Внеклассное мероприятие по информатике "Слабое звено"
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс) по теме
Данное мероприятие предназначено для учащихся 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_informatikeslaboe_zveno.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Арифметические основы ЭВМ. Системы счисления. Алгоритмические конструкции»
Тип урока: обобщающий урок.
Цели: Повторение и обобщение знаний по теме.
Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтелектуальный характер.
Задачи урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
- Учебная – совершенствование навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую, обобщение и закрепление знаний единиц измерения информации
- Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Подготовка к уроку.
Перед началом игры нужно подготовить список задач или вопросов с ответами. Используемые в «Слабом звене» задачи и вопросы могут быть разной сложности, могут использоваться вопросы с формулировкой «Верно ли, что…». При подборе задач можно даже не пользоваться принципом новизны слишком часто оказывается, что формулировка задачи для школьника известна, а решать он её не умеет.
Нужно заготовить карточки, на которых указана сумма выигранных очков, - эти карточки показывает ученикам ассистент ведущего.
Столы в кабинете расставлены полукругом перед столом ведущего и ассистента.
Каждый ученик должен иметь несколько листков, на которых будет записывать имена выбывающих участников игры и для вычислений.
Правила игры.
Игра сводится к следующему: ведущий читает вопрос по очереди всем участникам, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную командой сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает «слабое звено» - выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится «дуэль», из пяти пар вопросов, которая поможет выявить самого сильного участника игры.
Ход урока.
- Вступление.
Учитель:
Здравствуйте! Сегодняшний урок мы проведём в виде известной игры «Слабое звено». Восемь участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет __________________. Вы помните правила? Задача игроков – построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После каждого периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начинаем!
1-й период.
- Вопрос: Что больше – 1 Мбайт или 1 Кбайт?
Ответ: 1 Мбайт.
- Вопрос: Укажите наименьшую единицу измерения информации?
Ответ: 1 бит.
- Вопрос: Сколько бит в одном байте?
Ответ: 8.
- Вопрос: Сколько байт в одном килобайте?
Ответ: 1024.
- Вопрос: Сколько мегабайт в одном гигабайте?
Ответ: 1024.
- Вопрос: Сколько килобайт в одном мегабайте?
Ответ: 1024.
- Вопрос: Выразите в битах 12 байтов?
Ответ: 96 битов.
- Вопрос: Выразите в байтах 2 килобайта?
Ответ: 2048.
- Вопрос: Носителем информации является:
а) Клавиатура
б) Мышь
в) Магнитный диск
г) Принтер
Ответ: Магнитный диск.
- Вопрос: Выразите в битах 5 байт?
Ответ: 40 бит.
Учитель: вы положили в банк _________ очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника!
Команда выбирает самое слабое звено.
Учитель: продолжим! Но времени во втором периоде на 5 секунд меньше!
2-й период.
- Вопрос: Выразите в байтах 5 килобайт?
Ответ: 5120.
- Вопрос: Нибл информации равен полубайту. Сколько битов в 40 ниблах?
Ответ: 160 бит.
- Вопрос: Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?
Ответ: 256.
- Вопрос: Сколько байт информации содержится в сообщении объёмом четверть килобайта?
Ответ: 256.
- Вопрос: Сравните и укажите, что больше: 15 360 байт или 16 килобайт?
Ответ: 16 кбайт больше 15 360 байт. Т. к. 15 360 байт = 15 кбайт.
- Вопрос: Какой объём информации содержится в сообщении «В английском алфавите 26 букв»?
Ответ: 29 байт.
- Вопрос: Верно ли, что 120 мегабайт равны 122 880 килобайт?
Ответ: Да, верно.
- Вопрос: Верно ли, что 6 мегабайт равны 6 144 гигабайт?
Ответ: Нет (6 Мбайт = 6 144 КБайта)
Учитель: Вы положили в банк ___ очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
Учитель: Продолжим! Но времени в третьем периоде ещё на 5 секунд меньше!
3-й период.
- Вопрос: Какой объём информации содержится в статье, которая находится на 2 страницах по 50 строк на каждой странице, по 40 символов в строке?
Ответ: 4 000 байт.
- Вопрос: Перечислите все единицы измерения информации в порядке возрастания.
Ответ: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
- Сообщение состоит из 20 строк по 30 символов в каждой строке. Какой объём информации оно содержит?
Ответ: 600 байт.
- Вопрос: Сколько байт в следующей фразе: «Мы учимся в школе»?
Ответ: 17 байт.
- Вопрос: Верно ли, что 2 гигабайта равны 2 048 байт?
Ответ: Нет.
- Вопрос: Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11000?
Ответ: 24.
Учитель: Вы положили в банк ___ очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
Учитель: Продолжим! Но времени в четвёртом периоде ещё на 5 секунд меньше!
4-й период.
- Вопрос: Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10101?
Ответ: 21
- Вопрос: Найти двоичный код числа 19?
Ответ: 10011
- Вопрос: Какому десятичному числу соответствует двоичный код 100000?
Ответ: 32
- Вопрос: Найти двоичный код числа 23?
Ответ: 10111
- Вопрос: Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10000?
Ответ: 16
- Вопрос: Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11111?
Ответ: 31
- Вопрос: Вид алгоритмов выполняющийся по кругу несколько раз?
Ответ: Циклический
- Вопрос: Самая известная компания производитель компьютерных программ?
Ответ: Microsoft
Учитель: Вы положили в банк ___ очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
Учитель: Продолжим! Но времени в пятом периоде ещё на 5 секунд меньше!
5-й период.
- Вопрос: Верно ли что двоичный код числа 136 равен 10001001?
Ответ: Нет.
- Вопрос: Назовите фамилию и имя президента корпорации Microsoft?
Ответ: Билл Гейтс
- Вопрос: Какие виды внутренней памяти вы знаете?
Ответ: Оперативная и постоянная.
- Вопрос: К устройствам ввода или вывода относится монитор.
Ответ: вывода.
- Вопрос: Какой из алгоритмов может выполняться по двум направлениям.
Ответ: Алгоритм ветвления.
- Вопрос: Сочетанием каких клавиш вводится алгоритмическая конструкция для.
Ответ: Esc+Д.
Учитель: Вы положили в банк ___ очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
Учитель: Продолжим! Но времени в шестом периоде ещё на 5 секунд меньше!
- Вопрос: Верно ли, что принтер относится к устройствам ввода?
Ответ: Нет.
- Вопрос: Сочетанием каких клавиш вводится алгоритм ветвления.
Ответ: Esc+Е
- Вопрос: Какой клавишей запускается программа?
Ответ: F 10.
- Вопрос: Как обозначается число 10 в шестнадцатеричной системе счисления.
Ответ: А.
- Вопрос: Назовите алгоритм, который выполняется в одном направлении.
Ответ: Линейный алгоритм.
- Вопрос: Как обозначается число 5 в пятеричной системе счисления.
Ответ: 10.
- Вопрос: Как проще называется накопительный гибкий магнитный диск?
Ответ: Дискета.
Учитель: У нас осталось двое участников. Мы зададим им по 5 пар вопросов. Выиграет сильнейший.
1 пара вопросов.
Вопрос 1: Перевести число 1111 из двоичной системы счисления в десятичную.
Ответ: 15.
Вопрос 2: Перевести число 1010 из двоичной системы счисления в десятичную.
Ответ: 10.
2 пара вопросов.
Вопрос 1: Как обозначается число 13 в шестнадцатеричной системе счисления.
Ответ: D.
Вопрос 2: Как обозначается число 11 в шестнадцатеричной системе счисления.
Ответ: B.
3 пара вопросов.
Вопрос 1: Назовите 2 устройства ввода.
Ответ: Клавиатура, сканер.
Вопрос 2: Назовите устройства вывода.
Ответ: монитор, звуковые колонки, принтер.
4 пара вопросов.
Вопрос 1: Сколько байт содержится в 1 кбайте.
Ответ: 1024 байта.
Вопрос 2: Назовите наименьшую единицу измерения информации.
Ответ: бит.
5 пара вопросов.
Вопрос 1: Какой вид алгоритмов представляет из себя аналог таблицы.
Ответ: Массив.
Вопрос 2: Какой вид алгоритма повторяется по кругу.
Ответ: Циклический.
Учитель: Итак, победителем нашей игры стал………… Мне также хочется отметить………………… Таким образом мы с вами повторили всё, что до сих пор изучали. Всем удачи. Благодарю за внимание.
Используемая литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"
Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....
"Его имя помнит народ "- внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена
Мероприятие на военно-патриотическую тему. События афганской войны и участие в ней нашего земляка, выпускника Кинерской основной общеобразовательной школы Козловского района Чувашской Республики ...
"Сильное звено". Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса
«Сильное звено» (разработка предметного мероприятия) Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера.Ц...
Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."
Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"
Аңлатма:Авыл мəктəплəрендə фəн атналыклары γткəргəндə кайбер фəннəрне берлəштереп дəрестəн тыш чаралар γткəрергə була. Мəсəлəн физика, математика, информатика фəннəренə багышлаган «Көчсез звено...
Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"
Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...
Внеклассное мероприятие по математике для параллели 7 классов "Слабое звено"
Внеклассное мероприятие для параллели 7 классов. Удобно проводить данное мероприятие в неделю математики, мероприятие удобно для проведения, не требует дополнительной подготовки ни со стороны учителя,...