Рабочая программа по информатике 2 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему

Рабочая программа по информатике и ИКТ во 2-м классе  составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта  второго поколения, программы под редакцией А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ для четырёхлетней начальной школы», Москва, «Баласс», 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatike_2_klass.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пристеньская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Учителей предметников

_______ /Шматова Т.И./

Протокол №  5

от «26»  июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  поУВР МБОУ «Пристеньская ООШ»          _________/Бабенко Е.В./

«26» июня 2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Пристеньская

ООШ»_______/И.И.Решетняк/

Приказ №  108

от «31» августа 2013 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

для 2 класса

Учитель:

второй квалификационной категории

Жиренко М.И.

        

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ во 2-м классе  составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта  второго поколения, программы под редакцией А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ для четырёхлетней начальной школы», Москва, «Баласс», 2008.

Цели программы:

●  формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как  элементов реальной действительности;

●  знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

●  приобретение опыта создания  и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том   числе с помощью компьютера;

●  формирование умения  строить простейшие информационные модели и использовать их в решении при решении различных практических задач;

● формирование системно-информационной картины мира в процессе создания текстов, рисунков, схем;

● формирование умений и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном  процессе;

●  формирование и развитие умений  использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске  информации в электронных справочниках и библиотек.

 

Задачи программы:

● развивить общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать  с информацией, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой;  

● формировать умения описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами;

● сформировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий  для решения учебных и практических задач.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, при 35-и учебных неделях. Практических работ в год – 10.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект: Информатика. 2 класс. («Информатика в играх и задачах») Учебник в 2-х частях, – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.

Изменений в рабочую программу не внесено.

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию с 3 четверти учебного года. Итоговая аттестация производиться на основании четвертных оценок.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и ИКТ во 2-м классе обучающийся должен уметь:

— предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

— выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

— разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

— находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

— приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

— точно выполнять действия под диктовку учителя;

— отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название раздела программы

Количество

 часов

Раздел 1. Отличительные признаки и составные части предметов

11

Раздел 2. План действий и его описание

11

Раздел 3. Логические рассуждения  

13

Итого:

35

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Примечание

заплан.

фактич

Раздел 1. Отличительные признаки и составные части предметов

11

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности.  Признаки предметов.

1

02.09

2.

Описание предметов.

1

09.09

3.

Состав предметов.

1

16.09

4.

Действия предметов.

1

23.09

5.

Сравнение предметов.

1

30.09

6.

Симметрия.

1

07.10

7.

Симметрия.

1

14.10

8.

Разбиение предметов на группы.

1

21.10

9.

Инструктаж по ТБ. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Координатная сетка».

1

04.11

10

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Описание предметов». Контрольная работа №1 по теме «Отличительные признаки и составные части предметов»

1

11.11

11

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Отличительные признаки и составные части предметов».

1

18.11

Раздел 2. План действий и его описание

11

12

Действия предметов

1

25.11

13

Обратные действия.

1

02.12

14

Последовательность событий.

1

09.12

15

Последовательность состояний в природе.

1

16.12

16

Составление линейных планов действий

1

23.12

17

Поиск ошибок в последовательности действий

1

13.01

18

Алгоритм. Вводный инструктаж по технике безопасности. 

1

20.01

19

Ветвление.

1

27.01

20

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Ветвление».

1

03.02

21

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Алгоритмы». Контрольная работа №2 по теме «План действий и го описание»

1

10.02

22

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «План действий и его описание».

1

17.02

Раздел 3. Логические рассуждения

13

23

Множество. Элементы множества.

1

24.02

24

Способы задания множества.

1

03.03

25

Сравнение множеств.

1

10.03

26

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Вложенность множеств».

1

17.03

27

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Пересечение множеств».

1

07.04

28

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Объединение множеств».

1

14.04

29

Множества. Контрольная работа №3 по теме «Множества».

1

21.04

30

Высказывание. Понятия «истина» и «ложь».

1

28.04

31

Отрицание.

1

05.05

32

Высказывания со связками «и», «или».

1

08.05

33

Графы. Деревья.

1

12.05

34

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Логика».

1

19.05

35

Контрольная работа №4 по теме «Логические рассуждения».

1

26.05

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Отличительные признаки и составные части предметов (11 часов)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Раздел 2. План действий и его описание (11 часов)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Раздел 3. Логические рассуждения (12 часов)

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

- устный опрос;

- фронтальный опрос;

- индивидуальное задание;

- контрольная работа.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1. Учебно-методический комплект

1.1. Информатика. 2 класс. («Информатика в играх и задачах») Учебник в 2-х частях,. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.

2. Интернет - ресурс.

  1. http://metodist.lbz.ru
  2. http://school-collection.edu.ru/
  3. http://www.metod-kopilka.ru/
  4. http://www.uroki.net/docinf.htm

3. Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса
  5. Сканер



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...