Урок 26.Линейные алгоритмы. Создание презентации "Часы"
план-конспект урока (информатика и икт, 6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_26._lineynye_algoritmy._sozdanie_prezentatsii_chasy.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Урок 26. Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы»
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о линейных алгоритмах;
метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);
личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Решаемые учебные задачи:
сформировать понятие линейного алгоритма;
научить составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей с заданной системой команд;
актуализировать умения создания графических изображений средствами векторной графики;
актуализировать умения создания презентации из нескольких слайдов
Учитель: Сомова Светлана Николаевна.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | §17 (1) с. 111-112 ,РТ: №186, №185(в). | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней подготовки | РТ: №180, № 182 | - дети рассказывают, как выполнили домашнее задание | Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 | Повторение | Что такое алгоритм? - Какие алгоритмы вы изучили в школе? - Кого или что называют исполнителем алгоритмов? -Какие формы записи алгоритмов вам известны? -Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме и что они обозначают? | - дети слушают вопросы и отвечают на них | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; |
5 | Формулирование темы и целей урока | Ты уже знаешь что такое алгоритм. Типов алгоритмов существует несколько. На этот раз ты познакомишься с самым простым типом алгоритма. Он называется линейным. Тема нашего урока «Линейные алгоритмы» Что мы должны узнать и чему научиться? | Узнать,какие алгоритмы называются линейными. Научиться строить линейные алгоритмы. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
6 | Объяснения темы | Шаги в алгоритме принято нумеровать. А называют такой алгоритм линейным потому, что блоки линейного алгоритма можно выстроить в одну линию, друг за другом. Каждая команда-шаг выполняется в свою очередь. | - читают с экрана вслух; | Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирование навыков чтения - развитие грамотности; Личностные УУД: - умение применять знания на практике; |
7 | Закрепление Работа в группах. | Выполни задание в рабочей тетради: | РТ с. 160 № 185(а,б), № 187 | Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции. |
8 | Компьютерный практикум | Выполни упражнения на компьютере | С. 197 Работа № 15 | Личностные УУД: - формирование умения пользоваться инструментами рисования в программе создания презентаций; копировать и редактировать слайды, создавать презентацию из нескольких слайдов Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"
В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...
Урок - путешествие: «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»
Урок - путешествие: «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»Класс: 6Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатикиЗадачи:образовательные: сфо...
Линейный алгоритм в семействе алгоритмов
Урок по теме "Алгоритмы". Вводится определение алгоритма, способов записи алгоритмов, дается определение линейного алгорита. Для закрепления материала рассматриваются примеры и задачи. В качестве здор...
Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм
Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм...
Конспект урока по информатике и ИКТ по теме: «Запись алгоритмов в блок-схеме. Линейный алгоритм»
Материал к уроку на тему: «Запись алгоритмов в блок-схеме. Линейный алгоритм», учебная тема: «Алгоритмы и исполнители. Свойства и виды алгоритмов, формы представления и записи алгоритма». В архиве сод...
Урок Программирование линейных алгоритмов
Презентация к уроку 8 класса на тему Программирование линейных алгоритмов по программе Босовой Л.Л....
Урок - Программирование линейных алгоритмов
Урок - Программирование линейных алгоритмов...