Урок - игра "Паскаль - это просто, Паскаль - это сложно"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) по теме
Урок - игра для проверки знаний учащихся по языку программирования Паскаль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_paskal-eto_prosto_paskal-eto_slozhno.docx | 22.19 КБ |
pril1.docx | 14.37 КБ |
pril2.docx | 14.37 КБ |
pril.pdf | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра «Паскаль – это просто, Паскаль – это сложно»
Цель урока: В увлекательной игре обобщить знания и умения, полученные при изучении языка программирования “Паскаль”.
Задачи:
- обучающая - закрепление знаний и умений, полученных при изучении темы, расширение имеющихся знаний.
- развивающая - развитие познавательного интереса.
- воспитательная - воспитание отношения к труду как к процессу коллективного творчества.
Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Формы работы учащихся: групповая.
Необходимое техническое оборудование: Персональный компьютер, проектор, среда программирования TurboPascal, программа PowerPoint.
Структура и ход урока
1. Приветствие, организационное начало – 2 минуты.
Подготовка учащихся к работе на уроке.
2. Подготовка к основному этапу – 3 минуты.
В зависимости от количества учащихся в классе организовать две – три команды. В команде 5–9 человек. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности.
3. Основной этап - игра – 30-35 минут.
На экране презентация, оформленная по типу игры “Что? Где? Когда?”. В текстовом файле “Как работать с презентацией” приведено описание для работы. В игре 11 вопросов:
- Назовите имя и фамилию создателя языка программирования Паскаль. (Никлаус Вирт)
- Ниже перечислены названия языков программирования. Укажите место языка Паскаль в этом ряду.
Ассемблер – Бейсик – Си++ - Делфи.
(Ассемблер – Бейсик – Паскаль - Си++ - Делфи ) - Сколько операторов цикла языка Паскаль вам известно? Приведите примеры.
(4. For __ to __ do; For___ downto __ do; While __ do; Repeat __ until;) - Какой цикл в языке Паскаль может не выполниться ни разу. Почему?
(Цикл While __ do; Цикл с предусловием. Может не выполниться условие.) - Какой цикл в Паскале выполнится наверняка хотя бы один раз. Почему?
(Цикл с постусловием Repeat __ until. Условие проверяется после выполнения цикла.) - В каком цикле не требуются операторные скобки Begin __ end;? Почему?
(В цикле с постусловием Repeat __ until. Тело цикла заключено между этими служебными словами.)
Задача: Поменять местами значения целых переменных X и Y, не используя дополнительные переменные.
(var х,y:integer;
begin
writeln('Введите 2 целых числа:'); readln(x,y);
x:=x+y; y:=x-y; x:=x-y;
Writeln(‘x=‘,x,’ y=‘,y); readln
end.)
Задача: Полторы кошки за полтора часа съедают полторы мышки. Сколько мышек съедят 100 кошек за 50 часов?
(Begin
X:=(50/1.5)*100;
Writeln (x); end.
Ответ: 3333,3333)
- О них сформулировал задачу Леонардо Фиббоначи в 1234 году. Сформулируйте и вы эту задачу. Что в чёрном ящике?
(Пара кроликов.) - Назовите все известные вам значения слова “ПАСКАЛЬ”. Сколько значений вам известно?
1. Язык программирования
2. Паскаль Блез – французский математик, физик, мыслитель.
3. Единица измерения давления.
4. Паскаль Жан-Клод, французский певец, победитель Евроведения 1961 г.
5. Паскаль (Павел Титов) – современный певец и композитор.)
Задача: Среди чисел 1
(Var k,a,b:integer;
Begin
k:=0; for a:=1 to 100 do
For b:=1 to 100 do
if a+b = a*b then begin k:=k+1; writeln (a,’ ‘,b); end
If k=0 writeln(‘Таких чисел нет’); end. Ответ: одна пара 2 и 2)
4. Подведение итогов занятия (рефлексия) – 5 минут.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели каждой команды.
В качестве итогового задания учащиеся заполняют таблицу рефлексии деятельности учеников на мероприятии.
№ | Вопрос | Впишите ответ или поставьте галочку в предложенные варианты | |||
1 | Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? |
| |||
2 | Какое из заданий вам показалось наиболее интересным? |
| |||
3 | Над чем вам следовало бы поработать в дальнейшем? |
| |||
4 | Отрицательными эпизодами мероприятия были: |
| |||
5 | Нужны ли вам внеклассные мероприятия? Какая роль вам нравится больше всего? | да |
| Роль участника | Роль зрителя |
нет |
| ||||
6 | Выразите ваше эмоциональное состояние после мероприятия. |
|
Рефлексивная таблица для зрителей
№ | Вопрос | Впишите ответ или поставьте галочку в предложенные варианты | |||
1 | Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? |
| |||
2 | Какое из заданий вам показалось наиболее интересным? Почему? |
| |||
3 | Какая команда играла более слаженно? |
| |||
4 | Назовите лидеров игры (2-3 участника) |
| |||
5 | Нужны ли вам игровые уроки? Какая роль вам нравится больше всего? | да |
| Роль участника | Роль зрителя |
нет |
|
Предварительный просмотр:
Рефлексивная таблица для учеников
Предварительный просмотр:
Рефлексивная таблица для зрителей
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме « Простые, сложные и составные количественные числительные»
Урок изучения нового материала по теме « Простые, сложные и составные количественные числительные» для 6 класса....
Урок по теме "Простое и сложное предложение"
Методическая разработка может быть полезна учителям русского языка, работающим в 5-х классах по ФГОС II поколения...
Конспект урока: «Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные».
Цели: познакомить с признаками числительного как части речи; показать отличие числительных от других частей речи с числовым значением; учить находить числительные в тексте.Тип урока: урок ...
Урок по теме "Простые и сложные вещества" 7 класс
В разработке предоставлены: конспект урока, самостоятельная и тестовая работа, ссылки на видео и игры по теме. Презентация оказалась очень большого размера для закачивания на сайт.Все материалы написа...
Фефилова Т.Ю. Звягина Л.Ю. Простые формы изучения сложных тем в истории костюма (на примере урока-игры «Костюм ханты»)
В статье описывается урок-игра "Апликация" по теме "Костюм ханты". Урок может быть проведен как на уроках истории и КНС, так и во внеурочных занятиях, а также в работе детских лагерей дневного пребыва...
конспект урока русского языка"Простое и сложное предложение. Знаки препинания в конце и внутри сложного предложения" 6 класс
Конспект урока русского языка 6 класс...
Конспект урока по теме: «Простые, составные и сложные числительные».
Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами...