Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
методическая разработка по информатике и икт по теме
В разработке представлены различные задания для учащихся от логических до творческих . При выполнении которых, ребята покаждут на сколько они усвоили изученный материал, проявят свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlitvyy_sluchay.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
ФИО автора: Майбурова Татьяна Николаевна
Должность: учитель информатики
Место работы: БОУ «Самсоновская СОШ»
Класс: 9-11
Цель: Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, привитие интереса к предмету
Ход мероприятия:
Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!
Мы начинаем наше внеклассное мероприятие. Тема нашего мероприятия «Веселая информатика». Сегодня, в этом классе
встречаются 2 сборные команды из 9-11 классов
Представляю членов нашего жюри:
Первый конкурс «Приветствие».
Команды придумывают название выбирают копитана и представляют команду (2 минуты)
Сначала жеребьевка определим какая команда будет первой приветствовать нас с вами.
Итак, первой будет открывать наше мероприятие команда....
Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.
Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.
За первый конкурс команды получают следующие оценки ...
II. Приступим к следующему конкурсу.
Конкурс «Мимики и жестов»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 1 минута.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
1. Принтер
2. Компьютер завис
3. Мышь.
- Мальчика, играющего в компьютерную игру
5. Защитный экран
6. Неисправный дисковод
3. «Дальше…Дальше…Дальше…»
За одну минуту нужно ответить правильно на наибольшее число вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы 1-ой команде:
- Самая маленькая единица измерения информации в информатике? (бит)
- Устройство ввода символьной информации (клавиатура)
- Назови операционную систему. (Windows, Linux, MS DOS)
- Назови три инструмента из программы Paint. (карандаш, кисть, круг, линия,заливка)
- Что означает ромб в графической схеме алгоритма? (проверка условия)
- Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. (Система счисления)
- Порядковый номер байта называется… (Адресом)
- Чему равен 1 бит? (0 или 1)
- Продолжи ряд: байт, килобайт…. ( мегабайт, гигабайт, терабайт)
- Сколько информации может поместиться на СД-диск? (700МБ)
- Назови любых три инструмента из программы текстового редактора Word
- Что означает прямоугольник в графической схеме алгоритмы? (команда присваивания, формула)
- Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. (курсор)
- Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам. (вирус)
4. Конкурс "Кто больше"
Во время конкурса команды по очереди называют слова, связанные с информатикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.
Команда назвавшая последнее слово получает 5 баллом, вторая - 4
V. "Решение ребусов"
Ребус - слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус - значит прочесть слово (ребусы смотреть в приложении).
(Презентация)
Кто первый отгадал, тому +1балл
VI. «Перекачать информацию»
Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и то, какой процессор больше перекачает информации.
20 секунд
Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4,
Команды получают оценки. Общий балл за все конкурсы.
7. «Заморочки из бочки»
Каждая команда выбирает листочек с номером и отвечает на вопрос. Если у команды нет ответа, соперник может дать свой вариант ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. (по 5 листочков)
- Громкий, сильный и резкий звук голоса. (Крик)
- Ударный мембранный музыкальный инструмент в виде цилиндра, сверху и снизу обтянутого кожей. (Барабан)
- Глобальная сеть. (Интернет)
- Аппарат для передачи сигналов, сообщений, изображений в радиовещании, телевидении, телеграфной связи. (Передатчик)
- Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам и радио. (Телефон)
- Горящие дрова, хворост, сложенные в кучу. (Костер)
- Аппарат для приема телевизионных передач. (Телевизор)
- Связь, осуществляемая по радио. (Радиосвязь)
- Точка, тире, точка - что это такое? (Морзе)
- Аппарат для приема чего-нибудь при помощи электромагнитных волн. (Приёмник)
ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
9-11 классы были разделены на 2 команды:
1. Команда «Q-Basic» (капитан Бергутова Альбина 9 класс) – 1 место
2. Команда «Информатики» (капитан Хакимова Зульфия 10 класс) – 2 место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"
Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...
Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"
Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...
Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"
Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...