Введение в Windows Forms — пишем первую программу
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс) по теме
Введение в Windows Forms — пишем первую программу
В данной статье будет рассказано о том как написать простой обработчик событий на C++ для приложения Windows Forms, работающего под управления .NET Framework. Мы создадим простейшую Windows программу, которая вычисляет факториал целого числа. Для написания данной программы Вам понадобится Visual Studio 2008 Express Edition или Professional.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychislenie_faktoriala.docx | 506.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение в Windows Forms — пишем первую программу
В данной статье будет рассказано о том как написать простой обработчик событий на C++ для приложения Windows Forms, работающего под управления .NET Framework. Мы создадим простейшую Windows программу, которая вычисляет факториал целого числа. Для написания данной программы Вам понадобится Visual Studio 2008 Express Edition или Professional.
Для начала создадим проект.
Откроем Visual Studio, далее жмем Файл→Создать→Проект, далее выбираем пункт CLR и отмечаем Приложение Windows Forms, даем имя проекта, к примеру factr и жмем Ok.
После того как мы создали проект, должна появиться пустая форма, которая должна выглядеть примерно так:
Справа должна появиться панель элементов, если ее нет, то можно включить ее в меню Вид→Панель Элементов или нажатием горячих клавиш — Ctrl + Alt + X.
На ней расположены различные элементы для вставки в форму, нам понадобятся только элементы Button (Кнопка), Label (Надпись) и TextBox (Текстовое поле). Перетащите на форму три элемента Label, Два элемента TextBox, и одну кнопку (Button), расставьте элементы примерно так:
Теперь нам нужно будет изменить текст надписей для элементов Label и Button и Задать подходящие имена классов для элементов TextBox. Для этого Выделите элемент label1, перейдите в Панель свойств, (обычно она находится под Панелью элементов, если панель выключена, включите ее в меню Вид -> Диспетчер свойств.) и задайте для данного элемента значение атрибута Text как показано на рисунке.
Задайте атрибут Text для всех элементов Label и Кнопки Button аналогичным образом. Наша форма должна принять примерно следующий вид:
Я сделал кнопку развернуть неактивной, так как изменение размеров данной формы испортит ее внешний вид, Вы также можете это сделать, щелкнув левой кнопкой мыши на пустом месте формы и в Панели свойств задать для атрибута MaximizeBox параметр False.
Теперь задайте для текстовых полей (TextBox) Атрибуты Name в Панели Свойств – для первого поля это будет num1, а для второго, соответственно num2. Тем самым мы изменили имена классов для полей TextBox, чуть позднее Вы поймете зачем.
Итак, каркас формы готов, если откомпилировать и запустить программу, то мы увидим, какой будет наша форма на финише, правда сейчас она совершенно бесполезна. Перейдем к написанию обработчика событий для кнопки Button, т.е. что будет происходить при нажатии на эту кнопку, также мы напишем саму функцию вычисления факториала, которую мы будем использовать в обработчике.
Первым делом нужно добавить заголовочный файл fact.h в проект, для этого щелкаем правой кнопкой мыши в Обозревателе решений на папке Заголовочные файлы, далее меню Добавить -> Создать Элемент, вписываем название файла – fact.h и нажимаем Добавить. В данном файле будет содержаться прототип функции для вычисления факториала. Добавляем туда следующий исходный код.
long double fact(int N);
Далее подключаем этот файл к проекту с помощью директивы #include – Открываем файл factr.cpp и добавляем после строчки #include "stdafx.h" следующий код.
#include "fact.h"
Теперь наш заголовочный файл подключен к проекту, далее аналогичным образом создаем файл исходного кода fact.cpp в проект.
В него добавляем саму функцию вычисления факториала целого числа.
#pragma once
#include "stdafx.h"
long double fact(int N)
{
// если пользователь ввел отрицательное число
if(N < 0)
// возвращаем ноль
return 0;
// если пользователь ввел ноль
if (N == 0)
// возвращаем факториал нуля
return 1;
// Во всех остальных случаях
else
// делаем рекурсию
return N * fact(N - 1);
}
Теперь наш проект содержит функцию вычисления факториала, откомпилируйте его, если ошибок нет, то можно приступить к написанию обработчика событий для кнопки Button.
Открываем файл Form.h, в нем мы видим визуальное представление нашей формы. Щелкаем двойным щелчком на кнопке Button и переходим к исходному коду.
После фигурной скобки ставим абзац и приступаем к кодированию. Любой набор символов, которые мы вводим с клавиатуры в текстовое поле программы является строкой, поэтому нам нужно вытащить значение из текстового поля и привести его к целочисленному типу. Это довольно сложная процедура, но, к счастью в языке C++ уже есть множество функций, выполняющих конвертирование типов данных. Сначала нам необходимо описать и инициализировать переменную, в которой будет храниться значение числа, для которого должен быть вычислен факториал. Добавим в том место, где Вы поставили абзац следующий код:
int number = System::Convert::ToDouble(num1->Text);
Эта строка инициализирует переменную, которая хранит в себе число для вычисления его факториала. Далее нам нужно будет произвести вызов нашей функции fact с переменной number в качестве единственного аргумента и занести результат работы функции в новую переменную factor.
double factor = fact(number);
И затем преобразовать полученное значение обратно в строку и присвоить его второму текстовому полю.
num2->Text = System::Convert::ToString(factor);
Таким образом, наш простой обработчик событий будет выглядеть вот так:
int number = System::Convert::ToDouble(num1->Text);
double factor = fact(number);
num2->Text = System::Convert::ToString(factor);
Теперь можно скомпилировать и запустить готовую программу и проверить ее. Помните, что тип double в С++ может хранить число не превышающее !170.
Результат работы программы можно проверить в инженерном калькуляторе Windows.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование программы Windows Movie maker для создания учебных фильмов.
В статье описывется использование программы Windows Movie Maker для создания учебных фильмов. ...
Бесплатные программы для WINDOWS
Адрес сайта http://1soft-new.ucoz.ru/load/ 512882.png...
Использование стандартного набора программ Windows в работе учителя-логопеда
Важнейшими задачами современного образования является всестороннее развитие учащихся, подготовка их к трудовой деятельности, а для детей с ограниченными возможностями здоровья – это еще и преодоление ...
Конспект урока "Моя первая программа"
Данное внеурочное занятие проводилось для учащихся 5-ых классов в которых внедряется в обучение ФГОС ООО. Занятие проводится после изучения учащимися тем "Знакомство с средой Lego перворобот"...
Конспект урока музыки в 5 классе в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Застывшая музыка. Музыка и архитектура. Рскрытие заимообогощающих связей между различными сферами искусства на примере музыки и архитектуры....
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»первого занятия по вокалу для детей 6-7 летАннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое зан...
Уроки Python 5 - "Первая программа"
Уроки Python 5 - Первая программа...