Методическая разработка урока по теме "Алгоритмизация и программирование. Повторение" 11 класс
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Чиркова Анна Николаевна

Работа представляет собой метод.разработку урока по теме "Алгоритмизация и программирование. Повторение" 11 класс. В архиве находятся конспект урока и файл notebook.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon yazyk_paskal.povtorenie.zip1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по информатике

 для обучающихся 11 класса (базовый уровень)

 по теме «Алгоритмизация и программирование»

Тема урока: Основы языка разметки гипертекста HTML.

Цель: Изучение основ языка разметки гипертекста HTML и использование его при Web-конструировании.

Задачи:

Образовательная: продолжить обучение написанию программ линейного программирования  на языке Паскаль;  

Развивающая: способствовать развитию алгоритмического мышления; развивать эмоциональную сферу;  формировать положительные эмоции  к процессу обучения.

Воспитательная: воспитывать уважение и  умение сотрудничать с окружающими людьми, трудолюбие  и добросовестность, воспитывать  интерес  к занятиям информатикой  как возможной области будущей практической деятельности.

 Тип урока: Урок-повторение.

Оборудование: Компьютеры, интерактивная доска

Оснащение:       Раздаточный материал для обучающихся.

План урока:

  1. Орг.момент. (1 мин.)
  2. Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний.(13 мин.)
  3. Решение задач. (20 мин.)
  4. Тестирование. (5 мин)
  5. Подведение итогов урока. (1-2 мин.)
  6. Домашнее задание. (1 мин.)

Ход занятия    

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы живём в современном информационном мире. Информационная культура, а вместе с ней и наука информатика постепенно превращается в основной двигательный потенциал общества. Потому важно знание компьютера, оргтехники, компьютерных программ. И вот сегодня на уроке мы с вами вспомним написание прогрмм на одном из языков программирования. О каком языке идет речь? Правильно – Паскаль. Тема нашего урока «Алгоритмизация и программирование».

2.Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний.

Учитель: Предлагаю вспомнить некоторые понятия (беседа с обучающимися).

Язык программирования Паскаль (Pascal)

Основные понятия:

  • алфавит языка

  • типы данных

  • операторы

  • программа

Основные типы данных:

  • integer
  • real
  • string

Структура программы:

  • заголовок
  • раздел описания
  • раздел операторов

Реализация линейных алгоритмов

Линейным называется алгоритм, в котором результат получается путем однократного выполнения заданной последовательности действий при любых значениях исходных данных.

Линейный алгоритм - это линейная последовательность операторов и операций, все действия совершаются одно за другим в порядке их следования.

Характерная форма организации для линейного алгоритма - последовательность выполнения.

В языке Паскаль линейные алгоритмы реализуются с помощью оператора присваивания.

Алгоритмы ветвления, условный оператор IF

Алгоритмы могут предполагать выполнение различных действий в разных ситуациях. По этой причине в алгоритмах должна допускаться возможность выбора варианта действий в зависимости от результатов анализа исходных условий. Каждый возможный вариант действий принято называть ветвью.

Ветвление - это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия выполняется то или иное действие.

Алгоритм ветвления - это алгоритм с альтернативным выбором действий и групп операций. Принятие решения - средство для выбора действий в зависимости от различных обстоятельств.

В языке Паскаль для реализации алгоритмов ветвления существуют два оператора:

1. условный оператор;

2. оператор выбора варианта.

Условный оператор.

Условный оператор позволяет выбирать одно из двух действий, выбор всегда делается во время выполнения программы.

При записи условного оператора на языке Паскаль используются следующие служебные слова :

IF - если,

THEN - то, тогда,

ELSE - иначе.

Условный оператор имеет две формы записи.

1. Полный условный оператор - полная форма.

IF <условие> THEN <оператор1> ELSE <оператор2>;

В качестве условия используются отношения.

Отношение - это два выражения, разделенные одним из знаков отношения : = , <> , < , > , <= , >= .

Выполнение условного оператора начинается с вычисления значения логического выражения, записанного в условии. Если условие истинно, то выполняется <оператор1>, в противном случае, если условие ложно - выполняется <оператор2>.

!!! Перед служебным словом ELSE ";" не ставится.

Оператор выбора варианта CASE

Условный оператор позволяет выбирать одно из двух возможных действий. Если же необходимо сделать много взаимоисключающих проверок, то удобнее воспользоваться оператором выбора варианта. Оператор выбора используется в тех случаях, когда в зависимости от значения выражения необходимо выполнить один из нескольких операторов.

Оператор выбора записывается с помощью служебных слов :

CASE - в случае,

OF - из,

END - конец.

3. Решение задач

Задача 1.  Даны два ненулевых числа. Найти их сумму и разность.

РЕШЕНИЕ

Program chisla;

var a,b,s,n,p,k:real;

begin

writeln('введите 2 числа');

readln (a,b);

s:=a+b;

n:=a-b;

p:=a*b;

k:=a/b;

writeln('сумма=',s:5:2);

writeln('разность=',n:5:2);

writeln('произведение=',p:5:2);

writeln('частное=',k:5:2);

readln

end.

Задача 2. Дано целое число k. Вывести строку-описание оценки, соответствующей числу k (1-"плохо", 2-"не удовлетворительно", 3-"удовлетворительно", 4-"хорошо", 5-"отлично"). Если k  не лежит в диапазоне 1-5, вывести "ошибка".

РЕШЕНИЕ

program dr;

var k:integer;

begin

writeln ('введите оценку');

readln (k);

case k of

1:writeln ('плохо');

2:writeln ('не удовлетворительно');

…….

else writeln (ошибка);

end;

readln;

end.

4. Тестирование.

5. Подведение итогов.  Учитель выставляет оценки за урок, комментирует ошибки учащихся

6.Домашнее задание.

Учитель.

 Задача.

 Дан номер месяца – целое число в диапазоне 1-12 (1-январь, 2 – февраль и т.д.). Вывести на экран название месяца. Спасибо за урок! До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"

Урок включает несколько этапов: повторе­ние, изучение нового материала, лаборатор­ную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока английского языка в 5 м классе. Тема урока: Travelling and transport: choosing the mean of travelling (Путешествия и транспорт: выбор вида путешествия)

Тема урока: Путешествия и транспорт5-й класс, углублённый уровень. Место урока: повторение лексики по теме «Путешествия и транспорт» Учебник: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английс...

Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.

Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила  – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...