тематическое планирование 10 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему
За основу взято планирование по учебнику "Информатика" Поляков, Еремин для 10 класса. Данный учебник наиболее подходит для обучения в нашей гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyas_zapiska_10_kl_polyakov_eremin.zip | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №17
г.о. Королёв
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Гимназии №17
_________________________(В.А. Герасимова)
« 29 » августа 2014г.
М.П.
Рабочая программа по информатике и ИКТ
10 А класс
Составитель:
Сафонова Ольга Юрьевна,
учитель первой категории
2014 г.
Программа курса информатики для 10 класса (35 час)
Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
Пояснительная записка
Программа по информатике и ИКТ для 10–11 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
В Программе представлен авторский подход (Поляков К.Ю., Еремин Е.А. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/) в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Целью обучения курсу является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Государственным образовательным стандартом для средней школы . Курс рассчитан на изучение в 10 и 11 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 70 учебных часов.
Изучение курса информатики обеспечивается учебно-методическим комплексом (УМК), включающим учебник для 10 класса, учебник для 11 класса, комплект федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов из коллекции ФЦИОР, методическое пособие для учителей, компьютерный практикум.
Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебников. Для каждого раздела указано общее число учебных часов.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
Основы информатики | ||
Техника безопасности. Организация рабочего места | 1 | |
Информация и информационные процессы | 2 | |
Кодирование информации | 6 | |
Компьютерная арифметика | 2 | |
Логические основы компьютеров | 2 | |
Устройство компьютера | 2 | |
Программное обеспечение | 2 | |
Компьютерные сети | 3 | |
Информационная безопасность | 2 | |
Итого: | 21 | |
Алгоритмы и программирование | ||
Алгоритмизация и программирование | 10 | |
Решение вычислительных задач | 3 | |
Итого: | 13 | |
Резерв | 1 | |
Итого по всем разделам: | 35 |
Содержание программы
Общее число часов – 35 ч. Резерв учебного времени –2 час.
- Техника безопасности. Организация рабочего места – 1ч.
Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики.
Учащиеся должны знать:
- опасности для здоровья при работе на компьютере;
- правила техники безопасности;
- правила поведения в кабинете информатики.
- Информация и информационные процессы – 2 ч.
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.
Структура информации. Иерархия. Деревья. Графы.
Учащиеся должны знать:
- понятия «информация», «данные», «знания»;
- понятия «сигнал», «информационный процесс»;
- понятие «бит»;
- основные единицы количества информации;
- понятия «список», «дерево», «граф».
Учащиеся должны уметь:
- определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов;
- переводить количество информации из одних единиц в другие;
- структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева;
- определять длину маршрута по весовой матрице графа;
- находить кратчайший путь в графе с небольшим числом вершин.
- Кодирование информации – 6 ч.
Двоичное кодирование и декодирование. Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.
Системы счисления.
Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
Учащиеся должны знать:
- понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»;
- дискретный принцип кодирования данных в современных компьютерах; принципы дискретизации;
- принципы построения позиционных систем счисления;
- принципы кодирования символов в однобайтовых кодировках и UNICODE;
- принципы растрового и векторного кодирования графических изображений;
- принципы кодирования графических данных, звука и видеоданных.
Учащиеся должны уметь:
- определять количество информации, используя алфавитный подход;
- записывать числа в различных системах счисления и выполнять с ними арифметические действия;
- определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных при различных способах кодирования.
- Компьютерная арифметика – 2 ч.
Хранение целых и вещественных чисел в памяти компьютера и операции с ними.
Учащиеся должны знать:
- особенности хранения целых и вещественных чисел в памяти компьютера;
- нормализованное представление вещественных чисел;
- битовые логические операции и их применение.
Учащиеся должны уметь:
- строить двоичное представление в памяти для целых и вещественных чисел;
- выполнять арифметические действия с нормализованными числами;
- уметь выполнять битовые логические операции с двоичными данными.
- Логические основы компьютеров – 2 ч.
Логические операции. Упрощение и синтез логических выражений. Логические элементы компьютера.
Учащиеся должны знать:
- понятия «логическое выражение»;
- основные логические операции;
- правила преобразования логических выражений;
- принципы работы триггера, сумматора.
Учащиеся должны уметь:
- вычислять значение логического выражения при известных исходных данных;
- упрощать логические выражения;
- синтезировать логические выражения по таблице истинности;
- использовать логические выражения для составления запросов к поисковым системам;
- строить схемы на логических элементах по заданному логическому выражению.
- Устройство компьютера – 2 ч.
История и перспективы развития компьютерной техники. Архитектура компьютеров. Магистрально-модульный принцип. Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;
- принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»;
- принципы обмена данными с внешними устройствами.
Учащиеся должны уметь:
- получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит;
- использовать стандартные внешние устройства.
- Программное обеспечение (ПО) – 2 ч.
Прикладные программы. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.
Учащиеся должны знать:
- классификацию современного ПО;
- функции и состав операционных систем;
- понятия «драйвер» и «утилита»;
- устройство современных файловых систем;
- состав и функции систем программирования.
Учащиеся должны уметь:
- создавать документы с помощью текстовых процессоров;
- работать с файловой системой.
- Компьютерные сети – 2 ч.
Топология сетей. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете.
Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная коммерция.
Интернет и право. Нетикет.
Учащиеся должны знать:
- понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;
- классификацию компьютерных сетей;
- принципы пакетного обмена данными;
- принципы построения проводных и беспроводных сетей;
- принципы построения и адресацию в сети Интернет.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять простое тестирование сетей;
- определять IP-адрес узла по известному доменному имени;
- использовать поисковые системы;
- использовать электронную почту.
- Алгоритмизация и программирования – 10 ч.
Переменные и арифметические выражения. Ветвления. Циклы. Процедуры и функции. Рекурсия.
Массивы. Перебор элементов. Поиск элемента в массиве. Сортировка.
Символьные строки. Преобразования «строка-число».
Матрицы. Использование файлов для ввода и вывода данных.
Учащиеся должны знать:
- основные типы данных языка программирования;
- правила вычисления арифметических и логических выражений;
- правила использования базовых конструкций языка программирования: оператора присваивания, условных операторов и операторов цикла;
- понятие «процедура», «функция», «рекурсия», «массив», «строка»;
- правила обращения к файлам для ввода и вывода данных.
Учащиеся должны уметь:
- составлять программы, использующие условный оператор, операторы цикла, процедуры и функции;
- составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмов;
- составлять программы для обработки массивов и символьных строк;
- составлять программы, использующие файлы для ввода и вывода данных;
- выполнять отладку программ.
- Решение вычислительных задач – 3 ч.
Точность вычислений. Решение уравнений. Дискретизация. Оптимизация. Статистические расчеты. Обработка результатов эксперимента.
Учащиеся должны знать:
- понятие «погрешность вычислений»;
- источники погрешностей при вычислениях на компьютере;
- численные методы решения уравнений;
- принципы дискретизации вычислительных задач;
- понятия «минимум» и «максимум», «оптимальное решение»;
Учащиеся должны уметь:
- оценивать погрешность полученного результата;
- решать уравнения, используя численные методы;
- выполнять дискретизацию вычислительных задач, выбирать шаг дискретизации;
- находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров;
- обрабатывать результаты эксперимента.
Календарно-тематическое планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
10 класс (35 часов)
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Задание | |
План | Факт | |||
Техника безопасности. Организация рабочего места. | ||||
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации. | § 1-3 | |||
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы. Практическая работа | § 4 | |||
Кодирование и декодирование. | § 5-6 | |||
Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации. Практическая работа | § 7-8 | |||
Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления. | § 9-11 | |||
Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.Самостоятельная работа | § 12-13 | |||
Компьютерная арифметика | § 14 | |||
Кодирование символов. | § 15 | |||
Кодирование числовой информации | ||||
Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | § 16-17 | |||
Логика и компьютер. Логические операции. | § 18-20 | |||
Упрощение логических выражений. | § 21 | |||
Принципы устройства компьютеров. | § 32-33 | |||
Процессор. Память. Устройства ввода и вывода. | § 34-36 | |||
Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. | § 38-39, 43 | |||
Системное программное обеспечение. Системы программирования. | § 40-41 | |||
Компьютерные сети. Основные понятия | § 44-46 | |||
Сеть Интернет. Адреса в Интернете. Службы Интернета. | § 47-53 | |||
Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции. | § 54-56 | |||
Условный оператор. Сложные условия. | § 57 | |||
Цикл с условием. | § 58 | |||
Цикл с переменной. | § 58 | |||
Процедуры и функции. | § 59-60 | |||
Массивы. Перебор элементов массива. | § 62 | |||
Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию. | § 63 | |||
Сортировка массивов. | § 64 | |||
Символьные строки. | § 66 | |||
Функции для работы с символьными строками. | § 66 | |||
Решение уравнений в табличных процессорах. | § 70 | |||
Статистические расчеты. | § 73 | |||
Условные вычисления. | § 73 | |||
Вредоносные программы. | § 75-76 | |||
34. | Защита от вредоносных программ. | § 77 | ||
35. | Резерв |
Перечень учебно-методического обеспечения
В состав УМК входят:
- Методическое пособие для учителя к УМК для ФГОС.
- Учебник «Информатика» для 10 класса.
- Учебник «Информатика» для 11 класса.
Дополнительные пособия издательства для организации внеурочной работы учащихся:
- Задачник по информатике для углубленного уровня.
- Пособие с заданиями для подготовки к итоговой аттестации ЕГЭ с компакт-диском (интерактивной средой для самоподготовки и самоконтроля).
- Набор учебных практических пособий по выбору (элективных курсов) по темам курса информатики (http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/ec.php ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...