Урок "Двоичная система счисления", 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Урок "Двоичная система счисления", 6 класс по программе Босовой Л.Л. Приложения к уроку:
Презентация "Получение двоичного кода десятичного числа"
Презентация "Решение примеров" для практической работы учащихся
На уроке использутся интерактивные flash-ресурсы "Цифровые весы" и "Преобразование десятичного числа в другую систему счисления". В разработке урока даны ссылки на данные ресурсы на сайте Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 225 КБ |
poluchenie_dvoichnogo_koda_chisla.ppt | 306 КБ |
reshenie_primerov.ppt | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Двоичная система счисления»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Гайлит Ирина Владимировна | |
Место работы | ГБОУ гимназия №11 Василеостровского р-на г. Санкт-Петербурга | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Двоичная система счисления | |
Базовый учебник | Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ», учебник для 6-го класса, М., БИНОМ, 2012 |
- Цель урока: расширить представления учащихся о позиционных системах счисления; сформировать навыки двоичного кодирования десятичных чисел.
- Задачи:
- обучающие: ознакомить учащихся с двоичной системой счисления, способами перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления;
-развивающие: способствовать развитию навыков решения задач по переводу десятичных чисел в двоичную систему счисления методом деления и методом разностей; развитию познавательного интереса учащихся, внимания;
воспитательные: формирование ответственного отношения к труду, привитие навыков самостоятельной работы; способствование воспитанию в учениках ответственности, взаимопомощи и поддержки друг друга.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, колонки.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I | Организационный этап | Взаимное приветствие, проверка готовности учеников к уроку, присутствующих. | Подготовка к уроку | 1 | |
II | Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Прежде, чем начать изучение новой темы, повторим материал прошлого урока:
Давайте проверим и обсудим домашнее задание (зад. 12, 13, 14 стр.10 рабочей тетради).
| Ученики отвечают на вопросы:
Ученики читают примеры и ответы из выполненного домашнего задания (римская система счисления).
| 7 | |
|
| ||||
III | Сообщение темы урока и постановка цели | Тема нашего урока: «Двоичная система счисления». Цель урока: научиться переводить десятичные числа в двоичную систему счисления. | Записывают в тетрадь тему урока | 1 | |
IV | Подготовка к активному восприятию учебного материала. Мотивация. | Вы уже знаете, что память компьютера можно представить в виде листа бумаги в клетку или в виде пчелиных сот, в каждую клеточку которых записывается одна единица или один нуль. Вся информация в памяти компьютера сохраняется в виде нулей или единиц, в двоичном коде. | Слушают учителя | 1 | |
V | Изучение нового материала | Запишите в тетради обозначение двоичной системы счисления – Bin. Как вы думаете, чему равно основание двоичной системы счисления? Что оно показывает? | Отвечают на вопросы и делают необходимые записи в тетради:
Выполнение зад. №16 стр.11 в рабочей тетради. | 6 | |
№1 ЭОР «Цифровые весы» | Рассмотрим с вами способ перевода десятичных чисел с помощью цифровых весов. Такой метод называется «метод разностей». Представьте себе, что нам нужно взвесить десятичное число на весах, а в наличии есть только гирьки, равные весу двоичных разрядов: 1, 2, 4, 8 и т.д. Демонстрация работы ЦОР «Цифровые весы». | Наблюдение, обсуждение | 4 | ||
VI | Первичное закрепление нового материала | №1 ЭОР «Цифровые весы» | Выполним задание №17 стр.12 в рабочей тетради. С помощью цифровых весов переведите числа 75, 93 в двоичную систему счисления Проверим ответы. | Выполнение задания с обсуждением Самостоятельно выполняют перевод чисел за компьютерами, используя цифровые весы. Результаты записывают в тетрадь. Проверяем ответы | 6 |
VII | Объяснение нового материала | №2 Презентация «Получение двоичного кода десятичного числа» | Не всегда у нас под рукой будет компьютер и Цифровые весы. Как же выполнить такое задание в тетради? Посмотрим презентацию «Получение двоичного кода десятичного числа» | Просмотр презентации. Запись примера в тетрадь | 6 |
№3 ЭОР «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» | Рассмотрим еще один способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления – метод деления с остатком. Демонстрация ЭОР «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» пункт 1, пункт 2, пункт 3 | Наблюдение, обсуждение | 5 | ||
VIII | Первичное закрепление нового материала | №4 Презентация «Решение примеров» | Выполним задание по переводу чисел в 2-ую систему счисления, используя презентация «Решение примеров» (презентация проецируется на экран) | Один ученик выполняет задание за компьютером, с которого изображение проецируется на экран. Остальные выполняют задание на ученических компьютерах. Задания проверяются, обсуждаются. | 6 |
IX | Подведение итогов работы. Выставление оценок. Домашнее задание | Подводит итоги урока, выставляет отметки за активную работу на уроке. Домашнее задание §1.3. стр. 16-19, зад. №18 стр. 12 (раб. тетрадь) | Записывают задание в дневники | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Двоичная система счисления»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР «Цифровые весы» | Информационный, практика | Интерактивный материал | |
2 | Презентация к уроку «Получение двоичного кода десятичного числа» | Информационный | Презентация | Собственная разработка к уроку презентация «Poluchenie_dvoichnogo_koda_chisla.pps», находится в папке Приложения к уроку |
3 | ЭОР «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» | Информационный, практика | Интерактивный материал | |
4 | Презентация к уроку «Решение примеров» | Практика | Презентация | Собственная разработка к уроку презентация «Reshenie_primerov..pps», находится в папке Приложения к уроку |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Урок для 9 класса
Познакомиться с системами счисления. Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления и наоборот....
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...
Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую"
Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую" является заключительным уроком в этой теме, повторения и закрепления пройденного ...