Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 класс (базовый уровень)
рабочая программа по информатике и икт по теме

Жданова Юлия Витальевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

ДЛЯ 5 – 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 

Пояснительная записка

Статус документа

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Рабочая программа опирается на «Примерную программу основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям» и составлена с учетом Государственных образовательных стандартов 2004 года.

Структура документа

Рабочая  программа включает раздела: пояснительную записку; основное содер­жание с  распределением учебных часов  по разделам курса; тематическое планирование; требования к уровню подготовки выпускников; УМК; контрольно-измерительные материалы.

Общая характеристика учебного предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_informatike_5-7_klass.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

Педсовет №1 от 30.08.2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ №7 от 30.08.2013

Директор школы                         Л.Г.Балясникова

Рабочая  программа

по информатике и ИКТ

5-7 класс

(базовый уровень)

                                                                                                         

Составитель:

учитель информатики и ИКТ

1 квалификационной категории  

 Жданова Юлия Витальевна

                                               

2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

ДЛЯ 5 – 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Пояснительная записка

Статус документа

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Рабочая программа опирается на «Примерную программу основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям» и составлена с учетом Государственных образовательных стандартов 2004 года.

Структура документа

Рабочая  программа включает раздела: пояснительную записку; основное содержание с  распределением учебных часов  по разделам курса; тематическое планирование; требования к уровню подготовки выпускников; УМК; контрольно-измерительные материалы.

Общая характеристика учебного предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в  5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  •  создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  •  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Межпредметные связи

Информатика не может быть без межпредметных связей. Пожалуй, нет другого такого предмета столь насыщенного ими.

Со стороны учителя информатики:

- Компьютерные презентации как улучшение форм подачи материала в любом предмете, ведь они комбинируют возможности аудио, визуального и текстового представления. Умение учащегося составлять план и хронометраж публичного выступления.

- Решение математических задач с помощью численных методов в языке программирования и табличном процессоре. Переборные алгоритмы как элемент комбинаторики

- Улучшение орфографических и речевых навыков при работе в текстовом процессоре

- Телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков

- Редактор формул как элемент закрепления наиболее трудных для учащихся формул математики, химии, физики, экономики

- Моделирование различных процессов с помощью табличного процессора и языка программирования

- Числа Фибоначчи как описание характеристик размножения живых организмов – расчет по рекуррентным соотношениям.

- Базы данных как средство поддержки изучения экономики и географии

- При изучении темы «Графический редактор» учащиеся должны создавать и редактировать изображения в расчете на субъективное восприятие зрителя. Кроме сухих понятий компьютерной графики полезно рассказать об особенностях художественного восприятия человека. Золотое сечение – симметрия всего живого на земле. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.

Связи в обратную сторону

• Математические методы при решении задач информатики

• Физика – представление о кодировании сигналов

• Физика, математика – системы координат, проекции, векторы и их применение в компьютерной графике.

• Физика – физические принципы работы устройств персонального компьютера

• Биология - генетические и муравьиные алгоритмы в программировании

• История – возникновение и развитие устройств и способов обработки информации

• ИЗО – цветовые модели в компьютерной графике.

• Английский язык – понимание синтаксиса языков программирования, овладение компьютерной терминологией, свободный доступ к широкому спектру литературы

Ну и наконец, вопросы, касающиеся комплексной эрудиции учащегося. Например, такие:

• По каким признакам можно сравнить биологический вирус с компьютерным? Чем они похожи, а в чем различаются?

• Что хранит молекула ДНК? Оцените объем этой информации

Методы и формы решения поставленных задач

В  обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести  работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут для учеников 5 класса).  С учетом данных о распределении усвоения информации проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность,  которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.  В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) организационный момент; 2) активизация  мышления и актуализация ранее изученного (разминка,  короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) объяснение  нового  материала или фронтальная работа по  решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия;  учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) подведение итогов урока.

Основная школа отвечает за формирование учебной самостоятельности, которая является  ключевой  педагогической задачей  подросткового этапа образования и рассматривается как умение расширять свои знания, умения и способности по собственной инициативе. Начальная школа строится на совместной учебной деятельности класса, а не на индивидуальных действиях детей. Поэтому в 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить  организации самостоятельной работы учащихся. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники  не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума. Чтобы  выполнение заданий компьютерного практикума шло успешно, пятиклассников следует подготовить к новому для них виду деятельности, подробно объяснив, что каждое задание выполняется в заданной последовательности и в строгом соответствии с описанием, поэтому нужно очень внимательно читать каждое указание (каждый пункт), выполнять его, и только после этого переходить к следующему указанию (пункту). Нужно чтобы ученик очень четко осознавал, что он делает и какая именно операция у него не получается. Очень важно, чтобы учитель не подсказывал готовые решения, а, выявив истинную причину возникшего у ученика затруднения,  направлял его к правильному решению. Учитель должен стремиться уйти от привычной роли «оракула» или «источника знаний» и выполнять роль координатора, управляющего учебным процессам.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе,  продолжается в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-м классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности:  школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня.   Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам, и наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они  самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно  искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее продвинутых учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, по поиску необходимой информации, по выбору технологических средств и приемов его выполнения. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения  дома, поощряя их  выполнение дополнительной оценкой.

