Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы под редакцией Угринович Н.Д. («Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»/ Составитель М.Н. Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г), с учётом инструктивно – методического письма «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».
Рабочая программа рассчитана на 2 час в неделю, 68 часов в год, при 34-ти учебных неделях. Практических работ - 35 , контрольных – 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_9_klass.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пристеньская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО Учителей предметников _______ /Шматова Т.И./ Протокол № 5 от «26» июня 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора поУВР МБОУ «Пристеньская ООШ» _________/Бабенко Е.В./ «26» июня 2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Пристеньская ООШ»_______/И.И.Решетняк/ Приказ № 108 от «31» августа 2013 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
для 9 класса
Учитель:
второй квалификационной категории
Жиренко М.И.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы под редакцией Угринович Н.Д. («Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»/ Составитель М.Н. Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г), с учётом инструктивно – методического письма «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».
Рабочая программа рассчитана на 2 час в неделю, 68 часов в год, при 34-ти учебных неделях. Практических работ - 35 , контрольных – 6.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются задачи:
- сформировать у учащихся умения и навыки определения адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- создать условия для осознанного использования учащимися комбинирования известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- сформировать у учащихся умения и навыки использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- создать условия для осознанного использования результатов совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
При реализации рабочей программы используется УМК:
- Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
- Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы/ авт.-сост. Т.К. Смыковская.- М.: Глобус,
- Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) / авт.-сост. Е.В. Полякова. – Волгоград, учитель 2008.
- Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича / авт.-сост. Л.В. Рябинина. – Волгоград: учитель, 2007
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел «Компьютерный практикум», ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.
Программой предусмотрено проведение:
практические работы | 35 |
проверочные работы | 2 |
контрольные работы | 6 |
творческие работы | 3 |
Учебник полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.
В рабочей программе, в отличие от программы под редакцией Угринович Н.Д. («Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»/ Составитель М.Н. Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г), увеличено количество часов по темам «Моделирование и формализация», «Информатизация общества» за счет сокращения часов по темам «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирование», «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации», «Кодирование и обработка числовой информации».
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в базе данных;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 13 | |
Кодирование и обработка текстовой информации | 9 | |
Кодирование и обработка числовой информации | 9 | |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирование | 19 | |
Моделирование и формализация | 13 | |
Информатизация общества. | 4 | |
Повторение. | 1 | |
Всего: | 68 |
КАЛЕНДАРНО – Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Подготовка к ГИА | Примечание | |
заплан. | фактич | |||||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. | 13 | |||||
1 | Пространственная дискретизация. Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации». | 1 | 02.09 | 2.2.1, 2.3.3, 2.5.1 | ||
2 | Растровые изображения на экране монитора. | 1 | 04.09 | |||
3 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». | 1 | 09.09 | |||
4 | Растровая графика. | 1 | 11.09 | |||
5 | Векторная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | 1 | 16.09 | |||
6 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Анимация». | 1 | 18.09 | |||
7 | Инструменты рисования растровых графических редакторов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации». | 1 | 23.09 | |||
8 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. | 1 | 25.09 | |||
9 | Редактирование изображений и рисунков. | 1 | 30.09 | |||
10 | Растровая и векторная анимация. | 1 | 02.10 | |||
11 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | 07.10 | |||
12 | Цифровое фото и видео. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа №7 «Захват и редактирование цифрового видео». | 1 | 09.10 | |||
13 | Контрольная работа № 1 «Кодирование графической информации». | 1 | 14.10 | |||
Кодирование и обработка текстовой информации. | 9 | |||||
14 | Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации». | 1 | 16.10 | 2.2.2, 2.2.4, 2.3.1, 2.6.1, 2.6.2, | ||
15 | Создание документов в текстовых редакторах. | 1 | 21.10 | |||
