Особенности организации УВП как средство достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) на тему
Презентация к докладу на межрегиональном семинаре по введению ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_uvp_kak_sr-vo_dostizheniya.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С сентября 2012 года обучающиеся 5 класса нашей школы перешли на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Новый ФГОС выдвигает три группы требований : Требования к результатам освоения основной образовательной программы. Требования к структуре основной образовательной программы. Требования к условиям реализации основной образовательной программы.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Традиционное знания; умения; навыки ФГОС НОО личностные; метапредметные; предметные
Результаты освоения ООП
УВП в нашей школе имеет свои особенности: ориентированность на личностное развитие детей, их духовной и интеллектуальной сфер, волевых и эмоциональных качеств; приспособление учебного процесса к потребностям и возможностям обучающихся с использованием методик дифференцированного обучения, индивидуального подхода; внедрение здоровьесберегающих технологий; поддержка и профориентация одаренных детей; внедрение информационных технологий, широкое использование компьютера на уроках, интерактивного обучения; привлечение детей к участию в концертах, конкурсах, проектах и др.; применение новых форм аттестации (тестирование).
Успешность УВП в школе зависит от сотрудничества классного руководителя с: Администрацией школы. Педагогами-предметниками, работающими в классе. Психологом школы и социальным педагогом. Педагогами дополнительного образования. Школьным библиотекарем . Родителями. Мед.работником .
Системно- деятельностный подход - это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Основной результат – развитие личности ребенка на основе УУД. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а лишь преобразовывает ее, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.
Типология уроков в рамках СДП: Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и самоконтроля.
Использование ИКТ-технологий Готовые мультимедийные продукты. Создание собственных мультимедийных продуктов. Создание презентаций. Использование ИКТ во внеклассной работе. Использование ресурсов сети Интернет.
Работа над созданием портфолио
Смена роли у чителя на уроке
Внеурочная деятельность
Курсы внеурочной деятельности в 5 классе Интеллект. Изонить. Камертон. Шашки. Зерна добра. Гандбол.
Курс внеурочной деятельности «Интеллект» Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, алгоритмического и логического мышления. Воспитание интереса к информатике, математике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни. Формирование умений работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.
Клавиатурный набор текста
Учебные проекты
Участие в конкурсах, праздниках, играх Интерактивная игра «МИФ» (математика, информатика, физика) на базе МБОУ СОШ № 24. Межшкольная конференция «Я – исследователь». Участие в декаде по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижение планируемых предметных и метапредметных результатов по русскому языку при работе с текстом
Русский писатель и педагог Л.Н.Толстой советовал учителю: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее». Но сегодня мало любить и знать свой предмет. Как научить умению учит...
Доклад на тему «Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях новых ФГОС», 2014 г.
Выступление на августовском педагогическом форуме (сентябрь 2014 г.)Презентация создана на основе презентации издательства "Экзамен", а также презентации Н.В.Шокуровой (СИПКРО, САМАРА, 2014 г.)...
Мастер-класс на тему «Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования личностных, предметных и метапредметных результатов»
В основе современного деятельностного способа обучения лежит личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Основным методом всех...
«Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся»
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосоверш...
Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"
Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...
Мастер-класс на тему «Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования личностных, предметных и метапредметных результатов»
Цели мастер-класса: 1. Создание пространства для открытого и всестороннего обсуждения проблемы организации метапредметной проектной деятельности.2....
Оценка личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатовСовременная школа должна ребёнка: «научить учиться», &laq...