Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 10-11 классах
рабочая программа по математике (11 класс) на тему
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_kruzhka_zanimatelnaya_matematika_v_10-11_klassah.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по математике
«Занимательная математика»
на 2 года обучения
Пояснительная записка.
Материал математического кружка содержит занимательные задачи, исторические экскурсы, математический фольклор разных стран, задачи на переливание, метод неопределённых коэффициентов и метод математической индукции и другой материал, способствующий повышению интереса к математике.
Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся. Занимательны задачи на переливание, нестандартны сложные задачи, познавательны решения задач с помощью систем уравнений. Они развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей.
Программа рассчитанная на 2 года обучения, в 10 классе - на 1 час в неделю, в 11 классе - на 1,5 часа в неделю дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры.
Цель:
- развить математическое мышление школьников и их творческие способности;
- углубить знания, умения и навыки, полученные за курс основной школы;
- научить самостоятельно, добывать знания из дополнительной литературы.
Задачи:
- воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;
- оказать конкретную помощь обучающимся в решении задач ЕГЭ, олимпиадных задач;
- способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.
Тематическое планирование
работы кружка
«Занимательная математика»
10 класс | ||
№ | Содержание материала | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Организация самостоятельной и индивидуальной работы | 1 |
2 | Решение задач на движение (встречное, в противоположных направлениях) | 1 |
3 | Решение задач на движение (встречное, в противоположных направлениях) | 1 |
4 | Решение задач на движение (встречное, в противоположных направлениях) | 1 |
5 | Решение задач на движение (с отставанием) | 1 |
6 | Решение задач на движение (вдогонку) | 1 |
7 | Занимательные задачи на переливание | 1 |
8 | Задачи на переливание. | 1 |
9 | Задачи на переливание с избытком и недостатком, вычисление и округление. | 1 |
10 | Занимательные задачи. | 1 |
11 | Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными. Различные способы решения систем уравнений | 1 |
12 | Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными. Различные способы решения систем уравнений | 1 |
13 | Решение задач с помощью систем уравнений на совместную работу | 1 |
14 | Решение задач с помощью систем уравнений на сплавы и смеси, на движение | 1 |
15 | Сложные задачи. Решение сложных задач различными способами | 1 |
16 | Сложные задачи. Решение сложных задач различными способами | 1 |
17 | Сложные задачи. Решение сложных задач различными способами | 1 |
18 | Сложные задачи. Решение сложных задач различными способами | 1 |
19 | Решение уравнений n –ой степени (по теореме Безу) | 1 |
20 | Методы решения уравнений n –ой степени (по теореме Безу) | 1 |
21 | Методы решения уравнений n –ой степени (по теореме Безу) | 1 |
22 | Методы решения уравнений n –ой степени (по теореме Безу) | 1 |
23 | Различные способы решений уравнений n –ой степени | 1 |
24 | Различные способы решений уравнений n –ой степени | 1 |
25 | Использование уравнений n –ой степени в решении задач | 1 |
26 | Метод неопределённых коэффициентов | 1 |
27 | Применение метода неопределённых коэффициентов при решении задач | 1 |
28 | Применение метода неопределённых коэффициентов при решении задач | 1 |
29 | Использование метода неопределённых коэффициентов в уравнениях | 1 |
30 | Применение метода неопределённых коэффициентов при решении систем уравнений | 1 |
31 | Метод математической индукции. Применение метода математической индукции в решении задач | 1 |
32 | Метод математической индукции. Применение метода математической индукции в решении задач | 1 |
33 | Занимательные задачи. | 1 |
34 | Занимательные задачи. | 1 |
11 класс | ||
1 | Математический фольклор разных стран. | 1,5 |
2 | Математический фольклор разных стран. | 1,5 |
3 | Математический фольклор в задачах Европы. | 1,5 |
4 | Математический фольклор в задачах Европы. | 15 |
5 | Математический фольклор в старинных задачах. | 1,5 |
6 | Математический фольклор в старинных задачах. | 1,5 |
7 | Математический фольклор в старинных задачах. | 1,5 |
8 | Занимательные задачи. | 1,5 |
9 | Занимательные задачи. | 1,5 |
10 | Занимательные задачи. | 1,5 |
11 | Преобразование показательных и логарифмических выражений. | 1,5 |
12 | Преобразование показательных и логарифмических выражений. | 1,5 |
13 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1,5 |
14 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1,5 |
15 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1,5 |
16 | Преобразование показательных выражений, содержащих квадратные корни. | 1,5 |
17 | Преобразование показательных выражений, содержащих квадратные корни. | 1,5 |
18 | Преобразование логарифмических выражений, содержащих квадратные корни. | 1,5 |
19 | Преобразование тригонометрических выражений, содержащих квадратные корни. | 1,5 |
20 | Решение неравенств. | 1,5 |
21 | Решение показательных и логарифмических неравенств. | 1,5 |
22 | Решение тригонометрических неравенств. | 1,5 |
23 | Область определение функции. | 1,5 |
24 | Решение задач с использованием области определения функции. | 1,5 |
25 | Область определения степенных, показательных и иррациональных функций. | 1,5 |
26 | Функции и графики. | 1,5 |
27 | Графики элементарных функции. | 1,5 |
28 | Графики степенных, показательных и иррациональных функций. | 1,5 |
29 | Графики логарифмических и тригонометрических функций. | 1,5 |
30 | Решение различных текстовых задач. | 1,5 |
31 | Решение различных текстовых задач. | 1,5 |
32 | Решение различных текстовых задач. | 1,5 |
33 | Решение различных текстовых задач. | 1,5 |
34 | Решение различных текстовых задач. | 1,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....