16 | Ввод и редактирование документа. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул». | 1 | 23.10 | |||
17 | Сохранение и печать документов. | 1 | 04.11 | |||
18 | Форматирование документа. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков». | 1 | 06.11 | |||
19 | Таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | 1 | 11.11 | |||
20 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | 1 | 13.11 | 2.4.1 | ||
21 | Системы оптического распознания документов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Сканирование и распознание “бумажного” текстового документа». | 1 | 18.11 | 2.2.1 | ||
22 | Контрольная работа № 2 «Кодирование текстовой информации». | 1 | 20.11 | |||
Кодирование и обработка числовой информации. | 9 | |||||
23 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 1 | 25.11 | 1.2.2 | ||
24 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | 1 | 27.11 | 1.1.3 | ||
25 | Основные параметры электронных таблиц. | 1 | 02.12 | 2.6.1 | ||
26 | Основные типы и форматы данных. | 1 | 04.12 | |||
27 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | 1 | 09.12 | |||
28 | Встроенные функции. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Самостоятельная работа. | 1 | 11.12 | 2.6.2 | ||
29 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 18 «Построение диаграмм и графиков различного типа». | 1 | 16.12 | 2.5.2 | ||
30 | Базы данных в электронных таблицах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | 1 | 18.12 | 2.3.2 | ||
31 | Контрольная работа № 3 «Кодирование числовой информации». | 1 | 23.12 | |||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | 19 | |||||
32 | Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схема алгоритмов | 1 | 25.12 | 1.3.1 | ||
33 | Выполнение алгоритмов компьютером. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования». | 1 | 13.01 | |||
34 | Линейный алгоритм. Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | 15.01 | 1.3.2 | ||
35 | Алгоритмическая структура «ветвление». | 1 | 20.01 | |||
36 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 21 «Проект «Переменные». | 1 | 22.01 | |||
37 | Алгоритмическая структура «выбор». | 1 | 27.01 | |||
38 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 22 «Проект «Калькулятор» | 1 | 29.01 | |||
39 | Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | 03.02 | |||
40 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 23 «Проект «Строковый калькулятор». | 1 | 05.02 | |||
41 | Переменные: тип, имя, значение. | 1 | 10.02 | |||
42 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 24 «Проект «Дата и время». | 1 | 12.02 | |||
43 | Арифметические, строковые и логические выражения. | 1 | 17.02 | 1.3.3 | ||
44 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 25 «Проект «Сравнение кодов символов». | 1 | 19.02 | |||
45 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | 1 | 24.02 | 1.3.4 | ||
46 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка». | 1 | 26.02 | |||
47 | Основы объектно-ориентированного и визуального программирования. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 27 «Проект «Коды символов». | 1 | 03.03 | 1.3.5 | ||
48 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 28 «Проект «Слово-перевертыш» | 1 | 05.03 | |||
49 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 29. «Проект «Графический редактор». | 1 | 10.03 | |||
50 | Контрольная работа № 4 «Основы алгоритмизации». | 1 | 12.03 | |||
Моделирование и формализация. | 13 | |||||
51 | Окружающий мир как иерархическая система | 1 | 17.03 | 2.6.1 | ||
52 | Моделирование как метод познания. | 1 | 19.03 | |||
53 | Материальные и информационные модели. | 1 | 02.04 | |||
54 | Формализация и визуализация информационных модели. | 1 | 07.04 | |||
55 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | 09.04 | |||
56 | Построение и исследование физических моделей. | 1 | 14.04 | |||
57 | Приближенное решение уравнений. | 1 | 16.04 | |||
58 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 30 «Проект «Графическое решение уравнений». | 1 | 21.04 | 2.5.3 | ||
59 | Экспертные системы распознавания химических веществ. | 1 | 23.04 | |||
60 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 31 «Проект «Распознавание удобрений». | 1 | 28.04 | |||
61 | Информационные модели управления объектами. | 1 | 30.04 | |||
62 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 32 «Проект «Модели систем управления». | 1 | 05.05 | |||
63 | Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация». | 1 | 07.05 | |||
Информатизация общества. | 4 | |||||
64 | Информационное общество. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 33 «Разработка проекта «Информация и общество». | 1 | 12.05 | 3.2 | ||
65 | Информационная культура. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 34 «Разработка проекта «Информационная культура общества». | 1 | 14.05 | 3.4 | ||
66 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 35«Разработка мультимедийного проекта «Моя родословная». | 1 | 19.05 | |||
67-68 | Контрольная работа № 6 «Кодирование информации и алгоритмизация». Повторение. | 1 | 21.05 |
Содержание ПРОГРАММЫ учебного ПРЕДМЕТА
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (13 ч)
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 4 «Анимация».
