Материал для подготовки к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) на тему

Материал содержит 4 варианта работы (к заданию 19 приложены файлы с таблицами). Все задания подобраны с сайта ФИПИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_podgotovki_k_gia.rar427.19 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1.

1. Пользователь создал сообщение из 256 символов в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. После редактирования информационный объём сообщения составил 3072 бит. Определите, сколько символов удалили из сообщения, если его кодировка не изменилась.

1)100    2)64  3)32    4)16

2. Для какого из указанных значений числа X истинно выражение:

(X < 5) ИЛИ НЕ (X > 3)?

1) 5  2)6  3)7 4)4

3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

A

B

C

D

E

A

6

3

B

6

2

5

1

C

2

2

D

5

2

6

E

3

1

6

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D. Передвигаться

можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1)7    2)8  3)9   4)10

4. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\учёба\информатика\ГИА

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1)C:\учёба\2013\Расписание

2)C:\учёба\Расписание

       3)C:\учёба\информатика\Расписание

       4)C:\Расписание

5. Дан фрагмент электронной таблицы.

 

A

B

C

D

1

3

4

2

5

2

 =D1–1

 =B1*4

 =D1+A1

http://185.12.28.81/resources/08DEB7DE5D0CB0654AC49AD74847854B-G13516-08DEB7DE5D0CB0654AC49AD74847854B-1-1363087801/repr-0.png

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

  • 1)=B1/C1  2)=D1–A1
  • 3)=С1*D1  4)=D1–C1+1

6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Cместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа ab положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 3), то командаСместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (3, 0).

Запись

Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3повторится раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–3, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (1, 1) Сместиться на (-3, 2) Сместиться на (0,-4)

Конец

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1)Сместиться на (–7,–1)        2)Сместиться на (7, 1)

3)Сместиться на (–4,–2)        4)Сместиться на (4, 2)

7. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

А

Е

Л

П

Т

О

+ #

# +

~

#

 + ~ #

~ #

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

# ~ # ~ # + + ~ #

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

_____________________________________________________________________

8. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел  s, k

s := 0

 нц для k от 7 до 11

  s := s+11

кц

вывод s

кон

 

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 7 TO 11

s = s+11

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

 s := 0;

 for k := 7 to 11 do

   s := s+11;

 writeln(s);

End.

9. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

a := 4

b := 3

b := a + 2 * b

a := a * 5 / b

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

_________________________________________________________

10. В таблице Pos хранятся данные о количестве посетителей школьного музея за семь дней (Pos[1] – данные за первый день, Pos[2] – за второй день и т.д.). Определите число, которое будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

 целтаб Pos[1:7]

 цел  k, m, day

 Pos[1] := 17

 Pos[2] := 19

 Pos[3] := 20

 Pos[4] := 18

 Pos[5] := 16

 Pos[6] := 20

 Pos[7] := 16

 day:= 1

 m:=Pos[1]

 нц для k от 2 до 7

  если Pos[k] < m то

    m := Pos[k]

    day := k

  все

 кц

 вывод day

кон

DIM Pos(7)AS INTEGER

 Pos(1) = 17

 Pos(2) = 19

 Pos(3) = 20

 Pos(4) = 18

 Pos(5) = 16

 Pos(6) = 20

 Pos(7) = 16

 day = 1

 m = Pos(1)

FOR k = 2 TO 7

 IF Pos(k) < m THEN

   m = Pos(k)

   day = k

 END IF

NEXT k

PRINT day

END

Var k, m, day: integer;

 Pos: array[1..7] of integer;

Begin

 Pos[1] := 17; 

 Pos[2] := 19;

 Pos[3] := 20;

 Pos[4] := 18;

 Pos[5] := 16; 

 Pos[6] := 20;

 Pos[7] := 16; 

 day := 1; m := Pos[1];

 for k:=2 to 7 do begin

   if  Pos[k] < m then

     begin

       m := Pos[k];

       day := k

     end

 end;

 write(day);

End.

11. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

http://185.12.28.81/resources/03AD213D66AF90B048650CC11DDD326F-G131112-03AD213D66AF90B048650CC11DDD326F-1-1363094109/repr-0.png

_________________________________________________________________

12. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о морях мира.

Название

моря

Океан

Площадь

(тыс. км2)

Максимальная глубина (метров)

Аравийское

Индийский

3832

5830

Фиджи

Тихий

3177

7633

Филиппинское

Тихий

5726

10263

Азовское

Атлантический

38

14

Красное

Индийский

450

3040

Берингово

Тихий

2315

4151

Бисмарка

Тихий

310

2665

Чёрное

Атлантический

422

2210

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Океан = «Тихий») И (Площадь > 2500)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

13. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1010101. Запишите это число в десятичной системе.

______________________________________________________________

14.  У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

1. раздели на 2

2. прибавь 1

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1.

Исполнитель работает только с натуральными числами.

Составьте алгоритм получения из числа 89 числа 24, содержащий не более 
5 команд. В ответе запишите только номера команд

.__________________________

15. Файл размером 16 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 768 бит в секунду. В ответе укажите одно число – размер файла. Единицы измерения писать не нужно.______________________________________________________

16. Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа – сумма четных цифр и сумма нечетных цифр заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число:  2177. Сумма четных цифр - 2, сумма нечетных цифр - 15. Результат: 152.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться 
в результате работы автомата.

236  1313  270  1114  1614  187  370  294  40

В ответе запишите только количество чисел.

_____________________________________________

17. Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере htm.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

1)htm

2)://

3)/

4)http

5).ru

6).txt

7)edu

___________________________________________________________

18. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов в порядкевозрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&».

Код

Запрос

А

А. Конан Дойль & Г. Бичер-Стоу & Джером К. Джером

Б

А. Конан Дойль | Г. Бичер-Стоу | Джером К. Джером

В

А. Конан Дойль | (Г. Бичер-Стоу & Джером К. Джером)

Г

Г. Бичер-Стоу & Джером К. Джером

Ответ:

____________________________________

19. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

А

В

С

D

Е

1

Продукт

Жиры, г

Белки, г

Углеводы, г

Калорийность, Ккал

2

Арахис

45,2

26,3

9,9

552

3

Арахис жареный

52

26

13,4

626

4

Горох отварной

0,8

10,5

20,4

130

5

Горошек зелёный

0,2

5

8,3

55

В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е – калорийность этого продукта.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1.     Сколько продуктов в таблице содержат меньше 25 г жиров и меньше 25 г белков? Запишите число этих продуктов  в ячейку H2 таблицы.

2.     Какова средняя калорийность продуктов с содержанием углеводов более 50 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

На бесконечном поле имеется горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится сверху от стены в левом ее конце. На рисунке приведено расположение робота относительно стены (робот обозначен буквой «Р»):

20_1

http://185.12.28.81/resources/0399006A0963AC204607303CF7103E07-GIAInf2008var0323-0399006A0963AC204607303CF7103E07-1-1396362720/repr-0.jpg

Напишите алгоритм для робота, закрашивающий все клетки, расположенные выше стены на расстоянии одной пустой клетки от стены, независимо от длины стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие заданному условию. Например, для приведённого выше рисунка робот должен закрасить следующие клетки:

http://185.12.28.81/resources/0399006A0963AC204607303CF7103E07-GIAInf2008var0323-0399006A0963AC204607303CF7103E07-2-1396362720/repr-0.jpg

20_2

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 5.

Количество чисел не превышает 100. Введённые числа по модулю 
не превышают 300.

Программа должна вывести одно число: сумму чисел, оканчивающихся на 5.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

3
15
25
24

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для подготовке ЕГЭ по математике

Этот материал позволит проверить знания учащихся для подготовки к ЕГЭ....

методический материал по подготовке к ЕГЭ

Пример написания сочинения-эссе с аргументами "ЗА" и "ПРОТИВ" (в помощь учащимя для подготовеи к ЕГЭ ....

Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...