тэги языка HTML;
- принципы построения XML-документов;
- понятия «динамический HTML», DOM.
Учащиеся должны уметь:
- строить веб-страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки;
- изменять оформление веб-страниц с помощью стилевых файлов;
- выполнять простую блочную верстку;
- использовать Javascript для простейшего программирования веб-страниц.
Календарно-тематическое планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
10 класс (35 часов)
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Задание | |
План | Факт | |||
Техника безопасности. | ||||
Передача информации. | § 2 | |||
Помехоустойчивые коды. | § 2 | |||
Сжатие данных без потерь. | § 3 | |||
Использование архиватора. | § 3 | |||
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество. | § 4-5 | |||
Модели и моделирование. | § 6 | |||
Использование графов. | § 7 | |||
Этапы моделирования. | § 8 | |||
Модели ограниченного и неограниченного роста. | § 9 | |||
Моделирование эпидемии. | § 10 | |||
Обратная связь. Саморегуляция. | § 10 | |||
Моделирование математических функций | § 11 | |||
Моделирование физических процессов | § 11 | |||
Информационные системы. | § 12 | |||
Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных. | § 13-15 | |||
Операции с таблицей. | § 16 | |||
Создание таблицы. | § 17 | |||
Запросы. | § 18 | |||
Формы. | § 19 | |||
Отчеты. | § 20 | |||
Многотабличные базы данных. | § 21 | |||
Запросы к многотабличным базам данных. | § 21 | |||
Веб-сайты и веб-страницы. | § 24 | |||
Текстовые страницы. | § 25 | |||
Оформление текстовой веб-страницы. | § 25 | |||
Списки. | § 25 | |||
Гиперссылки. | § 25 | |||
Содержание и оформление. Стили. | § 26 | |||
Использование CSS. | § 26 | |||
Рисунки на веб-страницах. | § 27 | |||
Таблицы. | § 29 | |||
Использование таблиц. | § 29 | |||
2 | ||||
5 |
Перечень учебно-методического обеспечения
В состав УМК входят:
- Методическое пособие для учителя к УМК для ФГОС.
- Учебник «Информатика» для 10 класса.
- Учебник «Информатика» для 11 класса.
Дополнительные пособия издательства для организации внеурочной работы учащихся:
- Задачник по информатике для углубленного уровня.
- Пособие с заданиями для подготовки к итоговой аттестации ЕГЭ с компакт-диском (интерактивной средой для самоподготовки и самоконтроля).
- Набор учебных практических пособий по выбору (элективных курсов) по темам курса информатики (http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/ec.php ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...