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео».
2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч)
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.
Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 14 «Сканирование и распознание “бумажного” текстового документа».
3. Кодирование и обработка числовой информации (9 ч)
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
Практические работы:
Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 18 «Построение диаграмм и графиков различного типа».
Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (19 ч)
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Графические возможности языка программирования.
Практические работы:
Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования».
Практическая работа № 21 «Проект «Переменные».
Практическая работа № 22 «Проект «Калькулятор».
Практическая работа № 23 «Проект «Строковый калькулятор».
Практическая работа № 24 «Проект «Дата и время».
Практическая работа № 25 «Проект «Сравнение кодов символов».
Практическая работа № 26 «Проект «Отметка».
Практическая работа № 27 «Проект «Коды символов».
Практическая работа № 28 «Проект «Слово-перевертыш».
Практическая работа № 29 «Проект «Графический редактор».
5. Моделирование и формализация (13 ч)
Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Геоинформационные модели. Информационные модели систем управления. Обратная связь.
Практические работы:
Практическая работа № 30 «Проект «Графическое решение уравнений».
Практическая работа № 31 «Проект «Распознавание удобрений».
Практическая работа № 32 «Проект «Модели систем управления».
6. Информация общества (4 ч)
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.
Практические работы:
Практическая работа № 33 «Разработка проекта «Информация и общество».
Практическая работа № 34 «Разработка проекта «Информационная культура общества».
Практическая работа № 35 «Разработка мультимедийного проекта «Моя родословная».
5. Повторение (1 ч)
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения – контрольной работы.
Тематический контроль
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Кодирование графической информации | Контрольная работа №1 | Письменная контрольная работа |
2 | Кодирование текстовой информации | Контрольная работа №2 | Практическая контрольная работа |
3 | Кодирование числовой информации | Контрольная работа №3 | Практическая контрольная работа |
4 | Основы алгоритмизации | Контрольная работа №4 | Интерактивное тестирование/ |
Проверочная работа №1 | тестирование по опросному листу | ||
5 | Моделирование и формализация | Контрольная работа № 5 | Письменная контрольная работа |
Проверочная работа №2 | тестирование по опросному листу | ||
6 | Кодирование информации и алгоритмизация | Контрольная работа №6 | Письменная контрольная работа |
Творческая работа учащихся
Разработка проекта «Информация и общество»
Задание:
Самостоятельно создать мультимедийную презентацию по заданной теме.
Реализуйте свой проект средствами графического редактора и мультимедийной презентации.
Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.
Разработка проекта «Информационная культура общества»
Задание:
Самостоятельно создать мультимедийную презентацию по заданной теме.
Реализуйте свой проект средствами графического редактора и мультимедийной презентации.
Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.
Разработка мультимедийного проекта «Моя родословная»
Задание:
Самостоятельно создать мультимедийную презентацию по заданной теме.
Реализуйте свой проект средствами графического редактора, фотографий и мультимедийной презентации.
Подготовьтесь представить свою работу учащимся школы.
Практические работы
В учебнике Угриновича Н.Д «Информатика и ИКТ: для 9 класса» представлены тексты практических работ для ОС Windows и ОС Linux.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
- Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
- Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы/ авт.-сост. Т.К. Смыковская.- М.: Глобус,
Дополнительная литература
- Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) / авт.-сост. Е.В. Полякова. – Волгоград, учитель 2008.
- Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича / авт.-сост. Л.В. Рябинина. – Волгоград: учитель, 2007
- Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9: базовый, повышенный, высокий урони./ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011
Интернет – ресурсы:
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru )
- Контрольно-измерительные материалы (http://fipi.ru )
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Интерактивная доска
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wеb-страниц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...