Проведенная в 5–6 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 7 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.

В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля - тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;
  • 71-85% — «4»;
  • 86-100% — «5».

По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 5 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а  учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

В 6-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6–7 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные  учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.

        

Место предмета в учебном плане

5 класс – 35 часов в год, по 1 часу в неделю

6 класс – 35 часов в год, по 1 часу в неделю

7 класс – 35 часов в год, по 1 часу в неделю

Произведена корректировка:

Добавлены часы на повторение.

 Для изучения темы «Информация вокруг нас» достаточно 13 часов.

На изучение темы «Информационные технологии» не достаточно 10 часов, т. к. полученные знания необходимы для дальнейшее изучение курса информатики и ИКТ. Добавлено 2 часа.

Для изучения темы «Человек и информация» достаточно 12 часов.

На изучение темы «Элементы алгоритмизации» не достаточно 9 часов т. к. полученные знания необходимы для дальнейшее изучение курса информатики и ИКТ. Добавлен 1 час.

 

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

5 класс

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Тестирование

Тест1

2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Тестирование Тест2

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тематический контроль

Тестирование  Тест3

4

Информационные процессы и информационные технологии

Итоговый контроль

Тестирование Тест4

5

Планирование последовательности действий. Создание анимации

Итоговый мини-проект

Творческая работа

6 класс

1

Создание текстовых документов

Тематический контроль

контрольная работа № 1 (практическая)

2

Компьютер и информация

Тематический контроль

Контрольная работа №2

3

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

контрольная работа  №3 (практическая)

4

Человек и информация

Тематический контроль

тестирование/ тест № 4

5

Создание графических изображений

Тематический контроль

контрольная работа  № 5 (практическая)

6

Алгоритмы и исполнители

Тематический контроль

тестирование/ тест № 6

7

Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа

7 класс

1

Объекты и системы

Тематический контроль

тестирование/ тест № 1

2

Информационное моделирование

Тематический контроль

Тестирование Тест №2

3

Информационное моделирование

Тематический контроль

Контрольная работа № 3

4

Алгоритмика

Тематический контроль

Контрольная работа № 4

5

Презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа


Содержание

5 класс (35 ч)

Компьютер для начинающих (8 ч)

Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

 Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

Информация вокруг нас (13 ч)

Действия с информацией. Носители информации.

Передача информации.

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Информационные технологии (12 ч)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор.. Этапы подготовки документа на компьютере.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации.

Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Итоговое повторение (2 ч)

6 класс (35 ч)

Компьютер и информация (11 ч)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем  с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

Человек и информация (12 ч)

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления.  Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

Элементы алгоритмизации  (10 ч)

Что такое алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

 Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Итоговое повторение (2 часа)

7 класс (35 ч)

Объекты и системы (6 ч)

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Основные объекты операционных систем Windows и Linux».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

Информационное моделирование (20 ч)

Модели объектов и их назначение.

 Информационные модели.

 Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

 Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

Алгоритмика (7 ч)

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертёжником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз».

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

Повторение  (2 ч.)


Учебно-тематический план

        

Название темы

Количество часов

общее

теория

Практические работы

5 класс

1

Компьютер для начинающих:

1. Информация-Компьютер-Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

2. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой».

4. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер.

5. Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

6. Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Освоение мыши».

7. Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запуск программ.  Основные элементы окна программы».

8. Проверочная работа по теме «Управление компьютером с помощью меню». Практическая работа№4 «Знакомимся с компьютерным  меню».

8

3

5

2

Информация вокруг нас:

1. Действия с информацией. Хранение информации.

2. Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

3. Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

4. Кодирование информации.

5. Формы представления информации. Метод координат.

6. Текст как форма представления информации.

7. Табличная форма представления информации.

8. Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

8

8

0

3

Информационные технологии:

1. Обработка  информации. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

2. Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Вводим текст».

3. Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактируем текст».

4. Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

5. Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

6. Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

7. Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа №9 «Форматируем текст».

8. Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

9. Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

10. Обработка графической информации. Практическая  работа №11 «Начинаем рисовать».

11. Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаём комбинированные документы».

12. Проверочная работа «Информационные технологии.

12

2

10

4

Информация вокруг нас:

1. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор».

2. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №13 «Работаем с графическими объектами».

3. Разработка плана действий и его запись.

4. Итоговая контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Создание анимации».

5.Создание движущихся изображений Практическая работа № 15 «Анимация на свободную тему».

5

5

Итоговое повторение

2

Всего:

35

6 класс

1

Компьютер и информация:

 1. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

2. Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

3. Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомство с текстовым процессором Word».

4. Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомство с текстовым процессором Word».

5. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

6. Тексты в памяти компьютера. Практическая работа№3 «Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи».

7. Кодирование текстовой информации. Практическая работа№3 «Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи».

8. Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

9. Растровое кодирование графической информации.

10. Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

11. Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки». Контрольная работа по теме «Компьютер и информация» (20 мин).

11

6

5

2

Человек и информация:

1. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаём таблицы».

2. Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаём таблицы».

3. Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «размещаем текст и графику в таблице».

4. Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

5. Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.

6. Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

7. Отношения  тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

8. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

9. Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

10. Классификация. . Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

11. Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»

12. Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word». Контрольная работа по теме «Человек и информация»

12

6

6

3

Элементы алгоритмизации:

1. Что такое алгоритм.  Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

2. Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

3. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

4. Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».

5. Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».

6. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».

7. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».

8. Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».

9. Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».

10. Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

11

3

8

4

Итоговое повторение:

Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаём слайд-шоу».

2

0

2

Всего:

35

18

17

7 класс

1

Объекты и системы:

1. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционных систем Windows и Linux».

2. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

3. Состав объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

4. Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

5. Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

6. Персональный компьютер как система. Контрольная работа по теме «Объекты и системы». (20 мин).

6

3

3

2

Информационное моделирование:

1. Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

2. Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели».

3. Словесные информационные модели. Научные и художественные описания. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

4. Словесные информационные модели. Научные и художественные описания. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

5. Словесные информационные модели. Научные и художественные описания. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

6. Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

7. Математические модели. Контрольная работа.

8. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы». Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

9. Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

10. Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

11. Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

12. Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

13. Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами».

14. Работа с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами».

15. Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

16. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

17. Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

18. Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

19. Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

20. Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья». Проверочная работа.

20

12

8

3

Алгоритмика:

1. Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертёжник. Управление Чертёжником. Работа в среде «Алгоритмика».

2. Исполнитель Чертёжник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика».

3. Исполнитель Чертёжник. Цикл «повторить п-раз». Работа в среде «Алгоритмика».

4. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика».

5. Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика».

6. Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

7. Проверочная работа.

7

6

1

4

Итоговое повторение:

1. Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».

2. Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».

Всего:

35

23

12

Итого:

105

61

44


Перечень контрольных и практических работ

5 класс

Контрольная работа № 1 «Компьютер и информация»

Контрольная работа № 2 «Человек и информация»

Контрольная работа № 3  «Текстовый редактор»

Итоговая контрольная работа № 4

Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой».

Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа № 3 «Запуск программ. Окно программы».

Практическая работа № 4 «Знакомство с компьютерным меню».

Практическая работа № 5 «Вычисления на калькуляторе Windows».

Практическая работа № 6 «Ввод текста».

Практическая работа № 7 «Редактирование текста».

Практическая работа № 8 «Работа с фрагментами текста».

Практическая работа № 9 «Форматирование текста».

Практическая работа № 10 «Графический редактор Paint».

Практическая работа № 11 «Рисование в графическом редакторе Paint».

Практическая работа № 12 «Создание комбинированного документа».

Практическая работа № 13 «Работа  с графическими фрагментами».

Практическая работа № 14 «Создание анимации».

Практическая работа № 15 «Анимация на свободную тему».

6 класс

Контрольная работа № 1 «Компьютер и информация»

Контрольная работа № 2 «Человек и информация»

Контрольная работа № 3 «Алгоритмы и исполнители»

Итоговая контрольная работа

Практическая работа № 1 «Работа  с файлами и папками».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».

Практическая работа № 6 «Создание таблицы».

Практическая работа № 7 «Размещение текста и графики в таблице».

Практическая работа № 8 «Построение диаграмм».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа № 10 «Планирование работы в графическом редакторе».

Практическая работа № 11 «Рисование в редакторе Word».

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «Power Point. Часы».

Практическая работа № 14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа № 15 «Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работа с файлами и папками».

Практическая работа № 17 «Создание слайд-шоу».

7 класс

Контрольная работа № 1 «Объекты и системы».

Контрольная работа № 2

Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 2

Практическая работа №1 «Основные объекты операционных систем Windows и Linux».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».


Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ

5 класс

Учащиеся должны:

Знать/понимать

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

6 класс

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.

7 класс

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Перечень учебно-методического обеспечения

I.  Учебно-методический комплект

  1. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  4. Босова Л.Л., Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  5. Угринович Н.Д., Информатика: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.    
  6. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  7. Босова Л.Л., Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

II. Литература для учителя.

  1. «Нормативные документы. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.2-11 классы. – М.: БИНОМ, 2012;
  2. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 7-9 классы. (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 7-9 классы (Угринович Н.Д.)...

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 10-11 класс_базовый уровень

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на базовом уровне в старшей школе Н.Д Угри...

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 10-11 классы (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общее образование по «Информатике и ИКТ» (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и требов...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 - 9 класс Базовый уровень

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общег...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (базовый уровень)

Статус документа Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования и примерной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Информатика и ИКТ __8 - 11__КЛАССЫ,__базовый_УРОВЕНЬ

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информати...

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...