Разработка урока по теме « Простые, сложные и составные количественные числительные»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок изучения нового материала по теме « Простые, сложные и составные количественные числительные» для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_chislit.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Солнцевская СОШ
Разработка урока по теме « Простые, сложные и составные количественные числительные»
Подготовила
Чупракова Л.И.,
учитель русского языка
и литературы
2012
ЦЕЛЬ:
- формирование и развитие ценностного отношения к новому понятию (простые, сложные и составные числительные), а также к здоровому образу жизни; умение устанавливать отличительные признаки в составе числительных в совместной деятельности по открытию нового знания.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- доска,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- учебник «Русский язык». Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.(Образовательная система «Школа 2100»).
ХОД УРОКА
- Организационный момент. Настрой на работу.
Здравствуйте, ребята! Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно
все вместе отвечайте.
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки,
И на футбол их не зови,
Раскройте мне секрет:
Таких из собравшихся здесь нет?
Дети: Нет.
Кто с работой дружен,
Нам сегодня в классе нужен?
Дети: Нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята в классе есть?
Дети: Да!
- Актуализация знаний по теме « Общее грамматическое значение количественных числительных».
1.Разгадайте ребусы (1-4слайды).
- Что объединяет все эти ребусы?
- Какие числительные мы изучаем?
-Что мы о них знаем? (Дети проводят диалог).
III. Новый материал.
- Сегодня у нас урок открытия нового знания. Запишите число, классная работа и оставьте две строчки для темы урока.
Создание проблемной ситуации
На слайде (слайд 5) вы видите паровозик с четырьмя вагончиками (1-вкусности, 2-деньги, 3-здоровье, 4-автомобили).
- Содержимое какого вагончика вы выбрали бы для себя? Почему?
-А какой вагончик, на ваш взгляд, самый важный из четырёх?
- Совершенно верно. Каждый из нас хочет жить долго и счастливо, а это значит, что каждый должен уметь беречь великий дар – здоровое тело и здоровый дух. Поэтому, изучая новый материал, мы ещё будем говорить о здоровье (6 слайд).
- Работа с диаграммой (7 слайд).
Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, на 20% - от действия окружающей среды, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.
- Запишите числительные. Выделите в них корень.
Сто, двадцать, десять, пятьдесят.
-Что вы увидели? Какой вывод можно сделать?
Вывод: числительные могут быть простыми (один корень) и сложными (два корня).
- Работа с текстом (8 слайд).
По данным Минздрава, около 350 тысяч жителей России являются долгожителями, достигшими возр..ста 90 и более лет. 6 800 россиян переш..гнули столетний рубеж.
Фёдор Григорьевич Углов, доживший почти до 104 лет, работал хирургом больше 70 лет, прошёл в..йну и пережил блокаду Ленинграда. В свои 100 лет он делал хирургические операции, читал без очков и в..дил машину. Его 3 основные правила долголетия: никогда не употребляй спиртное, не кури и не переедай!
Каждый человек должен знать, что его здоровье, его долголетие во многом находятся в его собственных руках.
- Поработаем с орфограммами.
- Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте его.
- Выпишите числительные, состоящие из нескольких слов.
( около трёхсот пятидесяти, шесть тысяч восемьсот, до ста четырёх)
- Как можно назвать такие числительные?
Вывод: числительные бывают простыми (одно слово, в состав которого входит один корень), сложными ( состоят из одного сложного слова, т. е. имеют два корня) и составными (два и более слова)
-Как бы вы сформулировали тему урока? Запишите её в тетради (9слайд).
-Чему, по -вашему, вы должны научиться на уроке? (10 слайд)
- Давайте сравним наши наблюдения с правилом в учебнике (с. 91)
- Физминутка для глаз (11- 12 слайды).
- Закрепление изученного.
1.Индивидуальная работа (сообщения учащихся). (13слайд)
Это полезно знать!
«Куда не проходит солнечный луч, туда часто заходит врач»
(итальянская пословица)
Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1м3 воздуха класса до начала занятий 2600 микробов, а концу занятий – 13500. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две.
Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Нужно следить за чистотой воздуха помещения. Его нужно проветривать и убирать.
(14 слайд) ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Кутузов в 67 лет разбил Наполеона, Суворов в 70 лет перешел Альпы. Лев Толстой в 70 лет закончил роман «Воскресение». Два российских нобелевских лауреата по физике старше 70 лет и продолжают успешно работать. Академик Федор Углов был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый старый хирург в мире, продолжающий делать операции. Руководителю Московского камерного академического музыкального театра Борису Покровскому было 98 лет.
Желание жить долго и оставаться бодрым и здоровым — мечта любого человека.
2.Прочитайте высказывания великих людей, запишите одно, наиболее
понравившееся вам. Найдите числительное и определите, какое оно: простое, составное, сложное. (15 слайд)
- Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. (К. Купер)
- Пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер, покой и уверенность в жизни. (Древняя мудрость)
Ещё хочу вам сказать, что «люди со скверным характером долго не живут». Это абхазская пословица. Чему она нас учит? А как она соотносится с темой урока?
- Рефлексия «Продолжи мысль». (16 слайд)
Я понял, что…
Мне понравилось, что…
Я хочу…
Мне необходимо…
- Домашнее задание. (17слайд)
Правило (с.91)
- «3» - упражнение 193
- «4» - упражнение 193. Работа с текстом. Вставить пропущенные слова.
Наш класс
Наш класс появился на свет (______) сентября (____) года. Тогда нас называли (_______), а сейчас мы (_________).
В нашем классе (______) человек, (______) мальчиков и (______) девочек. За каждой партой сидит (_______) ученика.
Каждый день мы получаем по (______) оценок. Мы очень стараемся, потому что хотим быть лучшим классом.
- «5» - составить текст на тему «Белая Олимпиада 2014 года», используя
числительные.
- ИТОГ УРОКА. НАПУТСТВИЕ.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья.
В конце урока немного позитива, чтобы учащиеся немного расслабились после работы и на следующий урок пошли в хорошем настроении.
(18 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: Простое прошедшее время. «Путешествие в королевство PastSimpleTense»
Разработка урока по теме: Простое прошедшее время. «Путешествие в королевство Past Simple Tense»...
Разработка урока по теме "Простые формы нарезки картофеля"
Работа знакомит с разработкой и проведением урока кулинарии....
Методическая разработка урока по теме "Склонение сложных и составных количественных числительных" (6 класс, Образовательная система "Школа 2100")
Разработка урока по технологии проблемно-диалогическгого обучения...
Презентация урока русского языка в 6 классе по теме "Простые, сложные и составные числительные"
"Простые, сложные и составные числительные" (презентация)...
Открытый урок «Склонение сложных и составных количественных числительных» (русский язык, 6 класс, ФГОС)
Открытый урок «Склонение сложных и составных количественных числительных» (русский язык, 6 класс, ФГОС)...
Презентация к уроку по теме "Простые, сложные, составные числительные".
В презентации представлены задания по материалам журнала "Русский язык"....
Конспект урока по теме "Простые, сложные и составные числительные. Их правописание"
Конспект и презентация по теме "Простые, сложные и составные числительные. Их правописание"...