Рабочая программа 7 класс информатика
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа 7 класс информатика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_planirovanie.docx | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 села Ермолаево
муниципального района Куюргазинский район
Республики Башкортостан»
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по ВР: Копылова Н.Ю. _________ «____»______________ 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №2 с.Ермолаево Кирюшина Е.П. ___________________ Приказ № ___ ОД от «___»______ 2013 г. |
Рассмотрено на ШМО классных руководителей Руководитель ШМО Копылова Н.Ю.______________ Протокол №__ от «__» _______ 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединение «Информашка»
на 2013 - 2014 учебном году
в 7 классе
(Срок реализации 1 год)
Составил:
учитель информатики первой категории,
Копылова Наталья Юрьевна
Данная рабочая программа составлена на основании:
Программы: Босова Л.Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы // Журнал «Информатика и ИКТ» № 1, 2008 г.
Ермолаево 2013
Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином. Программа рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.
Рабочей программой предусмотрено:
- практических работ – 11;
- творческие работы – 4.
Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Требования к уровню достижений обучающихся
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:
- критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
- решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- определение адекватных способов решения логических задач.
Учащиеся должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
1 подгруппа
Дата | Корек- | Номер | Тема урока | Материал |
|
| Объекты и их имена (8 ч) | ||
4.09 |
| 1/1 | Вводный инструктаж по Тб в кабинете информатики. Объекты и их имена | П. 1.1 с. 7-10 |
11.09 | 2/1 | Признаки объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Работа с объектами операционной системы» | П. 1.2 с. 11-13 | |
18.09 |
| 3/1 | Отношения объектов. | П. 1.3 с.15-18 |
25.09 |
| 4/1 | Повторение материала. | Повт п. 1.1 - 1.3 |
2.10 |
| 5/1 | Разновидности объектов и их классификация. | П. 1.4 с. 20-22 |
9.10 |
| 6/1 | Состав объектов. Системы объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы» | П. 1.5, 1.6 с. 24-32 |
16.10 |
| 7/1 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов» | П. 1.7 с. 34-36 |
23.10 |
| 8/1 | Творческая работа №1 по теме «Объекты и системы» Персональный компьютер как система. | П. 1.8 с. 38-40 |
| Информационное моделирование (17 ч) | |||
30.10 |
| 1/2 | Модели объектов и их назначение | П. 2.1 с. 41-44 |
6.11 |
| 2/2 | Информационные модели | П. 2.2 с. 45-48 |
13.11 |
| 3/2 | Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» | П. 2.3 с. 49-54 |
27.11 |
| 4/2 | Математические модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки» | П. 2.4 с. 54-56 |
4.12 |
| 5/2 | Решение упражнений по теме «Модели». Проверочная работа. | П. 2. 1- 2ю 4 |
11.12 |
| 6/2 | Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» | П. 2.5 с. 58-64 |
18.12 |
| 7/2 | Сложные таблицы. | П. 2.5 с. 65-69 |
25.12 |
| 8/2 | Табличное решение логических задач. | П. 2. 6 с. 70-74 |
15.01 |
| 9/2 | Вычислительные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 Создание вычислительных таблиц» | П. 2.7 с. 75-78 |
22.01 |
| 10/2 | Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами» | П. 2.8 с. 79-81 |
29.01 |
| 11/2 | Графики. Решение упражнений по теме «Табличные модели» | П. 2.9 с. 82-85 |
5.02 |
| 12/2 | Диаграммы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков» | П. 2.9 с. 86-91 |
12.02 |
| 13/2 | Схемы. Информационные модели на графах | П. 2.10 с. 97-104 |
26.02 |
| 14/2 | Деревья. Решение упражнений по теме «Схемы» | П. 2.10 с. 110 |
5.03 |
| 15/2 | Инструктаж по Тб. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» | П. 2.10 с. 104-110 |
12.03 |
| 16/2 | Повторение материала по теме «Информационное моделирование». Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Графические модели» | Глава 2 |
19.03 |
| 17/2 | Творческая работа №2 по теме «Информационное моделирование» |
|
|
| Алгоритмика (7 ч) | ||
26.03 |
| 1/3 | Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. | П. 3.1, 3.2 с. 116-127 |
2.04 |
| 2/3 | Вспомогательные алгоритмы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Итоговая работа» | П. 3.2 с. 127-129 |
16.04 |
| 3/3 | Циклические алгоритмы. Самостоятельная работа по теме «Алгоритмика» Подготовка к ЕГЭ: задания А12 | П. 3.2 с. 129-132 |
23.04 |
| 4/3 | Исполнитель Робот. | П. 3.3 с. 135-140 |
30.04 |
| 5/3 | Простые и составные условия. Ветвления в алгоритмах | П. 3.3 с. 140-147 |
7.05 |
| 6/3 | Повторение по теме «Алгоритмика». Решение упражнений. Подготовка к ЕГЭ: задания А12 | Глава 3 |
14.05 |
| 7/3 | Творческая работа №3 по теме «Алгоритмика» | Глава 1,2 |
|
|
| Итоговое повторение (2 ч) | |
21.05 |
| 1/4 | Повторение материала по теме «Моделирование, объекты и системы». Решение упражнений. |
|
28.05 |
| 2/4 | Итоговая творческая работа |
|
2 подгруппа
Список использованной литературы
Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса, Л.Л. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. Л.Л. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». Л.Л. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов. 5-7, Л.Л. Босова
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...