план-конспект производственного обучения
материал по информатике и икт (10 класс) по теме

Канева Анастасия Викторовна

план-конспект производственного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подмосковный колледж «Энергия»

Отдельная образовательная территория г.Ногинск

ПЛАН – КОНСПЕКТ

 УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

 «Microsoft Excel.Автоматизированный расчет с использованием элементов управления. Логическая функция «Если».

Выполнил:

мастер производственного обучения

Канева Анастасия Викторовна

        

г.Ногинск

2014г.

Тема урока: «Microsoft Excel.Автоматизированный расчет с использованием элементов управления»

Цели:

  • Обучающая – закрепить теоретические знания; приобрести умения и навыки  при выполнении автоматизированного расчета с использованием элементов управления  в программе Microsoft  Excel для решения информационных задач;        
  • Развивающая – развивать способность к анализу и обобщению, самоконтролю, самооценке;  анализировать учебно-производственные работы  с целью достижения лучших результатов, уметь применять теоретические знания на практике.
  • Воспитывающая – формировать у учащихся  способность к  самостоятельной работе для достижения совместных целей, стремление  к развитию профессиональных способностей  и мастерства; личностные качества (исполнительность, внимание, трудолюбие).

Основные задачи:

  • Ввести понятие «Автоматизированный расчет»;
  • Обучить учащихся командам, с помощью которых осуществляется автоматизированный расчет с использованием элементов управления;
  • Показать пример использования такого расчета;
  • Проверить усвоение материала.

Методы обучения:

- практический (упражнение);

- наглядный (демонстрация);

- словесный (объяснение, разъяснение, беседа);

- видеометод (просмотр мультимедийной презентации);

- репродуктивный (применение ранее полученных знаний для решения конкретной задачи).

Формы обучения:

- урок формирования и совершенствования умений и навыков.

  1. Материально-техническая база:

- кабинет – лаборатория Мастеров по обработке цифровой информации;

- оборудование –ПЭВМ, интерактивная доска.

  1. Дидактическое обеспечение:

- раздаточный материал.

Мотив выбора темы методической разработки:

- В связи с развитием инновационных технологий и большим количеством автоматизированных расчетов Excel все больше используется в самых разных сферах деятельности, поэтому изучение  Microsoft Excel считаю наиболее актуальным;

- Для удовлетворения личных интересов: найти такие способы, которые позволят сделать урок интересным и насыщенным, а самое главное,  помогут вызвать интерес обучающихся к изучаемому предмету.

Методы исследования темы разработки:

- Наблюдение;

- Изучение опыта;

- Изучение творчества обучающихся;

- Беседа.

Источники исследования темы разработки:

- Интернет

- Методическая литература

Ход урока.

Организационный момент (5 мин.)

- приветствие;

- проверка явки обучающихся;

- заполнение журнала учителем;

- настрой обучающихся на работу.

Вводный инструктаж и тренировочные упражнения (60 мин.)

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Проверка знаний учащихся по материалу, изученному на уроках теории, а также на предыдущих уроках производственного обучения, связанному с материалом данного урока.
  3. Активизировать мышление учащихся.
  4. Объяснение и показ трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ, организации рабочих мест.
  5. Тренировочные упражнения.
  6. Объяснение характера и назначения предстоящей на уроке работы, порядка выполнения самостоятельной работы учащихся.
  7. Разбор чертежей, схем, технических требований, демонстрация образцов (эталонов) предстоящих учебно-производственных работ.
  8. Ознакомление учащихся с материалами, инструментами, приборами, приспособлениями и другими средствами выполнения работ, которые будут применяться на уроке.
  9. Объяснение и показ наиболее рациональных приёмов, способов и последовательности выполнения заданий, а также способов контроля качества работы.
  10. Рассмотрение типичных ошибок, способов их предупреждения и устранения.
  11. Объяснение и показ способов рациональной организации рабочих мест при выполнении заданий.
  12. Рассмотрение правил безопасности труда учащихся.
  13. Закрепление и проверка усвоения учащимися материала вводного инструктажа, дополнительные повторные пояснения и показ приёмов и способов работы.
  14. Выдача заданий и распределение учащихся по рабочим местам.

Самостоятельная работа обучающихся. (190 мин.)

Фронтальный опрос по теме «Табличный редактор Excel».

  • В каких случаях используют табличный редактор Excel?
  • Основным документом Excel является?
  • Перечислите основные операции, которые выполняются с листами?

Текущий инструктаж

Первый обход рабочих мест.

Цель обхода:

  • Проверить, все ли приступили к работе;
  • Оказание  помощи учащимся, затрудняющимся приступить к работе.

Второй обход рабочих мест

Цель обхода:

  • Оказание индивидуальной помощи учащимся в выполнении упражнений.

Третий обход рабочих мест

Цель обхода:

  • Прием выполненных работ
  • Подготовка к заключительному инструктажу.

Заключительный инструктаж.

Подведение итогов занятия (разобрать допущенные ошибки, объявить оценки).

Рефлексия:

1.Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока трудового обучения в 4 классе на тему "Экскурсия с целью сбора природного материала"

Структурными компонентами данной экскурсии являются: разнообразные наблюдения, дидактические задания, трудовые действия самих учащихся, подвижные игры и игровые упражнения....

План-конспект урока производственного обучения по теме "Приготовление шницеля из капусты"

Изучение новых приемов и операций по теме "Приготовление шницеля из капусты"....

План-конспект коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида

На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой»,  для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность  развивать  зрительное восприятие...

План-конспект урока теоретического обучения "Трансформаторы"

Междисциплинарный курс "Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ"...

План конспект занятия производственного обучения (швейное дело) 10 класс "Выполнение образца отделочных швов (мелкие складки)".

План конспект производственного обучения 10 класс в разделе "Машинные отделочные работы при пошиве швейных изделий" по теме "Выполнение образца отделочных швов "мелкие складки"...

План-Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста

laquo;Чёрно-белая магия» знакомство с игрой шахматы.Цель: Познакомить дошкольников с новой интеллектуальной настольной игрой.Задачи:Образовательные: Познакомить с новыми понятиями:...

план-конспект открытого занятия «Обучение элементам прикладного плавания»

Прикладное плавание — способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия.Плавание — такой же н...