Жданова Юлия Витальевна

Сайт учителя информатики и ИКТ

"То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно". П.Лаплас

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Учитель информатики и ИКТ, стаж 15 лет

Увлечения: Вязание; конструирование и моделирование одежды;лыжные гонки.

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Татарский район, село Дмитриевка

Место работы: МБОУ Дмитриевская сош

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhdanova-yuliya-vitalevna
«Учитель! Он всегда в дороге – в заботах, поиске, тревоге – и никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, и нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит. Он весь земной, но рвётся ввысь. Не счесть, пожалуй, сколько судеб с его судьбой пересеклись!»
И. Дружинин

Профессиональная закономерность такова: чтобы зажечь, надо гореть. На каждом уроке нужны интерес и увлечённость самого учителя, готовность самому удивлять и удивляться. Я стараюсь к работе относиться творчески, и как любой ищущий человек не могу остановиться на достигнутом - покорив одни вершины, я стремлюсь к другим. Достигнуть профессионализма в какой-то области очень сложно.  Учитель — это та редкая профессия, которая предполагает непрерывный поиск, даже удача не должна прерывать процесс искания «философского камня педагогики». Способность к изменяемости является непременным условием становления профессионализма, который немыслим без критического взгляда на свой труд и опирается на тайны педагогического мастерства, овладение которыми открывает путь к творчеству, вершинам искусства воспитания и обучения. Учитель раскрывает перед воспитанниками притягательную силу знаний, предмета, процесса учения. Ученик должен видеть в учителе умного, знающего и думающего, влюблённого в свой предмет человека. Хороший учитель должен быть мастером своего дела, иметь глубокие знания. Настоящий учитель ходит на работу не для того, чтобы отбыть учебные часы, а вместе с детьми проживает и переживает всё, что происходит каждый день в школе. Задача учителя найти пути к детскому уму и сердцу, вооружая своих питомцев не только знаниями, но и воздействуя на них своим поведением, образом жизни, всем своим обликом.
Как научить каждого и научить хорошо? Не всякий учитель может стать такой личностью, как Шаталов, Ильин, Амоношвили. И сколько бы ни было выпущено книг об их опыте, не всё и не у каждого учителя получится так же.  В современной школе наверняка нет более трудной дисциплины для учителя, чем учитель информатики. Учитель информатики вынужден каждые 2 – 3 года начинать "с нуля", а эта проблема не знакома другим учителям. Еще одна важная проблема заключается в том, что некоторые ученики на бытовом  уровне знакомы с новейшим программным обеспечением и техникой, которой нет у школьного учителя.
Информатика – самый «молодой» из обязательных школьных предметов. Все мы слышали на школьных уроках истории, что человеческое общество, развиваясь, проходит определённые этапы. С середины XX века началась информационная эпоха. К людям, живущим и работающим в данную эпоху, общество предъявляет новые требования: владения определёнными знаниями, умениями и навыками, которые ещё недавно считались необязательными или не существовали вообще. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке  информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Выпускник современной школы должен научиться новым методам работы с информацией, новым технологиям, формам общения – это предупреждает  нравственные, психологические издержки, сопровождающие жизнь современного общества.
Моя задача на уроках информатики сформировать у учеников информационную компетентность – одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный  и общеинтеллектуальный характер. Это понятие включает в себя целостное миропонимание и научное мировоззрение, которое основано на понимании возможности математического единства основных информационных законов в природе и обществе, и преобразование в практике информационных объектов с помощью средств информационных технологий, и этические, правовые нормы поведения людей в информационной среде. Моя главная задача – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ.         Необходимым качеством, предъявляемым к человеку, становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в современном обществе. Одним из приоритетных направлений информатизации общества становится процесс информатизации образования, предполагающий использование информационных технологий, подготовку подрастающего поколения к комфортной жизни в условиях информатизации общества.

О себе

В 1994 году окончила Дмитриевскую среднюю школу.  Окончив Новосибирский государственный педагогический университет, получила специальность учитель математики, информатики и ИКТ. Вернулась в родную школу, где и работаю в данный момент.

Труд педагога исключительно важен для общества, ведь именно мы воспитываем будущих строителей, учёных, врачей, рабочих, изобретателей. Наш труд сравним с трудом артиста, ведь каждый день учителю приходится иметь дело с десятками живых характеров, с их непрерывно меняющимися требованиями и увлечениями. Подобно скульптору, лепить характеры, но из материала куда более сложного, чем глина или мрамор. Этот «материал» активен и может, если его увлечь, помочь учителю, а может и оказать серьёзное сопротивление. Я стараюсь заинтересовать ребят своим предметом, легко нахожу общий язык с ними. Стараюсь всегда найти подходящие  ободряющие слова для каждого ученика.  Стремлюсь к тому, чтобы процесс обучения для учащихся стал желанным, чтоб на урок они шли с прекрасным настроением, и что важнее, чтоб в течение урока они не растеряли заряд бодрости и оптимизма.  Большинству детей предмет даётся легко, что отражено в качестве успеваемости за последние три года.

Хорошими учителями не рождаются, всё приходит в результате кропотливой работы над собой. Работать с детьми намного сложнее, чем с взрослыми, дети очень тонко чувствуют учителя, для которого общение с ними является радостью, а для которого радость приходит лишь в конце урока. Я люблю своё дело и верю в его исключительную общественную ценность; систематически слежу за развитием науки; с уважением отношусь к учащимся; анализирую свои поступки, педагогические удачи и неудачи. Сложность работы в сельской школе заключается в том, что мало возможности общения с коллегами (учителями информатики), редко появляется возможность для посещения книжных магазинов и др. Преодоление трудностей ведёт к накоплению знаний и обогащению опыта.  Мне близки слова Скаткина М.Н.: «Анализ и обобщение своего опыта придают повседневному труду учителя творческий характер». Корректируя свою деятельность, я накапливаю ценный материал, который помогает мне  в  работе.

Я рада,  что мечта моего детства сбылась. И завтра опять прозвенит  звонок, школа наполнится неясным, как у подземной реки гулом, по-рабочему напряжённым. Во всех кабинетах начнутся уроки…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Гектор Мало "Без семьи"

image

 

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". 
Д. Менделеев

Моё портфолио

Образовательные и воспитательные задачи я решаю с учётом возрастных особенностей учащихся. При планировании урока материал подбираю как связанный с темой, так и дополнительный для расширения кругозора учащихся.  Значительное место в учебном процессе отвожу самостоятельной работе учащихся: выполнению  лабораторных работ, творческих работ в группах, и т.п.  Ведь те знания, которые ребенок получил самостоятельно,  становятся для него своими, личностно значимыми. Это позволяет создать потенциал для развития творческих способностей школьников, самостоятельность суждений. Публикации мои и моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио