Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
методическая разработка по информатике и икт по теме

В разработке представлены различные задания для учащихся от логических до творческих . При выполнении которых, ребята покаждут на сколько они усвоили изученный материал, проявят свои творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlitvyy_sluchay.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

ФИО автора: Майбурова Татьяна Николаевна

Должность: учитель информатики

Место работы:  БОУ «Самсоновская СОШ»

Класс: 9-11

Цель: Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, привитие интереса к предмету

Ход мероприятия:

        

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!

Мы начинаем наше внеклассное мероприятие. Тема нашего мероприятия «Веселая информатика». Сегодня,  в этом классе

    встречаются 2 сборные команды из 9-11 классов

Представляю членов нашего жюри:

        

Первый конкурс «Приветствие». 

Команды придумывают название выбирают копитана и представляют команду (2 минуты)

Сначала жеребьевка определим какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

Итак, первой будет открывать наше мероприятие команда....

    Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

    Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

    За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

II. Приступим к следующему конкурсу.

 Конкурс «Мимики и жестов»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

        «Ты что на рыбалку собрался?»

        «Да нет, я на рыбалку»

        «А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 1 минута.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

                   1.  Принтер

                 2.  Компьютер завис

                   3.  Мышь.

  1. Мальчика, играющего в компьютерную игру

                5. Защитный экран

                6. Неисправный дисковод

3. «Дальше…Дальше…Дальше…»   

За одну минуту нужно ответить правильно на наибольшее число вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы 1-ой команде:

  1. Самая маленькая единица измерения информации в информатике? (бит)
  2. Устройство ввода символьной информации  (клавиатура)
  3. Назови операционную систему.   (Windows, Linux, MS DOS)
  4. Назови три инструмента из программы Paint.  (карандаш, кисть, круг, линия,заливка)
  5. Что означает ромб в графической схеме алгоритма?    (проверка условия)
  6. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. (Система счисления)
  7. Порядковый номер байта называется… (Адресом)

  1. Чему равен 1 бит?  (0 или 1)
  2. Продолжи ряд: байт, килобайт….   ( мегабайт, гигабайт, терабайт)
  3. Сколько информации может поместиться на СД-диск?        (700МБ)
  4. Назови любых три инструмента из программы текстового редактора Word
  5. Что означает прямоугольник в графической схеме алгоритмы?   (команда присваивания, формула)
  6. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране.   (курсор)
  7. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам.  (вирус)

4.  Конкурс "Кто больше"

Во время конкурса команды по очереди называют слова,  связанные с информатикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.

Команда назвавшая последнее слово получает 5 баллом, вторая - 4

V. "Решение ребусов"

Ребус - слово-загадка,  которое состоит из рисунков,  цифр и букв. Решить ребус - значит прочесть слово (ребусы смотреть в приложении).

(Презентация)
Кто первый отгадал, тому +1балл

VI. «Перекачать информацию»

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная  память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и  то, какой процессор больше перекачает информации.

20 секунд

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4,

Команды получают оценки. Общий балл за все конкурсы.

7. «Заморочки из бочки»
Каждая команда выбирает листочек  с номером и отвечает на вопрос. Если у команды нет ответа, соперник может дать свой вариант ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. (по 5 листочков)

  1. Громкий, сильный и резкий звук голоса. (Крик)
  2. Ударный мембранный музыкальный инструмент в виде цилиндра, сверху и снизу обтянутого кожей. (Барабан)
  3. Глобальная сеть. (Интернет)
  4. Аппарат для передачи сигналов, сообщений, изображений в радиовещании, телевидении, телеграфной связи. (Передатчик)
  5. Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам и радио. (Телефон)
  6. Горящие дрова, хворост, сложенные в кучу. (Костер)
  7. Аппарат для приема телевизионных передач. (Телевизор)
  8. Связь, осуществляемая по радио. (Радиосвязь)
  9. Точка, тире, точка - что это такое? (Морзе)
  10. Аппарат для приема чего-нибудь при помощи электромагнитных волн. (Приёмник)

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

9-11 классы были разделены на 2 команды:

1. Команда «Q-Basic» (капитан Бергутова Альбина 9  класс) – 1 место

2. Команда «Информатики» (капитан Хакимова Зульфия 10 класс) – 2 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...