Модель "Ядерной зимы"
проект по информатике и икт (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование моделей отвечающих на вопрос: « Что будет если….» Задачи: 1. Рассмотреть последствия локального ядерного конфликта в соответствии с теорией «ядерной зимы». 2. Установить, какие последствия ядерной войны окажутся более губительными для человечества: прямые (связанные с действием поражающих факто- ров ядерного взрыва) или косвенные (последствия пожаров и вызванных ими климатических изменений) Цель проекта:
Возможность возникновения ядерной зимы предсказана Карлом Саганом в США и Г. С. Голицыным в СССР, затем эта гипотеза была подтверждена модельными расчётами на ЭВМ В. В. Александрова. Эти работы получили широкий общественный резонанс в массовой прессе разных стран. Впоследствии многие физики оспаривали достоверность и устойчивость полученных результатов, однако убедительного опровержения гипотеза не получила. Интересно высказывание Силарда : «Если бы ядерная зима была невозможна, её следовало бы выдумать». Рождение Теории
Ядерная зима - гипотетическое глобальное состояние климата Земли в результате широкомасштабной ядерной войны. Предполагается, что в результате выноса в стратосферу большого количества дыма и сажи, вызванного обширными пожарами при взрыве 30—40 % накопленных в мире ядерных боезарядов, температура на планете повсеместно снизится до арктической в результате существенного повышения количества отражённых солнечных лучей Модель « Ядерная зима»
Для современного мира ядерная война является самым вероятным фактором техногенной катастрофы, с последующим уничтожением всей живой природы. Понижение температуры, ионизирующая радиация, уменьшение атмосферных осадков, попадание в атмосферу различных отравляющих веществ, а также увеличение воздействия УФ излучения – одновременное воздействие всех этих факторов приведет к необратимому нарушению жизненных сообществ и не способности к регенерации на длительном промежутке времени. Что ожидает планету после ядерной войны.
Во-первых, в результате всемирного снижения температуры на десятки градусов, а также уменьшения освещенности планеты, настанут так называемые ядерная зима и ядерная ночь. Все жизненно важные процессы на Земле будут отрезаны от основного источника энергии – солнца. Во-вторых, вследствие разрушения хранилищ радиационных отходов и атомных станций произойдет загрязнение всей мировой территории. Третьим фактором является голод планетарного масштаба. Таким образом, ядерная война приведет к сокращению сельскохозяйственных растений. Три возможных эффекта конфликта с применением ядерного оружия
http://batrachos.com/node/420
В результате проведения анализа данных по восприимчивости экосистем к последствиям, которые повлечет за собой ядерная война на экологическое окружение, очевидными становятся следующие выводы: Экосистемы планеты уязвимы для возмущений климата экстремального характера. Если случится ядерная война, пожары, возникшие как следствие обмена атомными бомбами, могут оккупировать значительную часть территории. Значительные перепады температуры могут привести к очень большому урону, даже если действовать они будут на протяжении короткого промежутка времени. Экосистема морей достаточно уязвима для длительного уменьшения освещенности. Последствия Ядерной войны
Эта модель доказывает, что только полное ядерное разоружение способно навсегда исключить возможность катастрофы в окружающей нас среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...
Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".
Занятие, направленное на закрепление знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
"Зима. Развлечения и забавы зимой"
Урок-игра в 6 классе...
"Эх, зима, зима!"
Обобщение знаний детей о зиме: зимние месяцы, приметы, Новый год....
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)
Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...